Компьютер-Информ || Архив || Рубрики || Поиск || Подписка || Работа || О "КИ" || Карта


Компания ╚Рексофт╩ на переднем крае высоких технологий


В ╚КИ╩ 1-3/2000 мы познакомили наших читателей с современным состоянием рынка электронной коммерции и Интернет банкинга в мире и России. В СПб есть компания, давно и успешно разрабатывающая собственные программные продукты и решения в этой области, широко известные не только в России, но и в мире. С генеральным директором компании ╚Рексофт╩ Александром Егоровым встретился научный редактор ╚Компьютер-Информ╩ Александр Глинских.




quad_red.gif (55 bytes) В. Александр, расскажите нашим читателям о фирме ╚Рексофт╩.

О. Фирма ╚Рексофт╩ была основана в 1991 г. В то время большинство программистов занимались бухгалтерскими программами, но у нас это направление особого интереса не вызывало, и мы постарались найти применение своим силам и способностям на западном рынке (там уже тогда не хватало квалифицированных специалистов по ИТ). Первые контакты с небольшими фирмами из Германии и Швейцарии появились у нас еще в 1990 г., а в 1992 г., после серии переговоров, несколько фирм согласились начать с нами сотрудничество. Так началась история нашей компании, которую условно можно разделить на 3 этапа.
На первом этапе (с 1991 по 1994 гг.) мы занимались аутсорсинговым бизнесом и достаточно бурно развивались за счет роста числа заказов от западных клиентов, в основном, в области телекоммуникаций. Некоторые из этих проектов продолжаются до сих пор, а их рыночная стоимость составляет уже миллионы долларов. За эти годы нам удалось построить технологию производства ПО. Осознание в 1995 г. того, что у нас появилась технология, привело к тому, что мы постарались найти возможности ее максимально эффективного использования, помимо продажи услуг. Идея напрашивалась очевидная ≈ производство стандартных программных продуктов. Взявшись за реализацию этой идеи, в течение второго этапа нашего развития (с 1995 по 1999 гг.) мы выстраивали и отлаживали все, что касается маркетинга, постановочной части, производства, продажи и технической поддержки стандартных программных продуктов. Сейчас этот этап практически завершен. В 1998 г. мы начали приводить наши бизнес-процессы в соответствие со стандартом ISO 9001. В этой непростой работе нам помогали консультанты из немецкой компании Socotec Industrie GmbH. В мае этого года мы должны получить международный сертификат качества ISO 9001 от европейской сертифицирующей организации AFAQ-ASCERT. Надеюсь, что ╚Рексофт╩ будет первой российской компанией-производителем ПО, получившей такой сертификат непосредственно от международных аудиторов.
В 1998-1999 гг. начался третий этап нашего развития, когда мы произвели серьезные вложения в высокоперспективные проекты и технологии, в частности ≈ в Интернет-технологии. В фирме сейчас работает более 90 сотрудников. Практически, все они с высшим образованием. Около 60% заняты в производстве, остальные работают в подразделениях маркетинга, техподдержки и т.д.

quad_red.gif (55 bytes) В. Назовите основные направления деятельности ╚Рексофт╩.

О. Первое направление ≈ это оказание услуг по производству высококачественного ПО любым клиентам в заданные сроки и в рамках установленного бюджета. Как правило, мы участвуем в процессе производства чужого ПО на очень глубоком уровне, взаимодействуя непосредственно с отделами маркетинга западных фирм. За 9 лет нашей работы мы приняли участие более чем в 40 крупных проектах.
Второе направление ≈ это производство программных продуктов. Первый наш программный продукт ≈ это тарификационная система ╚Барсум╩ (у него уже более 300 инсталляций по всей России и в ближнем зарубежье). Второй продукт ≈ это комплексная система автоматизации гостиницы, которая в России продается под торговой маркой ╚Эдельвейс╩ и соответствует всем требованиям европейского гостиничного бизнеса. Большой интерес к ╚Эдельвейсу╩ существует и на Западе, где за прошлый год было продано более 100 систем.

Третье направление ≈ это продукты и услуги в области Интернет. В конце 1997 г. мы провели ряд экспериментальных проектов по продаже товаров через Интернет, получили определенный опыт, который и реализовали в электронном магазине ╚Озон╩. ╚Озон╩ ≈ это, в первую очередь, инвестиционный проект, который должен окупить себя в среднесрочной перспективе, но уже сейчас он является Интернет магазином номер 1 в России. Оборот в декабре прошлого года достиг $60000. Ежедневно к его услугам обращаются от 8000 до 9000 пользователей Интернет и до 4% посетителей уходят с покупкой. В результате интенсивной деятельности по ╚Озону╩ в 1998-1999 гг. мы разработали еще один сервис ≈ это прием кредитных карт при оплате в Интернет-магазинах. Когда мы запускали ╚Озон╩, то понимали, что большое количество его клиентов будут русские, находящиеся на Западе (дающие сейчас 60% оборота) и платящие, естественно, кредитками. В то время онлайновую авторизацию кредитных карт в России еще никто не делал. В результате мы договорились с процессинговой компанией ╚Мультикарта╩ и московским ╚Мост-банком╩ и разработали систему онлайновой авторизации кредитных карт для ╚Озона╩. После периода успешной эксплуатации системы у наших коллег и партнеров появилось мнение, что этот сервис нужно сделать общедоступным. Так появился продукт ╚Ассист╩ и Web-сервер, который обеспечивает этот сервис в Интернет ( www.assist.ru ). В силу некоторых причин мы стали работать через московский банк ╚Платина╩, разработавший систему ╚КиберПлат╩ (поэтому сейчас и говорят ≈ система ╚КиберПлат-Ассист╩), но ╚Ассист╩ ≈ это по-прежнему наша система, а  банк ╚Платина╩ лишь арендует ее. Система была введена в строй в марте прошлого года, а в феврале этого года ее оборот составил 13 млн рублей. Сейчас мы развиваем ╚Ассист╩ и работаем с региональными банками. Будем делать из ╚Ассиста╩ структуру по проведению любых видов платежей. При этом мы не будем ориентироваться на какой-то конкретный банк, клиент будет сам выбирать необходимые ему виды процессинга. Хотелось бы подчеркнуть, что ╚Ассист╩ полностью легален с точки зрения законодательства.

Особое место у нас занимает инструментарий для переноса бизнес-процессов в Интернет, который называется DynaSite. Мы разработали его на основе двухлетней успешной практической работы в электронной коммерции. DynaSite ≈ это инструмент управления контентом (содержанием), который позволяет использовать Интернет в своих целях с минимальным количеством накладных и эмоциональных расходов, поскольку все информационное заполнение осуществляется пользователем самостоятельно, причем, для этого не требуется знания программирования или какое-либо дополнительное ПО. Необходим только Web-браузер, например MS In- ternet Explorer. DynaSite обладает широкими возможностями по импорту и публикации документов, то есть, Вы можете в считанные секунды опубликовать готовый документ формата RTF или MS Word с сохранением форматирования и иллюстраций. 21 февраля выпущена коммерческая версия DynaSite 2.5, которая пойдет в широкую продажу. Мы делаем ставку на этот продукт, потому что спрос на него (в том числе, на западном рынке) просто колоссален. В следующих номерах ╚Компьютер-Информ╩ мы планируем более подробно рассказать читателям о наших продуктах и услугах.

quad_red.gif (55 bytes) В. Назовите основных партнеров фирмы.

О. Прежде всего ≈ это швейцарский концерн Ascom, наш крупнейший западный партнер. В России мы работаем с компаниями Телекоминвест, Петерстар, ICS, Транзас Марин, российским отделением Lucent Technologies. Работаем мы и с сервис-провайдерами, такими, как ╚Метроком╩ и ╚Петерлинк╩.

quad_red.gif (55 bytes) В. Назовите Ваших основных клиентов.

О. В настоящее время наш наиболее продаваемый продукт ≈ это ╚Барсум╩. Клиенты ╚Барсума╩ ≈ это предприятия, которым нужен точный учет их расходов на связь, независимый от оператора. Особенно популярен он в гостиницах и бизнес-центрах, в выставочных комплексах, то есть, там, где сдаются в аренду услуги связи на короткий срок. В России ≈ это ╚Гранд-Отель Европа╩, ╚Бизнес-Центр Невский, 25╩, ╚Президент Отель╩ и многие другие. Вообще, ╚Барсум╩ используется на предприятиях всех отраслей экономики. Нашими клиентами являются такие компании, как Центральный Банк РФ, Сбербанк РФ, ЛУКойл, СургутНефтеГаз, ГУП ╚Водоканал╩, Пивзавод ╚Балтика╩, Gilette, Cadbury, Севкабель, Ramec, Ниеншанц, СПб Госуниверситет и другие. Авторизационным сервисом ╚Ассист╩ пользуются, примерно, 70 компаний, среди которых можно отметить газету The St.Petersburg Times, Петерлинк, ПРОМТ, РосНИИРОС, Ренессанс Страхование, Полит.Ру.

quad_red.gif (55 bytes) В. Как Вы оцениваете современное состояние российского рынка ИТ?

О. Российский рынок находится в тяжелом состоянии. Рынок СПб ≈ в состоянии депрессии (если говорить о тех направлениях, по которым мы работаем). Готовность заказчиков платить деньги находится на уровне 10-15% от реальной стоимости продукта или проекта. Заказчики хотят работать с продуктами мирового качества, но деньги за это качество пока платить не в состоянии. Поэтому мы работаем в сегменте надежных решений и продуктов средней стоимости.

quad_red.gif (55 bytes) В. Кто Ваши потенциальные клиенты?

О. Они ≈ разные для различных продуктов. Для ╚Барсума╩ ≈ это средние и крупные предприятия с телекоммуникационной инфраструктурой, которую они хотят оценивать и анализировать в терминах финансового учета. Для ╚Эдельвейса╩ ≈ это гостиницы любого размера. Клиенты DynaSite ≈ это Web-дизайн студии, системные интеграторы, компании, делающие заказные Интернет проекты (c его помощью они могут повысить производительность своего труда при создании Web-сайта в несколько раз). Клиенты ╚Ассиста╩ ≈ это любые предприятия, желающие что-либо продать многомиллионной платежеспособной аудитории как в России, так и на Западе. Они могут с помощью DynaSite организовать свое Интернет присутствие и, подключившись к ╚Ассист╩, начать продавать свою продукцию и принимать деньги через кредитные карты.

quad_red.gif (55 bytes) В. Какие льготы компания ╚Рексофт╩ предоставляет своим постоянным клиентам?

О. Наши постоянные клиенты ≈ это партнеры по продвижению наших продуктов. Партнерские соглашения дают скидки на наши продукты от 30% до 50% (в зависимости от статуса), предоставление бесплатных копий продуктов, полного комплекта информационных материалов, включая компакт-диски с демо-версиями, бесплатное обучение и консультации представителей партнера, размещение информации о партнере на нашем Web- сайте. Практикуем мы и совместные маркетинговые акции. Мы предлагаем высококачественные программные продукты по оптимальным ценам, поэтому сотрудничество с нашими партнерами всегда протекает плодотворно и на взаимовыгодной основе. Мы приглашаем к сотрудничеству компании из всех регионов России. Подробная информация о наших продуктах и партнерских программах доступна на нашем Web-сайте.

quad_red.gif (55 bytes) Спасибо за интервью. Желаю Вашей компании дальнейших успехов.

Компания "Рексофт"

195112, Россия, Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., 68
Тел.: +7 (812) 325-2100.  Факс: +7 (812) 325-2101
E-mail: , http://www.reksoft.ru 


       КОМПЬЮТЕР-ИНФОРМ 
          Главная страница || Статьи ╧ 4'2000 || Новости СПб || Новости России || Новости мира

Рубрики || Работа || Услуги || Поиск || Архив || Дни рождения
О "КИ" || График выхода || Карта сайта || Подписка

Главная страница

Сайт газеты "Компьютер-Информ" является зарегистрированным электронным СМИ.
Свидетельство Эл ╧ 77-4461 от 2 апреля 2021 г.
Перепечатка материалов без письменного согласия редакции запрещена.
При использовании материалов газеты в Интернет гиперссылка обязательна.

Телефон редакции (812) 118-6666, 118-6555.
Адрес: 196084, СПб, ул. Коли Томчака, д. 9
e-mail:
Для пресс-релизов и новостей