Компания ЭВРИКА, ведущий партнер компании AVAYA Communication в Северо-Западном регионе, проводит для корпоративных клиентов программу тестирования сетевого оборудования AVAYA

Компьютер-Информ || Архив || Рубрики || Поиск || Подписка || Работа || О "КИ" || Карта

ЗАО "Техно-СПб" Системная интеграция

ИТ: что было и что будет


Мнения об объеме рынка ИТ крупнейших аналитиков в 2001 г. различны. По данным IDC в 2001 г. затраты на информационные технологии превысят $1 трлн, из них $70 млрд составит доля Азиатско-Тихоокеанского региона (не считая Японию). Рост будет вызван, прежде всего, развитием электронного бизнеса. Инвестиции в ИТ Интернет-коммерции превысят $500 млрд, в беспроводной Интернет-коммерции ≈ $1 млрд. Количество владельцев мобильных телефонов превзойдет 600 млн, ПК ≈ 500 млн, пользователей Интернет ≈ 500 млн.  

А вот по результатам ежегодного опроса, проводимого компанией Morgan Stanley Dean Witter, среди директоров по технологиям 150 компаний из списка Fortune 1000, бюджеты компаний в 2001 г. вырастут на 8%, против 12% в 2000 г. С августа 2000 г., когда начался спад спроса, все компании отрасли связывали это с потребительским рынком. Однако в последнее время появилась информация о падении продаж и на корпоративном рынке. По данным опроса, больше всего сократятся затраты на мейнфреймы и консультационные услуги. Затраты же на такие категории, как ПО баз данных, торговых площадок и электронной коммерции, должны вырасти.

При ограниченности бюджета на ИТ компании ищут различные способы решать свои проблемы. Например, в США, по данным Equipment Leasing Association (ELA) (http://www.elaonline.org ≈ отчет ╚Status and Outlook for the U.S. IT Leasing Marketplace╩), объем рынка лизинга ИТ-оборудования должен увеличиться с $10.706 млрд в 1999 г. до $15.991 млрд в 2003 г.

Пессимизм подтверждается состоянием продаж ПК в розницу в 2000 г. По данным исследовательской компании PC Data, продажи ПК в розничной торговле и по почтовым заказам за декабрь оказались меньшими на 24% по сравнению с декабрем 1999 г. Это самое большое снижение продаж, когда-либо зарегистрированное компанией. За весь 2000 г. продажи ПК в розницу и по почте уменьшились на 0.8%, или на 10.1 млн штук, по сравнению с 1999 г. Розничные продажи ПК и продажи по почтовым заказам составляют около трети всех продаж ПК. По данным исследовательской фирмы Con-text, европейцы в ноябре 2000 г. ╚охладели╩ к ПК, в результате чего, объемы продаж ПК оказались заметно ниже, чем год назад. Во Франции они упали на 6%, в Германии ≈ на 19%, а в Великобритании ≈ вообще на 27%. Причем, снижение объемов продаж компьютеров для домашних пользователей было еще более разительным: во Франции ≈ на 55%, а в Великобритании ≈ на 66%. (http://dailynews.yahoo.com). В США, по данным NPC Intelect, объемы розничных продаж настольных ПК сократились по сравнению с 1999 г. на 16.2%, при этом средняя цена компьютера выросла до $987. Увеличились продажи ноутбуков ≈ их было продано 2.5 млн штук, что на 2.8% больше, чем в прошлом году. Бурный рост наблюдался на рынке электронных органайзеров ≈ на 162%. http://www.techweb.com

Понятно, что основной вопрос в этих условиях ≈ как поднять продажи. Специалисты IDC (╚The Evolution of Desktop PC Form Factors╩) изучают влияние различных факторов дизайна на объемы продаж и считают, что цвет и размер ПК станут одним из ключевых факторов успеха. Но то, что подходит обычным потребителям, не всегда понравится корпоративным пользователям (желающим работать на миниатюрных и элегантных настольных ПК). Аналитики IDC считают, что в будущем станут популярными малоразмерные ПК, а также плоскопанельные мониторы и плоские панели. http://www.idc.com
Объем рынка суперкомпьютеров в 2001 г. достигнет $4 млрд, по мнению компании Gartner▓s Dataquest. Раньше они предназначались для решения таких задач, как прогнозирование погоды и разработка ядерного оружия. Эти машины стоили так дорого, что были по карману только правительственным агентствам. Нынешние суперкомпьютеры стали еще мощнее (последняя модель от IBM содержит 5 тыс. процессоров), но благодаря таким технологиям, как IBM Power RISC или Compaq Computer Alpha стали гораздо более доступны. Благодаря этому расширяется клиентская база, и рынок вполне может стать прибыльным. Кроме того, для современных задач (расшифровка ДНК, разработка протеинов) требуются не только большие мощности, но и устройства хранения огромных объемов информации, что предоставляет дополнительные возможности поставщикам.

По прогнозу консалтинговой группы Digiscope, число так называемых ╚конвергентных пользователей╩ в Европе должно увеличиться с 1.6 млн в 1999 г. до 66 млн в 2005 г. При этом, под ╚конвергентными╩ понимаются потребители, одновременно использующие три основные цифровые платформы: цифровое телевидение; мобильные устройства и Интернет. В отчете используется понятие ╚критической цифровой массы╩ и предлагается ввести ╚индекс конвергенции╩ от Digiscope (Digiscope Convergence Index). По данным Digiscope, наивысший индекс конвергенции и наиболее развитые инфраструктуры для всех 3 платформ в Скандинавии и Великобритании, а наихудший ≈ в Бельгии и Италии. http://www.btinternet.com

По данным компании Media Metrix, сейчас в США 7.4 млн семей имеют устройства, ╚отличные от ПК╩ (сотовые телефоны, электронные органайзеры и пейджеры). За год их рост составил около 48%. Кроме того, Media Metrix получила в ходе опроса и такие данные: в 1.4 млн семей, где есть отличные от ПК устройства Интернет-доступа, самих ПК нет совсем. http://www.techweb.com

По оценкам ряда экспертов, объем рынка ИТ в России в 2000 г. составил $5-8 млрд, т. е. 140-222 млрд руб. (при стоимости $1 ≈ 28 руб.). Объем ВВП, по мнению А.Кудрина, министра финансов РФ √ 6 трлн руб., т. е. $214 млрд. Итого, затраты на ИТ в России в 2000 г. составили от 2.3 до 3.7%.

В 2000 г. объем продукции сферы ИТ в материковой части Китая впервые превысил объем аналогичных продуктов, произведенных на Тайване, сообщила The Japan Times. Тайваньские производители изготовили изделия на сумму $23.08 млрд, что на 9.8% выше уровня 1999 г. В то же время объем IT-продукции в Китае вырос на 38.4% и достиг $25.54 млрд. Теперь Китай занимает по этому показателю третье место в мире, уступая лишь США (у них $88.49 млрд) и Японии ($45.47 млрд). Однако если принять во внимание весь объем товаров, произведенных в этой сфере тайваньскими компаниями в стране и за ее пределами, объем производства достигнет $54 млрд, причем значительная часть зарубежного производства (более половины) находится в Китае. По прогнозам аналитиков, общий объем производства IT-продуктов тайваньскими производителями в стране и за ее пределами составит $59 млрд в 2002 г. и $63 млрд ≈ в 2003 г.

Хранение данных

По прогнозу IDC, объем мирового рынка оптических и сменных носителей (CD-R/RW, DVD-ROM, 3.5'' магнитооптики, 5.25'' и 12''/14'' оптики, сменных магнитных дисков начального уровня (Zip) и сменных магнитных дисков верхнего уровня (Jaz) должен увеличиться с $2.8 млрд в 2000 г. до $4.2 млрд в 2004 г. Объем поставок к 2004 г. должен увеличиться на 173% (по сравнению с 1999 г.) до 5.8 млрд единиц носителей. Возросшая популярность CD-R-устройств и более дорогих магнитных носителей начального уровня способствовали развитию данного рынка. По данным IDC, в 2000 г. CD-R-носители составляли 97% от всего объема поставок и 51% ≈ от всего объема рынка. Распространению DVD-ROM-устройств (вплоть до 2004 г.) препятствуют отсутствие стандартных технологий и небольшое пока число их инсталляций.
http://www.idc.com

По мнению аналитиков IDC (отчет ╚Intelligent Content Networking: Content Caching Forecast and Analysis, 1999-2004╩), в связи с ростом числа пользователей Интернет и развитием электронной коммерции отличные перспективы у рынка кэширующих устройств. Его объем будет ежегодно увеличиваться на 98% и к 2004 г. достигнет $4.5 млрд (с $514 млн в 2000 г.). Основные потребители: компании, занимающиеся Web-хостингом; сервис-провайдеры; провайдеры распределения содержимого и предприятия. В настоящее время сервис-провайдеры (вместе с компаниями, занимающимися Web-хостингом) формируют до 80% доходов рынка, а предприятия √ оставшиеся 20%. По мнению аналитиков IDC, несмотря на значительный рост спроса на кэширующие устройства со стороны предприятий, это процентное соотношение сохранится вплоть до 2004 г. В настоящее время кэширование статического содержимого формирует более 75% доходов рынка, однако к 2004 г. положение на рынке изменится в пользу кэширования потокового медиа-содержимого (которое сформирует до 67% доходов рынка). http://www.idc.com

ЖК-дисплеи

По данным исследования Nikkei Market Access, производство ЖК-дисплеев в 2001 г. достигнет $26.62 млрд, что на 15.6% больше, чем в 2000 г. При этом производство крупных мониторов (свыше 10") вырастет лишь на 8.8% (до $15.78 млрд), а малых (менее 10") ≈ на 46,6% (до $3.71 млрд). Замедление роста производства дисплеев для ноутбуков связано со снижением цен на них.
Тенденция роста объема производства малых ЖК-дисплеев продержится, как минимум, до 2005 г., когда этот рынок превысит рубеж в $10 млрд, завоюет 30% всего рынка и превзойдет объем производства ЖК-дисплеев для ноутбуков. Средняя цена на продукты для мобильных телефонов увеличится в связи с переходом к цветным моделям. Таким образом, производителям избавятся от зависимости рынка ноутбуков ≈ в 1999 г. они потребляли 70% продукции.


       КОМПЬЮТЕР-ИНФОРМ 
          Главная страница || Статьи ╧ 2'2001 || Новости СПб || Новости России || Новости мира

Анкета || Рубрики || Работа || Услуги || Поиск || Архив || Дни рождения
О "КИ" || График выхода || Карта сайта || Подписка

Главная страница

Сайт газеты "Компьютер-Информ" является зарегистрированным электронным СМИ.
Свидетельство Эл ╧ 77-4461 от 2 апреля 2021 г.
Перепечатка материалов без письменного согласия редакции запрещена.
При использовании материалов газеты в Интернет гиперссылка обязательна.

Телефон редакции (812) 118-6666, 118-6555.
Адрес: 196084, СПб, ул. Коли Томчака, д. 9
Пейджер 238-6931(аб.3365)
e-mail:
Для пресс-релизов и новостей