Компания ЭВРИКА, ведущий партнер компании AVAYA Communication в Северо-Западном регионе, проводит для корпоративных клиентов программу тестирования сетевого оборудования AVAYA

Компьютер-Информ || Архив || Рубрики || Поиск || Подписка || Работа || О "КИ" || Карта

ЗАО "Техно-СПб" Системная интеграция

Анализ результатов мониторинга состояния
информатизации образования в подведомственных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга



С.═В. Федянин, зам. председателя Комитета по образованию СПб



И .═Ф. Базлов, гл. специалист Комитета по образованию СПб

B связи с разработкой целевой региональной Программы по развитию единой образовательной информационной среды на 2001-2005 гг. Комитет по образованию провел анализ компьютерного парка образовательных учреждений (ОУ) города и использования информационных технологий в учебном процессе и управлении.

По результатам проведенного Комитетом по образованию мониторинга состояния информатизации образования, в котором приняли участие 91═% ОУ, можно отметить следующие наиболее важные показатели и тенденции.

На 1 сентября 2001 г. в системе среднего общего образования (СОО) 472 ОУ (67═% ≈ от общего их количества), в системе начального профессионального образования (НПО) 70 ОУ (77═%═≈ от общего их количества) имели в общей сумме 762 компьютерных класса (КК). В среднем на одно ОУ, имеющее средства вычислительной техники, приходится 1,4 КК. Несмотря на формально высокие показатели оснащенности компьютерной техникой учреждений образования, качественный анализ показывает, что КК, соответствующие современному уровню (включая оборудование, требующее незначительной модернизации), составляют в системе СОО 40,4═%, в системе НПО еще меньше ≈ 29,5═%.

Выше уровень оснащения учреждений образования компьютерной техникой в Приморском (68,8═%) и Красногвардейском (62,0═%) районах. Свыше 40═% ОУ Курортного, Невского, Фрунзенского и Центрального районов также имеют КК, отвечающие современному уровню. В худшем положении по степени оснащенности подобной техникой оказались Адмиралтейский (9,2═%), Колпинский (10,0═%) и Ломоносовский (21,5═%) районы.

Обобщенные показатели по наличию СВТ и потребностям в них приведены в таблице 1.

Район
% ОУ, имеющих KK
% ОУ, имеющих KK, которые соответствуют (полностью или частично) современному уровню
Первостепенные
потребности
в KK

(в комплектах)
Адмиралтейский
53
9,2
18
Василеостровский
61
36,7
22
Выборгский
63
39,7
20
Kалининский
65
39,5
26
Kировский
66
39,0
24
Kолпинский
92
19,0
21
Kрасногвардейский
75
62,0
8
Kрасносельский
53
34,0
21
Kронштадтский
89
32,4
8
Kурортный
65
45,8
4
Ломоносовский
43
21,5
6
Московский
75
39,0
14
Невский
66
41,8
15
Павловский
33
33,0
2
Петроградский
49
35,7
10
Петродворцовый
71
32,3
8
Приморский
85
68,8
11
Пушкинский
61
32,1
9
Фрунзенский
73
48,6
21
Центральный
71
41,8
24
Учреждения НПО
77
29,5
60
ВСЕГО:
68
39,4
352

С сентября 2001 г. в образовательные учреждения города было поставлено дополнительно 210 КК. Каждый КК состоит из 11-13 компьютеров, объединенных в локальную сеть.

В результате произошло качественное обновление СВТ в ОУ города. Существенно выросла доля КК укомплектованных ПК, соответствующих стандарту IBM: в системе СОО такие компьютеры составляют 91═%, в системе НПО ≈ 73═% от общего парка СВТ.

Структурные изменения конфигурации КК в течение последнего десятилетия приведены
в таблице 2.

Тип СВТ
в KK
% от общего парка СВТ подведомственных ОУ
всех типов и видов
1992 г. 1994 г. 1996 г. 1998 г. 2000 г. 2002 г.
KK стандарта IBM 8 21 28 67 76 88
KK прочих
стандартов
92 79 72 33 24 12

Более 50═% КК с ПК, соответствующими стандарту IBM, имеют в своем составе хотя бы один мультимедийный компьютер, одна треть КК имеет от 5 до 15 мультимедийных компьютеров.
Об использовании прикладных программных средств в учебном процессе заявили более 65═% ОУ. Представляют интерес сведения об увеличении в 2 раза (с 19 до 38═%) в ОУ лицензионно-чистых операционных систем (MS Windows). До сих пор в КК крайне мало дополнительного (периферийного) оборудования, расширяющего возможности использования информационных технологий (ИТ) в образовании (сканеры, демонстрационные телевизоры, мультимедийные проекторы и т.═п.). В то же время наличие в КК, например, мультимедийного проектора позволяет применять на уроке по любому предмету не только новые технологии, но и различные методики обучения.

В Санкт-Петербурге с 1992 г. успешно функционирует школьная информационная сеть (ШИС); центральный сервер ШИС в настоящее время находится в Санкт-Петербургском Центре информационных технологий и телекоммуникаций (СПбЦИТиТ). В 2002 г. в рамках программы ╚Поколение ru╩ (нефтяной концерн ╚ЮКОС╩) в городе создан Региональный центр Федерации Интернет-образования (РЦ ФИО), который на благотворительной основе занимается вопросами повышения квалификации учителей Санкт-Петербурга в области практического использования возможностей телекоммуникаций в образовании. РЦ ФИО по заданию Комитета по образованию приступил к формированию образовательных Интернет-ресурсов по различным предметным областям (уже создано несколько сотен образовательных сайтов). В рамках совместного проекта с Фондом Сороса разработана и реализована базовая топология информационной среды образования на базе 4-х пилотных районов, начато формирование городской инфотеки (предметные области ≈ физика, история, экономика), образовательными ресурсами которой можно пользоваться через Интернет.

Анализ использования средств телекоммуникаций в системе среднего общего образования (СОО) и начального профессионального образования (НПО) показывает, что в настоящее время около 275 ОУ системы СОО (что составляет 38═% от общего их количества и 59═% от ОУ, имеющих КК) и 12 ОУ системы НПО (что составляет соответственно 13 и 17═%) имеют выход
в Интернет. Однако только 144 (18═%) ОУ с различной интенсивностью работают в Интернет
в режиме он-лайн.

Сводные показатели по использованию средств телекоммуникаций в районах города приведены
в таблице 3.

Район
% KK, имеющих
выход в Интернет
% ОУ, имеющих KK и выход
в Интернет (работа в режимах е-mail и он-лайн)
Адмиралтейский
43
14
Василеостровский
55
35
Выборгский
71
34
Kалининский
42
25
Kировский
100
48
Kолпинский
27
18
Kрасногвардейский
32
16
Kрасносельский
100
57
Kронштадтский
-
-
Kурортный
18
18
Ломоносовский
33
-
Московский
13
6,5
Невский
50
8
Павловский
-
-
Петроградский
100
58
Петродворцовый
40
-
Приморский
80
80
Пушкинский
27
18
Фрунзенский
67
14
Центральный
54
46
Учреждения НПО
13
-
ВСЕГО:
53
28

Из приведенной таблицы видно, что наиболее интенсивно используют средства телекоммуникации ОУ Василеостровского, Выборгского, Кировского, Красносельского, Невского, Петроградского, Приморского, Фрунзенского и Центрального районов.

В связи с возросшей телекоммуникационной активностью образовательных учреждений большое внимание в программе информатизации на 2002-2005 гг. отводится созданию законченной инфраструктуры информационного обеспечения в сфере образования и, как следствие, развитию технологий дистанционного обучения (прежде всего для детей с ограниченными возможностями).


       КОМПЬЮТЕР-ИНФОРМ 
          Главная страница || Статьи ╧ 05'2002 (18 - 31 марта) || Новости СПб || Новости России || Новости мира

Анкета || Рубрики || Работа || Услуги || Поиск || Архив || Дни рождения
О "КИ" || График выхода || Карта сайта || Подписка

Главная страница

Сайт газеты "Компьютер-Информ" является зарегистрированным электронным СМИ.
Свидетельство Эл ╧ 77-4461 от 2 апреля 2021 г.
Перепечатка материалов без письменного согласия редакции запрещена.
При использовании материалов газеты в Интернет гиперссылка обязательна.

Телефон редакции (812) 118-6666, 118-6555.
Адрес: 196084, СПб, ул. Коли Томчака, д. 9
Пейджер 238-6931(аб.3365)
e-mail:
Для пресс-релизов и новостей