Компьютер-Информ || Архив || Рубрики || Поиск || Подписка || Работа || О "КИ" || Карта

ЗАО "Техно-СПб" Системная интеграция

Корпоративные информационные системы для предприятий Петербурга

BMS: Планирование производства и управление запасами


Доклад посвящен организации системы планирования производства и управления запасами на примере одной из наиболее известных систем управления MFG/PRO, имеющей свыше 4000 установок в более чем 80 странах мира, включая Россию. Будут рассмотрены конкретные реализации систем планирования на предприятиях, работающих в России.

Современные системы управления и планирования построены по иерархическому типу. Планирование ведется для различных видов ресурсов ≈ финансовых, материальных и трудовых с учетом типа и специфики производства. На каждом уровне проверяется реалистичность планов с учетом имеющихся ресурсов и мощностей.

Уровень планирования Задачи Уровень   менеджмента Горизонт   Примечания
Долгосрочное планирование Определение стратегий развития, выпуска продукции, вопросы привлечения инвестиций Высший уровень    управления корпорацией  1-5 лет
Среднесрочное планирование Определение объемно-календарного плана производства, урвня запасов Управляющий производством До 18 мес. Планирование по группам продукции
Краткосрочное планирование Составление плана производства полуфабрикатов и материального снабжения Планово-экономическая служба 1-3 мес.
Цеховое планирование Составление сменных заданий, графиков работы персонала Начальник цеха, мастер участка Смена, день, неделя

Для адекватного планирования необходимо обеспечить точность учета запасов на уровне не менее 99%. Отделы используют различные оценки уровня запасов на предприятии. Начальник склада ведет количественный учет; бухгалтерия ≈ стоимостной; мастер цеха ≈ в пересчете на готовую продукцию; а планово-экономический отдел ≈ в количестве производственных смен. Только сведение всех этих показателей воедино позволит значительно снизить уровень запасов на предприятии и сэкономить оборотные средства компании. Применение ABC-анализа, базирующегося на принципе Парето, позволит сконцентрировать внимание на наиболее важных позициях. Политика, базирующаяся на ABC-анализе, может включать в себя следующие направления: закупку наиболее критических позиций производить только у надежных поставщиков; жесткий контроль за хранением изделий; детальное планирование под конкретный производственный заказ. Другой задачей управления запасами является определение величины и времени размещения заказа на поставку сырья или производства полуфабрикатов и готовой продукции. Размещение заказа следует производить с учетом страхового запаса, сезонных колебаний и сроков поставок. Страховой запас может динамически изменяться, исходя из прогноза на ближайший период.

В управлении запасами готовой продукции на складах можно выделить две противоположные стратегии ≈ непосредственное следование за спросом и поддержание темпа производства. Выбор зависит от типа производства, затрат на хранение запасов, переналадку оборудования и размещения нового заказа.
Система управления MFG/PRO реализует различные технологии управления и с успехом применяется на предприятиях разных отраслей. Среди них ≈ Coca Cola, Пензенский дрожжевой завод, Таганрогский комбайновый завод, предприятие FORD Union в Белоруссии, производства Lucent Technologies и Gillette в Петербурге.

Business Management Systems

тел. (095)3230-0678, факс. (095)333-8212,
, http://www.bms.ru/    


       КОМПЬЮТЕР-ИНФОРМ 
          Главная страница || Статьи ╧ 5'2000 || Новости СПб || Новости России || Новости мира

Анкета || Рубрики || Работа || Услуги || Поиск || Архив || Дни рождения
О "КИ" || График выхода || Карта сайта || Подписка

Главная страница

Сайт газеты "Компьютер-Информ" является зарегистрированным электронным СМИ.
Свидетельство Эл ╧ 77-4461 от 2 апреля 2021 г.
Перепечатка материалов без письменного согласия редакции запрещена.
При использовании материалов газеты в Интернет гиперссылка обязательна.

Телефон редакции (812) 118-6666, 118-6555.
Адрес: 196084, СПб, ул. Коли Томчака, д. 9
Пейджер 238-6931(аб.3365)
e-mail:
Для пресс-релизов и новостей