Компьютер-Информ || Архив || Рубрики || Поиск || Подписка || Работа || О "КИ" || Карта


Круглый стол


Продолжение. Начало ≈ ╚КИ╩ ╧ 3/2002

 

А Н К Е Т А
╚Развитие компьютерных фирм города за последние 5 лет╩

1.═Как изменился компьютерный рынок СПб после 1998 года (за последние 5 лет)? Увеличился/уменьшился по объему и спектру предлагаемых технических средств, ПО? Специализировался?
2.═Насколько высока степень специализации компьютерных фирм города ≈ торговля (опт, розница), сетевая интеграция, системная интеграция, телекоммуникационное оборудование.
3.═Считаете ли вы, что комплексная автоматизация/информатизация вашего предприятия может быть осуществлена силами соответствующего отдела самого предприятия или необходимо участие специалистов сторонних фирм?
4.═Могут ли петербургские фирмы провести предпроектное обследование для разработки и внедрения корпоративной информационной системы?
5.═Ваше отношение к аутсорсингу?
6.═Насколько полно компьютерные фирмы города представляют весь спектр производимого компьютерного и телекоммуникационного оборудования или за чем-то приходится обращаться к московским фирмам или напрямую к производителю?
7.═Насколько полно компьютерные фирмы города могут предоставить программные решения для различных задач, например, создания системы управления предприятием, инструментарий для разработки прикладного ПО? Или приходится обращаться к московским посредникам или напрямую к разработчику?
8.═В каком направлении надо развиваться городским фирмам, для того чтобы полностью обеспечить потребности вашего предприятия в области автоматизации/информатизации его деятельности?
9.═Какие информационные технологии необходимо усовершенствовать или внедрить на вашем предприятии в первую очередь?
10.═Насколько вы удовлетворены качеством послепродажного обслуживания вашего заказа компьютерными фирмами?
11.═Сколько лет вы работаете по данной специальности?


Ответы

IV. С. Л. Иванов, зам. ген. директора по АСУ компании ╚Актис╩.

1.═Если говорить о рынке технических средств, то сейчас ситуация не хуже, чем до 1998 г. (купить можно все, что душе угодно). Единственное отличие, по-моему, стало меньше короткоживущих ╚подвальных╩ фирмочек, в которых продавался откровенный хлам. И появилось больше фирм, предлагающих комплексные решения: от обследования заказчика до монтажа оборудования ╚под ключ╩. Да и работа с клиентом ведется более грамотно ≈ заказчика уважают, а в ряде случаев даже ╚облизывают╩═(вспомните фильм ╚Красотка╩). Раньше же (лет 5-10 назад) на заказчика смотрели проще: ╚отдай нам свои деньги и можешь быть свободен╩. Меньше стало и зазнайства, высокомерия ≈ мол, мы тут все умные и крутые, а клиент, как правило, дурак. Меньше стало и ╚всеядных╩ фирм, готовых взяться за что угодно, лишь бы зацепить клиента.
3.═По-моему, лишь весьма крупные предприятия могут себе позволить комплексную автоматизацию только собственными силами. Да и то полезно пригласить специалистов со стороны. Хотя бы для того, чтобы убедиться в правильности принятых решений. Кстати, на этом пути встречается немало препятствий, но это отдельный разго-вор. Вообще же, по-моему, оптимальный вариант решения задач автоматизации-информатизации═≈ это тесное сотрудничество внешних и внутренних исполнителей.
4.═Безусловно.
7. Если не говорить о широко тиражируемых решениях типа ╚одна система на все случаи жизни и для любых клиентов╩, то это достаточно сложная проблема, в которой завязаны вопросы, связанные со спецификой решаемой задачи, квалификацией и опытом персонала компьютерных фирм, их готовностью к адаптации программных решений к конкретному заказчику. Немаловажно также, как решаются впоследствии вопросы, связанные с сопровождением установленных систем. Что касается вопросов ценообразования (особенно на программное обеспечение), то это опять же отдельный разговор, в который тесно вплетается проблема лицензирования и пиратства.
11.═Много, с 1966 года.

V. И. М. Крайчик, начальник отдела ИТ компании ╚Браво Интернешнл╩.

1.═С моей точки зрения, он расширился по всем направлениям. Объемы существенно увеличились, рынок ПО вырос в основном за счет российских разработчиков, появилось множество специализированных решений.
2.═Зависит от ниши, где работает компания. К примеру, телекоммуникационные компании обычно не предлагают продажу компьютеров. В то же время системная интеграция охватывает значительный спектр предлагаемых услуг.
3.═Безусловно, своими силами не обеспечить полную автоматизацию производственного предприятия. Однако тогда необходимо определиться в терминах: что такое комплексная автоматизация?
4.═Смотря какие фирмы и что такое питерские. Большинство аудиторских компаний смогут это сделать на 80 %. Опять-таки, что должна охватывать информационная система, т. е. ее класс!
5.═Никакого.
6. По принципу 80 на 20. Опять-таки, смотря какого оборудования! Обычный компьютер, безусловно, смогут, а специфический терминал сбора данных ≈ нет.
7.═По принципу 80 на 20.
8.═Уходить в технологию!
9.═В силу того, что постоянно появляются новые технические возможности, выходят новые более совершенные средства разработки, то приходится перерабатывать постоянно, и достаточно сложно расставить приоритеты.
10. Это зависит от фирмы и оборудования. Могу сказать лишь, что обслуживание клиентов фирмами, предлагающими обычные компьютеры, значительно улучшилось по сравнению с 1998 г.
11. 10 лет.

VI. Представитель фирмы, занимающейся продажей офисной мебели, имеющей 70 компьютеризированных рабочих мест, 3 магазина в Петербурге и 2 в Москве.

1.═Изменился незначительно. Несколько больше стало специализированного ПО.
2.═Специализация невысокая. Скорее наоборот ≈ стремление фирм расширять области своих услуг путем выхода на направления, в которых у них нет ни опыта, ни плана действий, ни специалистов.
3.═Только сторонними фирмами. Самодеятельные решения со временем заходят в тупик, что все равно приведет к необходимости привлечения профессионалов.
4.═Возможно. Во всяком случае, московские фирмы слишком инертны, по нашему опыту.
5.═Только положительное.
6.═Скромные запросы нашей фирмы пока вполне удовлетворяют 1-2 компьютерные фирмы в СПб.
7. Приходится. Примеры: недостаточная поддержка программы ╚Инфо-Бухгалтер╩ (ремонт баз данных осуществлял разработчик в Москве); отсутствие петербургских представительств программ планировки и дизайна мебели (приходилось обращаться в Москву, Н. Новгород).
8. Побольше общаться между собой. Доступного способа передавать данные из ╚Инфо-Бухгалтера╩ в ╚1С:Предприятие╩ не существует ≈ не ломать же нам всю бухгалтерию из-за того, что производство существует только в ╚1С╩.
9.═Удаленную связь.
10.═Вполне.
11.═Около 5 лет.

VII. А. К. Симонов, начальник отдела ОАО ╚Балтийский Завод╩.

1.═Значительно увеличился розничный сектор, направленный на индивидуального покупателя, но, к сожалению, крайне мало фирм, которые могут предоставить услуги на высоком уровне. Объем и спектр напрямую зависят от мировых тенденций развития ИТ.
2.═Если говорить о торговле (опт, розница), то здесь специализация достаточно высока, а все остальное, скорей, наоборот. Сейчас, чтобы успешно вести бизнес, необходимо диверсифицировать деятельность фирмы, естественно, если для этого есть ресурсы.
3.═Ни одно предприятие не в состоянии осуществить комплексную автоматизацию силами соответствующего отдела. Это способны сделать лишь фирмы, занимающиеся системной интеграцией, причем системной интеграцией в широком смысле этого слова, т. к. некоторое время назад системным интегратором считала себя всякая фирма, которая занималась прокладкой сетей на предприятиях.
4.═Если говорить о предпроектном обследовании, нацеленном на внедрение конкретной информационной системы, то, наверное, да. Если же говорить о корпоративной информационной системе, то, скорей, нет.
5.═Положительное.
6.═В моей практике не было случаев, когда за каким-то оборудованием приходилось бы обращаться к московской фирме или производителю.
7.═Думаю, что фирмы города способны предоставить очень широкий спектр программных решений. Другой вопрос, с каким качеством.
8.═Крупные фирмы уже занимаются диверсификацией своей деятельности.
9.═Я бы в первую очередь говорил не об информационных технологиях, а о современных технологиях управления предприятием и только в этом свете рассматривал информационные технологии. Для нашего завода это внедрение ERP-системы.
10.═Если говорить о технике класса Hi-End, то наши партнеры работают достаточно четко и оперативно решают возникающие проблемы. Что касается технических средств, если так можно выразиться ╚ширпотреб╩, то здесь ситуацию спасает тот факт, что такой техники, как правило, на предприятии много и всегда есть возможность осуществить подмену. О качестве обслуживания в данном случае особо говорить не приходится.
11.═Если говорить об ИТ, то вся моя трудовая деятельность с этим связана. Правда, когда я был молодым специалистом, такого термина еще не было в природе. Так что ИТ я занимаюсь уже более 20 лет.

VIII. С. М. Макеев, зам. ген. директора по информационным технологиям, судострои-тельный завод ╚Северная Верфь╩.

1.═За последние 5 лет рынок увеличился по спектру предлагаемых технических решений, возросло количество фирм на рынке, которые работают непосредственно с производителями. Наблюдается специализация в области розничных продаж и в работе с корпоративными клиентами. Фирмы стремятся представлять более широкий спектр оборудования.
2.═Высокая специализация в области торговли и в области системной интеграции.
3.═Безусловно, требуется участие сторонних фирм, т. к. комплексная автоматизация на этапе внедрения требует больших ресурсов, которыми ИT-департамент не располагает.
4.═Провести предпроектное обследование петербургские фирмы могут, но далеко не все.
5.═В наших экономических условиях отношение плохое.
6. Компьютерное и телекоммуникационное оборудование представлено достаточно полно, хотя представительства производителей расположены в основном в Москве.
7.═Программные решения для офисных задач представлены хорошо, а в области специализированных решений в основном приходится обращаться к московским фирмам и разработчикам.
8.═Комплексная системная интеграция. Улучшение послепродажного обслуживания.
9.═Усовершенствовать сетевую инфраструктуру, внедрить системы сетевого управления и управления пользователями, нарастить мощность серверного оборудования.
10.═В зависимости от конкретной фирмы, в целом, средне.
11. 6 лет.

Продолжение следует

 


       КОМПЬЮТЕР-ИНФОРМ 
          Главная страница || Статьи ╧ 04'2002 || Новости СПб || Новости России || Новости мира

Рубрики || Работа || Услуги || Поиск || Архив || Дни рождения
О "КИ" || График выхода || Карта сайта || Подписка

Главная страница

Сайт газеты "Компьютер-Информ" является зарегистрированным электронным СМИ.
Свидетельство Эл ╧ 77-4461 от 2 апреля 2021 г.
Перепечатка материалов без письменного согласия редакции запрещена.
При использовании материалов газеты в Интернет гиперссылка обязательна.

Телефон редакции (812) 118-6666, 118-6555.
Адрес: 196084, СПб, ул. Коли Томчака, д. 9
e-mail:
Для пресс-релизов и новостей