Компания ЭВРИКА, ведущий партнер компании AVAYA Communication в Северо-Западном регионе, проводит для корпоративных клиентов программу тестирования сетевого оборудования AVAYA

Компьютер-Информ || Архив || Рубрики || Поиск || Подписка || Работа || О "КИ" || Карта

ЗАО "Техно-СПб" Системная интеграция

Круглый стол


Продолжение. Начало ≈ ╚КИ╩ ╧ 3,4/2002

А Н К Е Т А
╚Развитие компьютерных фирм города за последние 5 лет╩

1.═Как изменился компьютерный рынок СПб после 1998 года (за последние 5 лет)? Увеличился/уменьшился по объему и спектру предлагаемых технических средств, ПО? Специализировался?
2.═Насколько высока степень специализации компьютерных фирм города ≈ торговля (опт, розница), сетевая интеграция, системная интеграция, телекоммуникационное оборудование.
3.═Считаете ли вы, что комплексная автоматизация/информатизация вашего предприятия может быть осуществлена силами соответствующего отдела самого предприятия или необходимо участие специалистов сторонних фирм?
4.═Могут ли петербургские фирмы провести предпроектное обследование для разработки и внедрения корпоративной информационной системы?
5.═Ваше отношение к аутсорсингу?
6.═Насколько полно компьютерные фирмы города представляют весь спектр производимого компьютерного и телекоммуникационного оборудования или за чем-то приходится обращаться к московским фирмам или напрямую к производителю?
7.═Насколько полно компьютерные фирмы города могут предоставить программные решения для различных задач, например, создания системы управления предприятием, инструментарий для разработки прикладного ПО? Или приходится обращаться к московским посредникам или напрямую к разработчику?
8.═В каком направлении надо развиваться городским фирмам, для того чтобы полностью обеспечить потребности вашего предприятия в области автоматизации/информатизации его деятельности?
9.═Какие информационные технологии необходимо усовершенствовать или внедрить на вашем предприятии в первую очередь?
10.═Насколько вы удовлетворены качеством послепродажного обслуживания вашего заказа компьютерными фирмами?
11.═Сколько лет вы работаете по данной специальности?

Ответы:

IX. С.М. Семичев, начальник Центра Информационных Систем АО ╚Петербург-Внештранс╩

1.═После 1998 г. резко сузился спектр оборудования, предлагаемого со склада, что по многим немассовым позициям увеличило срок поставки и в итоге повлияло на дальнейшее сужение спроса.
2.═Достаточно высока. По крайней мере, редко все необходимое находится у одного поставщика.
3.═Необходимо участие сторонних специалистов, но степень их участия сильно зависит от массы обстоятельств (уровень отдела АСУ предприятия, финансовые возможности предприятия, подготовленность сотрудников и руководства предприятия к ком-плексной автоматизации, существующий уровень автоматизации и т. д.).
4.═Теоретически ≈ да. А дальше?
5.═Скорее отрицательное.
6.═Иногда приходится обращаться к Москве. Хотя практически всегда находятся петербургские представители тех же московских фирм.
7.═Достаточно полно.
8.═Брать на себя часть ответственности за результат. В первую очередь, это касается разработчиков ПО и консультантов.
9. Мы не внедряем технологии, мы помогаем решать конкретные бизнес-задачи предприятия.
10. Далеко не всегда.
11. С 1993 года.

X. А. В. Клечиков, начальник отдела информационного обеспечения ЗАО ╚ЛИВИЗ╩.

1.═Рынок структурировался. Специализация существенно возросла. Спектр предлагаемых технических средств и ПО также увеличился, но (на мой взгляд) декларируемые фирмами предложения зачастую не имеют достаточного спроса для полноценной коммерческой ╚раскрутки╩.
2.═Достаточно высока.
3. Да, сил собственного отдела вполне достаточно.
4.═Могут, весь вопрос только в качестве и полноте такого обследования, а также в том, насколько адекватно результаты обследования будут использованы для разработки и внедрения корпоративной информационной системы.
5.═Отрицательное.
6.═Мы работаем с техникой Hewlett-Packard, которую зачастую возят из Финляндии, потому что в наличии на складах СПб есть только самые ходовые позиции или старые модели.
7.═Закупленное нами недавно средство разработки Alaska Xbase++ было приобретено в Москве, потому что в СПб нет партнера соответствующей американской фирмы. По ╚ходовым╩ решениям (╚1С╩, например) проблем в СПб нет.
8.═Нужно повышать ответственность за те проекты, за которые берутся такие фирмы, обеспечивать достойное и своевременное обслуживание. Короче, не только продавать железо и ПО, а строить долгосрочные и ответственно-внимательные отношения с тем, кому ты что-то продал.
9. АСУТП.
10. На ╚удовлетворительно╩ по 5-балльной шкале.
11. 4 года.

XI. Э. В. Лапшин, зам. начальника информационно-технического отдела ОАО ╚Сталепрокатный завод╩.

1.═Увеличился и специализировался. Возрос объем и спектр как технических средств, так и ПО. Увеличилось число фирм, специализирующихся на поставке и поддержке оборудования или ПО одного или нескольких производителей. Это, по моему мнению, повысило качество обслуживания на этом рынке.
2.═Думаю, что недостаточно высокая для предоставления качественных услуг.
3.═В настоящее время стоимость таких проектов с участием специалистов сторонних фирм достаточно высока. Все зависит от финансовых возможностей предприятия. Конкретно на нашем предприятии это осуществляется силами нашего отдела.
4.═К сожалению, на сегодняшний день я таких питерских фирм не знаю.
5.═Вообще положительное. Я думаю, что это направление имеет большие перспективы. Но все опять упирается в финансовые возможности. Я, естественно, имею в виду ИТ√аутсорсинг.
6.═Достаточно полно, но иногда необходимого оборудования нужно ждать несколько дней, а то и недель.
7.═Насколько я знаю, таких фирм очень мало, если не считать стандартного ПО типа MS Office. И большинство таких фирм являются посредниками московских дилеров. А это очень затрудняет общение, т. к. в этих фирмах знают о ПО только общую информацию. По всем специализированным вопросам они или сами обращаются к разработчику или отсылают к нему. Несколько месяцев назад пришлось столкнуться с такой проблемой по системе STATISTICA. Гораздо проще связаться с разработчиком или авторизированным центром.
8.═Считаю, что меньше нужно заниматься просто перепродажей компьютерной техники и ПО. Гораздо больше интересуют послепродажное сопровождение и услуги по обновлению и модернизации.
9.═На сегодняшний день это промышленная автоматизация.
10. На ╚тройку╩ ≈ это вытекает из вышесказанного. Сейчас по этим вопросам я обращаюсь в авторизированные центры производителей.
11. С 1995 года ≈ почти 7 лет.

XII. О. В. Кофнов, системный администратор Центра стратегических разработок ╚Северо-Запад╩.

1. Рынок стал более цивилизованным, что выражается в уменьшении полуподпольных фирм, торгующих комплектующими сомнительного качества. Те компании, с которыми мне приходится работать, отвечают за поставляемую технику и оберегают свою профессиональную честь. Оценить изменения объема и спектра предлагаемых технических средств мне трудно,
т.═к. в основном по-прежнему предлагают ширпотреб, а специализированные вещи найти трудновато, но можно. Так было и до 1998 г. Рынок ПО, на мой взгляд, по-прежнему слишком узок, и особенно неприятно, что все продавцы ПО не понимают, что продают (например, путаются с правилами лицензирования, не могут объяснить различия между разными версиями одного и того же ПО) и не оказывают техническую поддержку. Исключение составляют только дилеры компании ╚1С╩.
2. По-моему, специализации нет никакой. Даже солидные фирмы пытаются охватить весь спектр услуг по ИT ≈ от продажи клавиатур до написания ПО на заказ.
3.═Если речь идет о проектировании информационной системы предприятия, то это лучше делать своими силами.
4. К сожалению, когда в сентябре 2000 г. создавалась наша организация, в Петербурге мы такой фирмы не нашли.
5.═Если вы имеете в виду под этим обслуживание информационной системы предприятия сторонней организацией, то это полная ерунда (например, из соображений безопасности). Хотя неплохо, когда обслуживание отдельных прикладных программных продуктов осуществляет специалист поставщика (╚1С:Бухгалтерия╩, правовая система ╚Гарант╩). Но все должно происходить под контролем сисадмина.
6.═Обычно питерская фирма берет любой заказ, а затем начинает искать требуемое чуть ли не по всему миру.
7. Написать-то программу может каждый. Вопрос только в том, насколько хорошо и правильно она будет работать. А в этом нельзя положиться не только на питерских, но и на московских разработчиков. Выгоднее покупать готовый (незаказной) программный продукт, например, ╚1С:Предприятие╩, а потом самому настраивать его на выполнение своих задач.
8. Повышать свою специализацию. Шире заниматься именно системным интегрированием (разработка информационной системы предприятия с учетом специфики его деятельности, учет перспектив развития предприятия).
9.═Все, что нам нужно, у нас уже внедрено.
10. По ╚железу╩ ≈ полностью, по ╚софту╩ ≈ никакой поддержки, особенно по серверным решениям Microsoft.
11. 6 лет.

XIII. А. Г. Ложечников, менеджер по информационным технологиям ЗАО ╚Каппа Санкт-Петербург╩.

1.═Вырос объем и качество предоставляемых аутсорсинговых услуг, рынок увеличился по спектру и качеству предлагаемых системных и программных решений. Большое внимание компании стали уделять послепродажному сервису.
2.═Наблюдается довольно явная специализация. Некоторые фирмы почти полностью ушли от предлагаемых конечному пользователю ╚железок╩ в сторону серьезных программных разработок, рассчитанных на корпоративного покупателя.
3.═Сегодня фирмы предоставляют целый комплекс услуг, в том числе и автоматизацию ╚под ключ╩.
4.═Вопросы предпроектного обследования вполне по силам ведущим компьютерным фирмам города.
5. Считаю привлечение дополнительных сил эффективным с точки зрения временных рамок и успешности проекта.
6.═Рынок сейчас вполне насыщен, и в Петербурге пользователю по силам приобрести то, что он хочет за разумные деньги и реальные сроки.
7.═Думаю, вполне достаточно.
8. Мне сложно ответить на этот вопрос. Мы используем ПО немецких производителей.
10.═Как уже было замечено, качество послепродажного сервиса заметно возросло.
11. Вполне.
12.═10 лет.

Продолжение следует)


       КОМПЬЮТЕР-ИНФОРМ 
          Главная страница || Статьи ╧ 05'2002 (18 - 31 марта) || Новости СПб || Новости России || Новости мира

Анкета || Рубрики || Работа || Услуги || Поиск || Архив || Дни рождения
О "КИ" || График выхода || Карта сайта || Подписка

Главная страница

Сайт газеты "Компьютер-Информ" является зарегистрированным электронным СМИ.
Свидетельство Эл ╧ 77-4461 от 2 апреля 2021 г.
Перепечатка материалов без письменного согласия редакции запрещена.
При использовании материалов газеты в Интернет гиперссылка обязательна.

Телефон редакции (812) 118-6666, 118-6555.
Адрес: 196084, СПб, ул. Коли Томчака, д. 9
Пейджер 238-6931(аб.3365)
e-mail:
Для пресс-релизов и новостей