Компьютер-Информ || Архив || Рубрики || Поиск || Подписка || Работа || О "КИ" || Карта


 

Мозаика


Интернет

Интернет на селе
Ученые Йоркского университета представили проект интернетизации села ≈ Capanina, который предполагает замену дорогостоящих оптоволоконных линий связи более дешевыми беспилотными летательными аппаратами с мощными антеннами на борту. При этом авторы проекта обещают скорость до 120 Мб в секунду для каждого из нескольких тысяч компьютеров, подключенных к ╚высотной платформе╩ (High Altitude Platform═≈ HAP) в радиусе 30 км. На сегодняшний день исследователи экспериментируют только с платформами, расположенными на высоте не более 300 метров над землей, и разрабатывают бизнес-модель, которую можно было бы использовать для быстрой окупаемости проекта. Одной из проблем, стоящих на пути проекта Capanina, является государственная монополия на частоты в диапазонах 29 и 31 ГГц. Уже к 2008 году планируется развернуть первые точки доступа, установленные на воздушных шарах.

Интернет для газет
По исследованию компании The Media Audit, создание Интернет-представительств некоторых известных газет привлекает все больше новых читателей именно для их бумажных изданий. А переход газет в виртуальное пространство и постоянное обновление новостей на сайте позволяет им более успешно конкурировать с телевидением. Единственным исключением из этого правила является раздел частных объявлений, размещаемых в газетах и на их сайтах (по данным исследования, проведенного Borrell Associates). Для получения подобной информации читатели предпочитают пользоваться Интернет-версиями. По данным агентства Hitwise, среди печатных изданий, представленных в Сети, в декабре 2003 года больше всего посетителей привлекли газеты The New York Times, The Washington Post, USA Today, журнал Sports Illustrated (все ≈ США) и газета Times of India (Индия).

Интернет для людей
Исследование компании Harris Interactive показало, что большинство пользователей (около 67 % опрошенных) используют Интернет для переписки по электронной почте. 45 % пользователей собирают в Сети информацию для научных или учебных целей. 41 % получают в Интернет информацию о товарах и услугах. 36 %═≈ информацию, касающуюся их хобби. 40═% ≈ узнают новости, прогноз погоды и т. д. Впервые подобное исследование было проведено в 2000 году. За три года вдвое выросло число людей, которые используют Интернет для поиска информации о товарах и услугах.

Интернет для музыки
Согласно исследованию компании Forrester Research, к 2008 году треть музыкальных продаж в США и около 20 % в Европе будут осуществляться путем скачивания из Интернет, что создаст целую новую отрасль в музыкальной индустрии. По прогнозам компании, только в США объем онлайн-продаж музыкальных записей в этом году превысит $300 млн, хотя год назад такие услуги были еще в новинку. Уже сейчас многие компании спешат продавать музыку, которую можно прослушивать на различных цифровых устройствах (компьютерах, мобильных телефонах). Причем некоторые компании приходят на этот рынок из посторонних секторов, ≈ например, производитель напитков Coca-Cola. По мнению экспертов, в 2004 году на рынке музыкальных продаж через Интернет появятся около 50 новых компаний, ≈ начиная от телекоммуникационных фирм типа Cable & Wireless и заканчивая такими розничными торговцами-гигантами, как Wal-Mart.
Как показали недавние исследования, онлайн-продажи музыкальных записей постепенно привлекают все большее число меломанов, переманивая их с тех сайтов, которые предлагают бесплатное скачивание музыкальных новинок. Объясняется это большей доступностью платных услуг. Однако пиратство по-прежнему представляет угрозу для музыкальной индустрии. По оценкам Forrester, американский рынок музыки ≈ крупнейший в мире ≈ недополучил $700 млн выручки благодаря тому, что молодежь активно обменивается музыкальными файлами в Интернет.

Телемедицина

Американские ученые из компании BioForce Nanosciences разработали устройство ViriChip, при помощи которого можно быстро определить наличие определенных вирусов в пробе крови человека. Новинка представляет собой кремниевую пластину с нанесенными на нее антителами. Особенностью антител, содержащихся в плазме крови человека, является то, что они способны специфическим образом распознавать определенные виды бактерий, веществ или вирусов и прикрепляться к ним, связывая, нейтрализуя или разрушая их. В полученном массиве на площади, равной одному квадратному микрону, содержатся несколько тысяч антител. Чтобы произвести с помощью этого датчика анализ на наличие в крови вирусов, его достаточно лишь окунуть в образец крови. Если в крови присутствуют вирусы, на которые рассчитаны антитела датчика, то эти вирусы будут захвачены и окажутся закрепленными на поверхности кремниевого чипа. В качестве измерительного блока используется атомно-силовой микроскоп, который определяет наличие или отсутствие на подложке вирусов.
По мнению разработчиков, ViriChip может спасти жизни сотен пациентов, которым делают операции по пересадке сердца. На данный момент у компании имеется лишь прототип, который, тем не менее, способен различать 6 разновидностей вируса Коксаки (coxsackie virus B), поражающего сердечные ткани и увеличивающего риск отторжения при трансплантации. В будущем компания планирует представить экспресс-тесты на наиболее распространенные и опасные вирусы, такие как ВИЧ и гепатит.

Инженеры Центра слуховой имплантации в Сиднее (Sydney Cochlear Implant Centre) разработали сверхтонкий эндоскоп, который позволяет исследовать внутреннее ухо и узкие кровеносные сосуды. Устройство изготовлено из одного оптического волокна шириной 0,5 мм и имеет микроскопические каналы, по которым свет движется и появляется только на конце волокна, образуя различимое изображение. Эндоскоп был изготовлен путем сверления 112 отверстий в 8-см пластиковом стержне и вытягивания его до ширины 0,5 мм. Исследователи надеются улучшить разрешение эндоскопа, создав волокно с 1000 каналами.

Технологические новинки

Куртка-зарядник
Американская компания ScotteVest на выставке Consumer Electronics Show (CES 2004, Лас-Вегас) представила куртку, которая позволяет подзарядить источники питания портативных устройств. В плечи куртки вшиты фотогальванические элементы, преобразующие солнечные лучи в электрическую энергию, которая затем накапливается в небольшой аккумуляторной батарее размером с колоду игральных карт. Мощность системы составляет 5√10═Вт. Электричество по проводам поступает во все карманы, так что владелец может легко поставить на подзарядку или МР3-плейер, или мобильный телефон, или наладонник. Существующий на сегодняшний день вариант куртки позволяет одновременно работать лишь с каким-либо одним устройством, но в дальнейшем в ScotteVest планируют решить данную проблему. Кроме того, производитель рассчитывает полностью избавиться от проводов, заменив их специальной токопроводящей тканью. В продажу высокотехнологичная куртка поступит весной нынешнего года по рекомендованной розничной цене в $300. Вместе с курткой будет поставляться комплект адаптеров для подключения самых разнообразных портативных устройств ≈ от коммуникаторов и карманных компьютеров до видеокамер и игровых приставок.

Своя марка
15 января в Британии были введены электронные почтовые марки, изображение на которых сможет выбирать сам пользователь. В отличие от клейких бумажных марок, которые по-прежнему будут оставаться в обращении, новые электронные марки уже не смогут похвастаться изображением королевы. ╚Умные╩ марки, получившие название SmartStamps, можно теперь распечатывать на конвертах прямо с компьютера, используя обычный принтер. Эта услуга предусматривает абонентскую плату ≈ $8,98 в месяц или $89,98 в год, а деньги за распечатанные марки вносятся по предоплате.
Изображения королевских особ появились на британских марках одновременно с первой в мире наклеиваемой маркой под названием Penny Black, выпущенной в 1840 году, ≈ на ней красовалась голова королевы Виктории. По традиции, на британских почтовых марках изображен царствующий монарх, а страна не указывается.
Электронная марка будет содержать штрих-код, отметку о том, к какому классу (первому или второму) относится почта, и зашифрованный цифровой идентификатор ≈ ╚отпечаток пальца╩, уникальный для каждого пользователя, а также выбранное им изображение ≈ логотип компании, надпись, фотография продукта или сотрудника компании и т.═п. Если же пользователь решит выбрать неприличное или оскорбляющее других изображение, почта будет ему возвращена, а доступ к услуге электронной марки навсегда запрещен.

Всепогодные часы
Человек, обладающий часами n3 Wireless американской компании Suunto, в любой момент времени может узнать погоду (в различных регионах Земли), получить последние сведения о курсе валют, прослушать FM-радиостанцию, получить сообщение по электронной почте или через сервис Microsoft MSN Direct и т. д. Стоимость этих часиков ≈ $300. Единственный недостаток новинки (по мнению американских и канадских пользователей) ≈ невозможность передачи с этого устройства какой-либо информации (получать можно, передавать ≈ нет).

Детектор лжи на лице
На выставке CES 2004 в Лас-Вегасе компанией V Entertainment были продемонстрированы очки с вмонтированным в них детектором лжи. В основе устройства лежит использование разработок израильского математика Эмира Либермана. Принцип действия детектора заключается в следующем. Прибор в режиме реального времени отслеживает голос человека, фиксируя при этом почти два десятка различных параметров, соответствующих злости, радости, внутреннему напряжению, ненависти и т. д. ПО, содержащее более 8000 различных алгоритмов, анализирует голос, пытаясь определить, врет человек или говорит правду. О результате такого анализа сигнализирует светодиод, загорающийся различными цветами перед лицом владельца детектора: красный цвет ≈ ложь, зеленый ≈ правда, желтый ≈ неопределенное состояние. Со слов разработчиков, система обеспечивает весьма высокую точность ≈ до 89 %.
Новинка может быть адаптирована и под другие нужды: после внесения некоторых изменений в ПО прибор можно настроить на определение состояний беспокойства, страха и даже влюбленности.
Фирма V Entertainment уже предлагает всем желающим ПО для организации ╚детектора любви╩ в домашних условиях. Пакет способен анализировать голос из телефонной трубки или с пленки, а точность определения ≈ 96 %.

Футболистов пометят
Немецкие исследователи разработали систему с применением RFID-меток, предназначенных для размещения в футбольном мяче и в одежде игроков. Прототип этой системы был создан с участием Фраунгоферовского института интегральных схем (Fraunhofer Institute for Integrated Circuits). Задействованная в полном объеме система позволит не только помочь в судействе, но и поставлять всю интересную информацию для TV и полезную для тренеров. Все пути перемещений игроков, их скорость и ускорение будут записываться в режиме реального времени и приводиться к графическому виду.

Роботы

Автоматизация ученых
Британский ученый Росс Кинг вместе со своими коллегами из Уэльского университета в Аберистуите представил разработку под названием Robot Scientist (╚робот-ученый╩). Робот, по утверждению разработчиков, может формулировать теории, проводить эксперименты и интерпретировать их результаты. Программы искусственного интеллекта, используемые при создании робота, не столь сложные, как, например, те, что были разработаны для соревнований с сильнейшими шахматистами мира. Основная трудность разработки заключалась в объединении вычислительных возможностей компьютера и подвижности робота. В работе принимали участие ученые из Манчестерского университета и еще несколько отдельно приглашенных ученых. Робот умеет проводить генетические эксперименты и интерпретировать полученные результаты. Как заявили разработчики, им не удалось обнаружить существенной разницы между результатами работы робота и результатами аналогичной работы, порученной студентам-старшекурсникам. Данный робот создавался для исследования генов пищевых дрожжей. В настоящее время науке неизвестно назначение около 30 % из 6000 генов, входящих в ДНК дрожжей. Причем некоторые из этих генов могут иметь свои аналоги в гораздо более сложном геноме человека. Чтобы определить функцию, которую выполняет определенный ген, ученым необходимо вырастить две колонии дрожжевых бактерий: в одной из них изучаемый ген должен присутствовать, а в другой, соответственно, отсутствовать. Сравнивая между собой большое количество бактерий из разных колоний, можно определить их общие различия, определив, таким образом, функцию изучаемого гена. При автоматизации эксперимента ученые должны сначала создать некую математическую модель, в которой были бы определены правила взаимодействия генов, белков и энзимов в организме бактерии. На основании этой математической теории робот-экспериментатор способен самостоятельно выдвигать различные гипотезы о влиянии на развитие бактерии определенных генов, а затем, вырастив соответствующие экспериментальные колонии бактерий, проверять эти гипотезы при помощи статистических методов.
Исследователи считают, что в недалеком будущем, после доработки ПО и расширения возможностей робота, подобные машины, основанные на искусственном интеллекте, смогут повсеместно быстро и качественно выполнять черновую работу, связанную с набором и анализом статистических данных, оставляя ученым больше времени для интеллектуальных изысканий.

Вниманию ГАИ
На крупнейших автострадах Франции осенью 2003 года были установлены компьютерные видеорадары, которые регистрируют превышение скорости и в течение нескольких часов направляют на адрес владельца автомобиля штраф. Введение роботов уже обернулось для властей золотым дождем. Так, за две недели прошедших праздников подобный радар-робот только на одном отрезке трассы выписал штрафов за превышение скорости на Е2,3 млн. Сейчас объявлено, что с весны на автотрассах Франции появятся автомобили, снабженные автоматическими радарами. Автомобили не будут отличаться от множества других, однако внутри их расположится видеорадар и компьютер. Любое превышение скорости даже на 5 километров в час будет наказываться штрафом в Е135.

В армии без собак ≈ никак
Современному солдату приходится носить на себе более 40═кг различного оборудования и припасов, что весьма утомительно и, соответственно, не лучшим образом сказывается на боеспособности воина. В связи с этим американские военные рассматривают возможность создания четвероногого робота.
Командование бронетанковых войск армии США (Army▓s Tank-automotive and Armaments Command ≈ TACOM) выделило $2,25 млн на создание бионического боевого помощника, способного переносить на себе не менее 20 кг груза. Предполагается, что ╚железную собаку╩ можно будет использовать в боевых условиях для подноски солдатам боеприпасов, оружия, пищи и прочего оборудования, необходимого для выполнения боевых задач.

Любопытно об играх

Согласно исследованию компании The Themis Group, оборот рынка сетевых компьютерных игр для множества игроков ≈ таких, как EverQuest и The Sims Online, ≈ составит в 2004 году более $1 млрд, а к 2008 году эта цифра вырастет до $4 млрд. Большая часть этих денег будет получена от подписки на участие в играх, однако немало средств будет выручено и от продажи виртуальной собственности (когда участники продают друг другу за реальные деньги различные предметы и оружие, которые их персонажи используют в игре). Предполагается, что основная часть прибыли будет получена в Южной Корее и в Китае.
Из $1,3 млрд ожидаемой прибыли около $1,1 млрд будет получено от подписки, остальные средства будут выручены от рекламы, продажи персонажей игры и различных виртуальных предметов, заявляют авторы отчета. Причем увеличение оборотов рынка сетевых игр будет вызвано увеличением и их количества. По оценкам экспертов, в ближайшие годы популярностью будут пользоваться такие игры, как World of Warcraft, Middle Earth Online, Matrix Online и EverQuest 2. Кроме того, усиление конкуренции ожидается и на рынке сетевых спортивных игр. Специальные спортивные порталы готовятся запустить Sony, Microsoft, EA и Sega.

Исследователи Квебекского университета провели эксперимент, во время которого обычные компьютерные игры использовались для лечения различных фобий. Ученые считают, что обычный компьютер со слегка модифицированной трехмерной игрой может с успехом заменить дорогостоящее оборудование, применяемое в специализированных клиниках. Во время опытов человеку с арахнофобией предложили сыграть в ╚доработанную╩ версию Half-Life, которая была превращена в симулятор помещения, кишащего пауками. Другому пациенту, страдающему клаустрофобией, предложили сыграть в Unreal Tournament ≈ генератор замкнутых комнат. В═обоих случаях испытуемым было предложено надеть на головы шлемы виртуальной реальности. В ходе прошедших исследований ученые пришли к выводу, что использование компьютерных игр для моделирования ситуаций, вызывающих у пациентов страх средней интенсивности, является наилучшим эффектом для избавления от фобий.

[an error occurred while processing this directive]


Рубрики || Работа || Услуги || Поиск || Архив || Дни рождения
О "КИ" || График выхода || Карта сайта || Подписка

Главная страница

Сайт газеты "Компьютер-Информ" является зарегистрированным электронным СМИ.
Свидетельство Эл ╧ 77-4461 от 2 апреля 2021 г.
Перепечатка материалов без письменного согласия редакции запрещена.
При использовании материалов газеты в Интернет гиперссылка обязательна.

Телефон редакции (812) 118-6666, 118-6555.
Адрес: 196084, СПб, ул. Коли Томчака, д. 9
e-mail:
Для пресс-релизов и новостей