Компания ЭВРИКА, ведущий партнер компании AVAYA Communication в Северо-Западном регионе, проводит для корпоративных клиентов программу тестирования сетевого оборудования AVAYA

Компьютер-Информ || Архив || Рубрики || Поиск || Подписка || Работа || О "КИ" || Карта

ЗАО "Техно-СПб" Системная интеграция

Корпоративная система должна увеличить доходы или сократить расходы


Мы продолжаем знакомить наших читателей с успешно работающими в области ИТ компаниями СПб. Ни у кого не вызывает сомнения важность автоматизации бухгалтерского и управленческого учета и анализа на современном предприятии. Одной из старейших фирм СПб, занимающейся разработкой таких автоматизированных систем, является компания ╚Бит╩, внедрившая их на многих предприятиях нашего города. Сегодня у нас в гостях директор фирмы ╚Бит╩ Инга Теодоровна Гусева, любезно согласившаяся ответить на вопросы научного редактора ╚Компьютер-Информ╩ Александра Глинских.


В. Инга Теодоровна, расскажите, пожалуйста, нашим читателям о себе и о фирме ╚Бит╩.

О. Я родом из Ленинграда. Закончила ЛЭТИ по специальности ╚Математические и счетно-решающие устройства╩ и, вплоть, до 1991 г. проработала на НПО ╚Импульс╩. Еще в годы работы в НПО ╚Импульс╩ я решила заняться разработкой экономических систем управления для предприятий. К 1991 г. у меня уже была небольшая группа из 8 человек и 14 января 1991 г. мы организовали фирму ╚Бит╩. Cначала, конечно, с заказами было тяжело, но, тем не менее, постепенно дело наладилось, и фирма стала развиваться. Сейчас в ней работает 20 сотрудников. Все они ≈ с высшим образованием. В фирме есть инструментальная группа, в которой  очень сильные программисты. Есть также группа программистов-прикладников, группа внедренцев и постановщиков.

В. Назовите, пожалуйста, основные направления деятельности фирмы.

О. Это ≈ разработка и внедрение АСУ предприятием (которые еще называют корпоративными системами). Мы делаем не коробочные, а мелкотиражные системы, обладающие как учетными, так и аналитическими функциями. Кроме того, в них используются элементы, стыкующиеся с САПР. В необходимых местах мы делаем наши системы гибкими, так как в любом случае, в процессе эксплуатации систему приходится модернизировать или расширять.

В. Какими инструментальными средствами Вы пользуетесь?

О. Еще в начале нашей деятельности у меня сформировалось четкое убеждение, что фирма без технологии не живет, то есть, нужно обладать собственным инструментарием. Поэтому мы написали на языке FoxPro инструментарий InfoSys, который сначала продавали, а затем стали распространять вместе со своими конечными приложениями. Именно, благодаря InfoSys, мы привлекли к себе внимание многих заказчиков (Водоканала, Череповецкого Азота и ряда других). Они понимали, что автоматизация их предприятий ≈ это чрезвычайно сложное дело и купить АСУ, полностью удовлетворяющую потребностям предприятия, невозможно. Необходимо было найти фирму, которая сможет на деле (а не на словах) и за допустимые сроки разработать информационную систему их предприятий.

Соответственно, у этой фирмы должен быть свой инструментарий. Вследствие наличия такого инструментария нас и выбрали в качестве исполнителей работ. Кроме того, за разработку InfoSys мы стали авторизованными разработчиками Microsoft. Хочу сказать, что InfoSys до сих пор развивается. Уже существует InfoSys 3 c рядом уникальных утилит и свойств, которых нет даже в Oracle (например, она может сама писать скрипты). Одна из утилит, входящая в InfoSys 3 для MS SQL Server (получившая сертификат совместимости от Microsoft) есть на нашем сайте.
В 1996-1997 гг. мы начали разрабатывать клиент-серверные решения. Сначала в качестве клиента был выбран Visual FoxPro, а в качестве сервера ≈ MS SQL Server. Впоследствии мы перешли к клиент-серверной системе с СУБД Oracle, где в качестве клиента используется Delphi. Правда, это не значит, что мы совсем не будем работать с продуктами Microsoft.

В. Какие программные продукты производит фирма ╚Бит╩?

О. Это ≈ системы управления предприятием ╚Итоги╩ (написана на FoxPro) и ╚Эверест╩ (разработана с использованием СУБД Oracle). Только ╚Итоги╩ были инсталлированы более 70 раз. ╚Эверест╩ ≈ это новая система, но у нее уже есть 2 инсталляции. Главное назначение ╚Эвереста╩ ≈ ведение не только бухгалтерского учета и анализа, но и управленческий учет. Особенно сильно проработаны модули, работающие с финансовыми и материальными потоками.В ╚Эвересте╩ реализован мощный инструментарий со своим OLAP-сервером (которым может пользоваться практически любой сотрудник предприятия), а также финансовые документы, сбыт, складской учет, производство, закупки. В следующем номере ╚Компьютер-Информ╩ мы подробнее расскажем о своих программных продуктах.

В. Как Вы оцениваете российский рынок корпоративного ПО и каким образом, по Вашему мнению, на него повлиял августовский кризис?

О. Рынок корпоративного ПО существовал как до кризиса, так он есть и сейчас. Условия для разработчиков ПО в России хоть и тяжелые, но, все же, вполне приемлемые. Большой проблемой является, однако, отсутствие у многих руководителей как государственных, так и коммерческих предприятий понимания того, какая автоматизация им нужна. Можно сказать, что наблюдается шараханье от полного отсутствия автоматизации до приобретения дорогих западных систем, не всегда нужных предприятию. Но все же, после кризиса стало лучше. Уменьшилось мощное давление со стороны западных систем. Они, конечно, остались на российском рынке, и я считаю, что так и должно быть, потому что конкуренция необходима для его развития. Предприятие имеет право купить за свои деньги тот программный продукт, который сочтет наилучшим для себя.

В. Назовите партнеров фирмы.

О. Наш российский партнер ≈ это компания Ramec, решающая вопросы телекоммуникаций, сетей, аппаратных средств при реализации нашей фирмой комплексных проектов. Кроме того, мы участвуем как разработчики ПО под Oracle в программе OVS LIGHT корпорации Oracle.

В. Кто Ваши клиенты?

О. У нас около 70 клиентов. В основном, это крупные и средние промышленные предприятия. Самые крупные клиенты ≈ это Водоканал и Морской порт. Кроме того, в число наших клиентов входит ряд проектных институтов, узел связи города Кировска и др. предприятия. У нас очень большой опыт автоматизации сборочного производства (например, в радиопромышленности).

В. Какие реализованные проекты Вы считаете наиболее удачными?

О. Это ≈ установка нашей системы в Водоканале (с ним мы работаем с 1994 г.) и Морском порту (работа началась в 1997 г.). Водоканал ≈ это очень сложная и постоянно меняющаяся компания, представляющая собой холдинг из нескольких десятков предприятий. Во многом мы выросли благодаря работе с ним, потому что проводили множество обследований в его службах по мере развития Водоканала. На основе опыта работы с Водоканалом пришло понимание, как нужно создавать корпоративные системы для российских предприятий. Достаточно интересными и специфичными также являются проекты автоматизации Морского порта и компании Ramec.

Я считаю, что заказчик должен получить конкретный экономический эффект от внедрения корпоративной системы. Корпоративная система должна либо увеличить доходы, либо сократить расходы. Все рассуждения о сложности оценки экономического эффекта от внедрения корпоративной системы на предприятии ≈ от лукавого. Однако, увеличение прибыли в очень большой степени лежит в области правильного маркетинга. Это ≈ творческий процесс, и его непросто автоматизировать таким образом, чтобы после автоматизации он приносил прибыль. Тем не менее, снизить затраты нормальной корпоративной системе вполне по силам, а в отношении затрат на российских предприятиях ≈ картина далеко не блестящая. Очень много неликвидов, покупок ненужных продуктов (или их дублирования) просто потому, что так поставлен материальный учет. Фактически, люди выбрасывают на ветер деньги. Наведение порядка в материальном учете приводит к гигантской экономии финансовых средств, буквально, в первые же месяцы после внедрения нашей системы. Кстати, очень большое число предприятий, где она была внедрена, получили большой экономический эффект. Например, мы поставили нашу систему стоимостью $5000 в один из ресторанов. В первый же месяц были выявлены хищения на $10000. В Водоканале она стоила, конечно, больше (за все годы нашей совместной работы). Так Водоканал потом провел такое сокращение своих бухгалтерских служб, что за год окупил стоимость вложенных средств. Вообще, система должна окупаться всегда. Если она не окупает себя, то ее либо не доделали, либо неправильно используют.

Во внедрении корпоративной системы должны быть заинтересованы, в первую очередь, руководители предприятий, однако проблема ╚первого лица╩ остается актуальной. Грамотный руководитель должен понимать, что хорошая корпоративная система позволяет наладить учет и исключить потери и хищения на предприятии. Пусть даже эти потери заранее закладываются в запланированные убытки. Рано или поздно они станут настолько большими, что будет поздно налаживать учет (автоматизировать его). Ведь нужно будет покупать и внедрять систему, а это будет стоить денег (которых уже нет) и потребует немало времени на внедрение.

В. Как Вы собираетесь развивать свою фирму и какие новые направления деятельности возможны в ближайшем будущем?

О. Мы собираемся продвигать свою систему ╚Эверест╩ и расширить область ее применения. Хочу сказать, что в настоящее время невозможно купить корпоративную систему, которая полностью подошла бы предприятию. Любая система требует адаптации. Если же предприятие купит прототип корпоративной системы и будет ее настраивать и адаптировать, то совершенно необязательно, что она подойдет ему. Будут только напрасно потрачены деньги и время.

Поэтому мы предлагаем предприятиям участвовать в программе следующего содержания. Мы готовы провести бесплатное обследование любого предприятия, доработать нашу систему под его потребности и продать ее предприятию по тиражной цене. В этом случае стоимость системы (уже наполненной функциональностью предприятия) будет значительно меньше стоимости любой заказной системы, а предприятие будет платить только за конечный результат.

В. Кто Ваши потенциальные клиенты?

О. Это ≈ крупные и средние производственные предприятия всех отраслей промышленности со сложным учетом и большими финансовыми и материальными потоками, которые хотят наладить материальный и финансовый учет и оптимизировать свои расходы.

В. Какие льготы Вы предоставляете своим постоянным клиентам и как их сопровождаете?

О. Мы делаем бесплатную адаптацию, консалтинг на нижнем уровне и обучаем клиентов работе на своей системе. Конечно, мы сопровождаем своих клиентов, проводим индивидуальные доработки, потому что у предприятий в процессе эксплуатации системы случаются нестандартные ситуации, особенно, в ходе различных реорганизаций. Я ≈ за плотное и доверительное сотрудничество с клиентами и против того, что после установки системы все взаимоотношения с клиентом прекращаются. Во время эксплуатации системы возможны различные непредвиденные ситуации и клиенту нужно помогать, независимо от того, знал он о вероятности их возникновения или нет. Мы бережно относимся к каждому нашему клиенту и всегда готовы пойти ему навстречу.

Cпасибо за интервью. Желаю Вам дальнейших успехов.

БИТ

СПб, ул.Обручевых, д.1, тел/факс (812)247-6511, 247-6320
e-mail: , http://www.bit.spb.ru


       КОМПЬЮТЕР-ИНФОРМ 
          Главная страница || Статьи ╧ 5'2000 || Новости СПб || Новости России || Новости мира

Анкета || Рубрики || Работа || Услуги || Поиск || Архив || Дни рождения
О "КИ" || График выхода || Карта сайта || Подписка

Главная страница

Сайт газеты "Компьютер-Информ" является зарегистрированным электронным СМИ.
Свидетельство Эл ╧ 77-4461 от 2 апреля 2021 г.
Перепечатка материалов без письменного согласия редакции запрещена.
При использовании материалов газеты в Интернет гиперссылка обязательна.

Телефон редакции (812) 118-6666, 118-6555.
Адрес: 196084, СПб, ул. Коли Томчака, д. 9
Пейджер 238-6931(аб.3365)
e-mail:
Для пресс-релизов и новостей