Весь Петербург в Интернете

Компьютер-Информ || Архив || Рубрики || Поиск || Подписка || Работа || О "КИ" || Карта


╚БОСС-Кадровик╩ на Надвоицком алюминиевом заводе


ПО управления персоналом занимает важное место в корпоративных информационных системах средних и крупных предприятий и организаций (см. ╚КИ╩ ╧ 11-13/2001).
В связи с этим, несомненный интерес у наших читателей вызовет опыт выбора, внедрения и эксплуатации ПО управления персоналом ╚БОСС-Кадровик╩ на одном из крупнейших в Северо-Западном регионе металлургических предприятий ≈ Надвоицком алюминиевом заводе.

Н.═Н. Муханова, начальник отдела по работе
с персоналом ОАО ╚Надвоицкий алюминиевый завод╩

История выбора

Характерными особенностями Надвоицкого алюминиевого завода являются большое число сотрудников (около 2500 человек) и разветвленность его структуры (29 подразделений верхнего уровня и 59═≈ нижнего уровня), что определяет сложность проблем, которые приходится решать отделу по работе с персоналом (ОРП). Вплоть до 1992 г. кадровый учет на нашем заводе не был автоматизирован. В 1992 г. на предприятии была внедрена программа учета кадров и расчета зарплаты разработки одной петербургской фирмы (написанная на языке FoxPro и работавшая под управлением MS DOS). К концу 90-х гг. эта программа перестала справляться с растущими потребностями завода в вопросах управления персоналом (например, весьма сложно было оперативно обеспечивать ее соответствие новым законодательным актам, формам статотчетности и другим требованиям Пенсионного фонда и налоговой инспекции), и возникла необходимость в ее замене более современным ПО.

Как раз в это время на предприятии внимательно изучался вопрос об его комплексной автоматизации. При этом рассматривались предложения нескольких фирм (╚АйТи╩, ╚Галактика╩, ╚Парус╩, SAP AG). В результате был сделан выбор в пользу компании ╚АйТи╩, предложившей в рамках комплексного внедрения ПО ╚БОСС-Корпорация╩ установить и систему управления персоналом ╚БОСС-Кадровик╩ (более подробную информацию о ПО ╚БОСС-Кадровик╩ см. в ╚КИ╩ ╧11/2001), к этому времени хорошо зарекомендовавшую себя почти на 100 российских предприятиях (например, в компании ╚Юкос╩, в Петербургском метрополитене, в ╚Карелэнерго╩ и др.).

Внедрение

В августе-сентябре 1999 г. сотрудники представительства ╚АйТи╩ в СПб провели обследование Надвоицкого алюминиевого завода. По результатам обследования в базовую версию ПО ╚БОСС-Кадровик╩ были внесены некоторые изменения, учитывающие особенности работы нашего предприятия. Уже к сентябрю 2000═г. в промышленную эксплуатацию были введены 10 рабочих мест модулей ╚Учет кадров╩, ╚Штатное расписание╩ и ╚Расчет заработной платы╩ (в будущем мы планируем приобрести еще 5 лицензий ╚БОСС-Кадровика╩). В ходе внедрения пользователи были обучены работе с системой, а все необходимые нам данные были конвертированы из унаследованного ПО в ╚БОСС-Кадровик╩.

Опыт эксплуатации

После ввода системы ╚БОСС-Кадровик╩ в эксплуатацию прошло почти 2,5 года, поэтому уже можно подвести некоторые итоги ее работы на нашем предприятии. Итак, чем же она оказалась полезной для нас?

Самое главное, существенно повысилась эффективность работы наших сотрудников:
"═доступ в реальном времени к актуальной и достоверной информации позволил значительно сократить время ее обработки и анализа, следовательно, и полный цикл документооборота (например, раньше замещение-совмещение оформлялось по цепочке ╚цех-начальник ОРП-машинописное бюро-начальник ОРП-регистрация документа-ручной ввод информации в систему╩, а сейчас ≈ ╚цех-начальник ОРП-регистрация документа╩);
"═наличие большого количества справочников с унифицированными наименованиями справочных данных (наименования профессий и должностей приведены в соответствие с ╚Общероссийским классификатором╩) упорядочило работу сотрудников ОРП и исключило вероятность ошибок при вводе информации и дублирование данных;
"═сократилось время подготовки форм для Пенсионного фонда и налоговой инспекции, снизилась вероятность появления ошибок в документах, которые влекут за собой штрафные санкции;
"═расширились функции сотрудников ОРП и расчетного отдела без увеличения их численности, увеличилась производительность труда отделов в целом;
"═появилась возможность выдавать данные различной степени сложности для оперативного анализа (списки, выборки, отчеты) по всему предприятию, а также в разрезе групп и структурных подразделений;
"═реализован автоматизированный расчет больничных листов и отпусков (ранее эти расчеты производились полностью вручную) и др.

Следует также отметить, что система ╚БОСС-Кадровик╩ интегрирована с другими программными приложениями, используемыми на нашем предприятии, что обеспечило ее комплексное применение. Например, данные из ╚БОСС-Кадровика╩ поступают в бухгалтерское ПО ╚Интегратор╩ (разработки компании ╚Инфософт╩), работающее под управлением MS DOS. В свою очередь, в ╚БОСС-Кадровик╩ передаются и обрабатываются данные из других систем (учета стоимости кредитного питания сотрудников в заводских столовых, услуг кабельного телевидения, коммунальных услуг и др.).

Можно отметить множество прочих достоинств этой системы, из которых все же выделяется то, что с внедрением ╚БОСС-Кадровика╩, казалось бы, скучная и рутинная работа наших сотрудников приобрела по-настоящему творческий характер, что сделало ее особенно полезной для предприятия.

АйТи

198097, С.-Петербург, ул. Возрождения, 4 Бизнес-центр ╚Прин╩, офис 904
Тел (812) 324-4988, факс 184-4297
E-mail: , http://www.it.spb.ru


       КОМПЬЮТЕР-ИНФОРМ 
          Главная страница || Статьи ╧ 03'2002 || Новости СПб || Новости России || Новости мира

Рубрики || Работа || Услуги || Поиск || Архив || Дни рождения
О "КИ" || График выхода || Карта сайта || Подписка

Главная страница

Сайт газеты "Компьютер-Информ" является зарегистрированным электронным СМИ.
Свидетельство Эл ╧ 77-4461 от 2 апреля 2021 г.
Перепечатка материалов без письменного согласия редакции запрещена.
При использовании материалов газеты в Интернет гиперссылка обязательна.

Телефон редакции (812) 118-6666, 118-6555.
Адрес: 196084, СПб, ул. Коли Томчака, д. 9
e-mail:
Для пресс-релизов и новостей