Весь Петербург в Интернете

Компьютер-Информ || Архив || Рубрики || Поиск || Подписка || Работа || О "КИ" || Карта


Круглый стол


Газета ╚Компьютер-Информ╩ предназначена для руководителей и специалистов в области информационных технологий. В соответствии с их интересами мы регулярно подготавливаем и публикуем аналитические обзоры по текущему состоянию компьютерных и телекоммуникационных решений и разработанным новым продуктам. Естественно, нам хотелось бы публиковать и обзоры российского рынка, особенно петербургского. Но вот беда ≈ если количественные характеристики, т.═е. объем продаж по видам товаров, еще можно получить из официальных статистических источников (и то их достоверность вызывает большие сомнения в силу специфики российской экономики), то уж качественных оценок просто нет. Однако, как нас учили с детства, спасение утопающих ≈ дело рук самих утопающих. И мы подумали: а кто же еще может оценить изменения рынка информационных технологий, как не его потребители? Ведь именно они не только регулярно общаются с сотрудниками фирм, работающих на этом рынке, но и в значительной мере формируют его своими запросами. И редакция ╚Компьютер-Информ╩ обратилась к руководителям служб автоматизации, информатизации и телекоммуникационного обеспечения предприятий и организаций Санкт-Петербурга с вопросами на тему ╚Развитие компьютерных фирм города за последние 5 лет╩. На основании их мнений мы надеемся составить коллективный портрет рынка информационных технологий в Петербурге.

Вопросы мы сформулировали таким образом, чтобы получить качественную оценку деятельности компьютерных фирм города. И, главное, оценить степень удовлетворенности спроса со стороны предприятий и организаций города на услуги и товары в области информационных технологий. Поэтому мы просили отвечать на наши вопросы так, как это удобно и понятно людям. Восприятие вопроса═≈ это ведь тоже показатель.

По результатам опроса будет подготовлен сводный аналитический материал. А пока предлагаем читателям ознакомиться с высказанными точками зрения. Часть респондентов просила обязательно указать их фамилию, часть ≈ наоборот, соглашалась ответить при условии сохранения ╚тайны переписки╩. В этом случае мы указываем характеристики информационной системы, за которую отвечает данный руководитель (уровень ответственности ≈ это ведь тоже важная характеристика).

Надеемся, что сформированный на базе ответов материал позволит объективно отразить качественные параметры состояния компьютерного рынка нашего города.

Ольга Андронова, ,
Наталья Каранина,

А Н К Е Т А
╚Развитие компьютерных фирм города за последние 5 лет╩

1.═Как изменился компьютерный рынок СПб после 1998 года (за последние 5 лет)? Увеличился/уменьшился по объему и спектру предлагаемых технических средств, ПО? Специализировался?
2.═Насколько высока степень специализации компьютерных фирм города ≈ торговля (опт, розница), сетевая интеграция, системная интеграция, телекоммуникационное оборудование.
3.═Считаете ли вы, что комплексная автоматизация/информатизация вашего предприятия может быть осуществлена силами соответствующего отдела самого предприятия или необходимо участие специалистов сторонних фирм?
4.═Могут ли петербургские фирмы провести предпроектное обследование для разработки и внедрения корпоративной информационной системы?
5.═Ваше отношение к аутсорсингу?
6.═Насколько полно компьютерные фирмы города представляют весь спектр производимого компьютерного и телекоммуникационного оборудования или за чем-то приходится обращаться к московским фирмам или напрямую к производителю?
7.═Насколько полно компьютерные фирмы города могут предоставить программные решения для различных задач, например, создания системы управления предприятием, инструментарий для разработки прикладного ПО? Или приходится обращаться к московским посредникам или напрямую к разработчику?
8.═В каком направлении надо развиваться городским фирмам, для того чтобы полностью обеспечить потребности вашего предприятия в области автоматизации/информатизации его деятельности?
9.═Какие информационные технологии необходимо усовершенствовать или внедрить на вашем предприятии в первую очередь?
10.═Насколько вы удовлетворены качеством послепродажного обслуживания вашего заказа компьютерными фирмами?
11.═Сколько лет вы работаете по данной специальности

 

Ответы:

I.═Масштаб информационной системы банка ≈ около 150 компьютеров, десяток серверов, Oracle, практически весь Microsoft (Windows, Office, etc.), включая экзотику и многое другое.

1. Увеличился и специализировался.
2.═Затрудняюсь ответить ≈ у всех по-разному.
3.═Если комплексная, то, как правило, необходимо участие специалистов сторонних фирм.
4. Затрудняюсь ответить ≈ мы с помощью специалистов сторонних фирм решали только отдельные вопросы (подсистемы), но думаю, что могут.
5. Отрицательное ≈ слово красивое, а идея не новая. Кстати, в советское время в нашей стране и за границей она себя не оправдала.
6. Как правило, те, с кем мы постоянно работаем или предоставляют все, что нам нужно, или сами обращаются к производителю, хотя сроки нас иногда не устраивают.
7. Настойчивый вопрос о московских посредниках непонятен ≈ как правило (99,9 % из них), они не имеют дополнительных возможностей по сравнению с петербургскими фирмами. А крупные фирмы нашего города и так напрямую работают с инофирмами или их представительствами.
8. В правильном (какой вопрос═≈ такой ответ).

А если серьезно, то ПО ≈ это не только игры или Windows XP/2000.

Существует много утилит, специализированных программ и т. д. (см., к примеру,
http://www.download.com). Конечно, можно покупать там и оплачивать кредитной картой (но наша бухгалтерия будет в затруднении), можно заказать через постоянных партнеров (но, как правило, это довольно долго). Я уверен, что будь это (а ╚это╩ у каждого свое) в свободной продаже и по разумным ценам ≈ данный рынок начал бы быстро процветать. Пример ≈ наши ╚пираты╩: у них процент такого ПО очень высокий и пользуется постоянным спросом.

9. Это довольно длинный и сугубо технический перечень.
10. Как фирма ≈ полностью. Как просто покупатель ≈ куча претензий.
Желательно, чтобы торгующие фирмы поняли, что впечатление о них складывается не только тогда, когда мы покупаем много и на большую сумму, но и когда мы или сотрудники покупаем ╚мелочевку╩ или что-то для дома. Кстати, если это что-то покупается большим начальником для его дома, то его отношение к этой фирме, мягко говоря, будет играть большую роль.
11. Если по специальности, то 25 лет, если по должности, то 6 лет.

II. А. Р. Шеф, начальник отдела автоматизации пивоваренной компании ╚Вена╩.

1. Кризис 1998 г. ударил в большей степени по компаниям, занимающимся поставками дорогого оборудования brand name. Поэтому в 1998-1999 гг. наблюдался вакуум предложения именно такого оборудования. Так как наша компания является потребителем такого рода техники, то мы это почувствовали остро, хотя и наш спрос на технику в это время упал. Сейчас спрос на высококачественную технику, как я полагаю, растет вместе с ростом благосостояния предприятий, поэтому растет и предложение. Узкая специализация компаний сейчас не в моде.
2. Я бы сказал, что сейчас тенденция на диверсификацию.
3. Однозначно нет. Время, когда отделы АСУ и ИТ насчитывали десятки сотрудников, ушло
в прошлое и никогда не вернется.
4.═Однозначно да.
5.═Положительно, но не для всякой работы это приемлемо.
6.═В СПб можно купить все, хотя компании-продавцы большинство везут из Москвы.
7.═Я считаю, что московские компании зря продолжают попытки выхода на петербургский рынок, здесь и так все плотно занято.
8.═Диверсификация услуг. Предоставление услуг в различных сферах ИТ. Обеспечение лучших условий поставки (кредитные условия, отсрочка платежа, надо забыть о долларе и работать только с рублем).
9.═Разветвленная система коммуникаций с представительствами.
10.═Покупаю по большей части в солидных фирмах, поэтому послепродажное обслуживание хорошее.
11.═8 лет.

III. И. В. Ягодкина, начальник отдела информационных технологий ЗАО ╚Фабрики одежды Санкт-Петербурга╩ (ЗАО ╚ФОС-П╩).

1.═На компьютерном рынке после 1998 г. наметились тенденции к специализации. Практически полностью исчезли мелкие компьютерные фирмы, собиравшие ПК ╚на коленях╩. Появились крупные компьютерные фирмы или магазины, например, ╚Компьютерный мир╩, рассчитанные на массового потребителя, ╚Микробит╩ ≈ на пользователей ноутбуков и специализирующиеся на конкретной технике (ID Russia, Сервис+, Кристалл Сервис и др.) или работающих с конкретной фирмой (Ланк ≈ Acer и др.).
2.═Определить степень специализации не берусь, т. к. за последние годы у нашей фирмы сложились определенные связи с несколькими компьютерными фирмами, и проводить дополнительные маркетинговые исследования часто не хватает времени и людских ресурсов.
3.═Комплексная автоматизация нашего предприятия невозможна без привлечения сторонних фирм. Причина ≈ кадровый дефицит.
4.═Считаю, что уровень петербургской школы достаточно высок для проведения как предпроектного обследования, так и последующей разработки и внедрения информационных систем.
5.═Как бы ни хотелось обойтись без аутсорсинга, но в особенности в области ИТ без него практически невозможно обойтись.
6.═Нашей фирме пришлось столкнуться с определенного рода трудностями при покупке оборудования для печати этикеток на клеящей и на тканевой основе в промышленных объемах. Проблемы возникали как с техникой (благодарность за помощь фирме ID Russia), так и с расходными материалами.
7.═Те задачи, которые до сих пор вставали перед нами, были успешно решены совместно с фирмами города.
8.═Нас интересуют вопросы использования штрихкодирования в производстве.
9.═См. п. 8, планирование.
10.═У разных фирм отношение к послепродажному обслуживанию ≈ разное. Нам приходилось сталкиваться как с отличным обслуживанием, так и с весьма посредственным.
11.═12 лет


       КОМПЬЮТЕР-ИНФОРМ 
          Главная страница || Статьи ╧ 03'2002 || Новости СПб || Новости России || Новости мира

Рубрики || Работа || Услуги || Поиск || Архив || Дни рождения
О "КИ" || График выхода || Карта сайта || Подписка

Главная страница

Сайт газеты "Компьютер-Информ" является зарегистрированным электронным СМИ.
Свидетельство Эл ╧ 77-4461 от 2 апреля 2021 г.
Перепечатка материалов без письменного согласия редакции запрещена.
При использовании материалов газеты в Интернет гиперссылка обязательна.

Телефон редакции (812) 118-6666, 118-6555.
Адрес: 196084, СПб, ул. Коли Томчака, д. 9
e-mail:
Для пресс-релизов и новостей