Компьютер-Информ || Архив || Рубрики || Поиск || Подписка || Работа || О "КИ" || Карта

ЗАО "Техно-СПб" Системная интеграция

iТоги 2000 года. Видео


Материал любезно предоставлен сайтом iXBT.com

(Окончание. Начало ╚КИ╩ ╧1)

Этот год лишь довел до логического конца все те тенденции, что были проявлены еще в прошлом году: неукротимое движение NVIDIA, поставляющей продукты точно в срок, причем улавливая те рамки, в которые они должны укладываться, сбои 3dfx в выводе на рынок новых продуктов, вечное запаздывание ATI, отход S3 от графики ≈ все это в прошедшем году проявилось по максимуму, порой дойдя действительно до конца в прямом смысле этого слова.

В начале года мы еще имели на руках практически полный набор: еще продолжали выходить карты осеннего поколения, а это значит, и GeForce 256, и Viper II на Savage 2000, и ATI Fury MAXX. У 3dfx уже появился на руках первый образец VSA-100, правда, им оказался всего лишь ╚тормозной╩ 100 МГц чип версии A0, но и этого уже было достаточно, чтобы продемонстрировать на CeBit некое подобие слайдшоу, позволяющее оценить качество картинки.

Там же, на CeBit, был продемонстрирован прототип карты на еще одном чипе: KYRO. С прошествием времени оказалось, что Videologic и STM пошли целиком и полностью по пути ATI: интересный в технологическом плане чип, по скорости несколько уступающий или равный конкурентам, но при этом с более высокой ценой. Вдобавок, недостаточная поддержка на уровне драйверов. Но что может пережить ATI (пока?), не слишком дозволительно для не слишком большой компании ≈ рынок KYRO не принял, отдав предпочтение GeForce 2 MX.
Matrox же игровых решений в этом году не представила, но для бизнеса предложены решение для видеомонтажа RTL2000 на базе G400, в некоторых аспектах не имеющее себе аналогов, линейка офисных Millennium G450, весьма удачный Marvel G450. Это нишевые решения, но, быть может, именно такой подход и имел смысл при наличии на рынке NVIDIA и отсутствии возможности представить нормальный чип, способный конкурировать с GeForce разных мастей.

Возможно, представь 3dfx линейку VoodooTV в начале года, а не в конце, объяви еще пару аналогичных продуктов, и компания смогла бы дожить до того момента, когда она смогла бы выпустить Rampage. Уже с началом отгрузки чипов наверняка можно было найти финансовые схемы, позволяющие продержаться до момента получения прибылей. Если бы они были ≈ не будем забывать, что одновременно 3dfx пришлось бы воссоздавать схему работы с производителями видеокарт, так что полной гарантии 3dfx не давал даже Rampage. Вообще, конечно, интересно, как бы развернулись события, не купи в марте 3dfx GigaPixel. С одной стороны, понятно, что развиваться надо, с другой стороны, возможно, не выложив эти деньги, компания смогла бы продержаться до Rampage.

Хотя, даже если бы компания его выпустила┘ На VSA-100 тоже возлагались определенные надежды, а на деле чип, который должен был конкурировать с GF256, серьезно опоздал. Он появился даже позже, чем GeForce 2 GTS ≈ карты на нем начали объявляться еще в апреле (одновременно, впрочем, с тем, как 3dfx начала прием заказов на Voodoo5 5500), а Voodoo5 5500 появился на рынке, с учетом его задержки, лишь в июне.
Потом вспомним эпопею с Voodoo5 6000, которая должна была стать самым-самым продуктом в ассортименте 3dfx, и которая разрабатывалась столько, что NVIDIA успела за это время выпустить GF2 Ultra, обеспечивающую в играх производительность того же порядка, и оказалось, что более дорогой продукт от 3dfx никому уже и не нужен. Итог мы знаем: неспособность в течение долгого времени в срок выпускать требуемые рынком продукты способна выбить с рынка любого, даже самого заслуженного и именитого производителя.

Кстати, еще раньше, чем с 3dfx, это случилось с S3, которая объявила о выходе из графического бизнеса еще в апреле, продав соответствующее подразделение VIA. Точнее, попытавшись продать ≈ новое правительство Тайваня заблокировало сделку. К концу года, правда, S3 все же удалось избавиться от висящего на балансе подразделения, переформулировав финансовые условия сделки.
А если мы еще вспомним Number Nine, официально объявившую о своем закрытии и NeoMagic, ушедшую с рынка мобильной графики (а ведь компания была одним из его лидеров) оставив его практически в монопольное пользование ATI (ну и теперь еще NVIDIA, с ее GeForce2 Go).
А фактически, именно эти две оставшиеся компании весь год и лидировали на рынке ≈ кому ж еще? Впрочем, понятие ╚лидировать╩ куда больше относилось к NVIDIA, за полгода умудрившейся выпустить 4 варианта решений для различных ценовых ниш (4 ≈ это не считая комбинаций SDR/DDR, а только лишь официально объявленные семейства GeForce2) ≈ GTS, MX, Pro и Ultra. (Плюс 2 профессиональных из линейки Quadro 2). Причем по всем, сразу после их выпуска начинали объявляться карты ≈ NVIDIA отнюдь не приходилось уговаривать производителей.

Причем, вариантов было море. Вошедшие в творческий раж производители порой умудрялись выдавать такие шедевры, что хоть стой, хоть падай: чего стоят только 16 МБ MX от Asus или же 64 МБ вариант MX от PowerColor! Или появившийся под конец года ответ NVIDIA на интегрированные решения ATI и Matrox: ASUS V7100 Deluxe Combo.
Кстати, этот рынок (устройств для превращения PC в цифровой видеомагнитофон) вообще в 2000 году стал одним из наиболее быстро развивающихся: к ATI и Matrox присоединились NVIDIA и 3dfx (VoodooTV). И это речь идет только лишь о грандах, не считая всякой мелочевки, представившей массу подобных решений.
Естественно, ATI предпочла закрепить свое реноме в этой области, выпустив продолжение линейки All-in-Wonder на своем новом чипе ≈ Radeon. Когда компания в марте объявила свой чип, еще не имеющий тогда имени (хотя уже было известно, что компания откажется для него от имени Rage), было сказано, что карты на нем ожидаются лишь осенью, так что обвинять ее в задержках или чем-то подобном, вроде бы неправомерно, но, с другой стороны, выйди карты на Radeon летом, одновременно с картами на GeForce2 GTS, дело для ATI возможно обернулось бы и лучше ≈ все же технический потенциал у чипа великолепный.

Результат ≈ сплошные убыточные кварталы, грозящие принести за собой судьбу 3dfx. Конечно, ATI до этого пока далеко, но нельзя же бесконечно нести убытки. Правда, у компании есть то, чего не было у 3dfx ≈ ниши, где она традиционно сильна и не особо страдает от избытка конкурентов: Mac, где после ухода 3dfx компания фактически осталась монопольным поставщиком видеокарт (несмотря на все попытки NVIDIA прийти на этот рынок), рынок офисных решений (Radeon VE ≈ абсолютно не игровой продукт, а вот для офиса ≈ в самый раз) и графика для ноутбуков (опять же, пока что у NVIDIA с их GeForce2 Go особых успехов там не наблюдается). Кстати, в октябре ATI стала первой компанией, представившей AGP 4X мобильный чип ≈ Mobility M4. Он сразу стал брать выигрыши в OEM-дизайнах. В общем, пока можно не беспокоиться. Ключевое слово здесь ≈ ╚пока╩.    


       КОМПЬЮТЕР-ИНФОРМ 
          Главная страница || Статьи ╧ 2'2001 || Новости СПб || Новости России || Новости мира

Анкета || Рубрики || Работа || Услуги || Поиск || Архив || Дни рождения
О "КИ" || График выхода || Карта сайта || Подписка

Главная страница

Сайт газеты "Компьютер-Информ" является зарегистрированным электронным СМИ.
Свидетельство Эл ╧ 77-4461 от 2 апреля 2021 г.
Перепечатка материалов без письменного согласия редакции запрещена.
При использовании материалов газеты в Интернет гиперссылка обязательна.

Телефон редакции (812) 118-6666, 118-6555.
Адрес: 196084, СПб, ул. Коли Томчака, д. 9
Пейджер 238-6931(аб.3365)
e-mail:
Для пресс-релизов и новостей