Компьютер-Информ || Архив || Рубрики || Поиск || Подписка || Работа || О "КИ" || Карта


ИТ-бизнес

╚Аквариус╩: итоги и прогнозы


На вопросы редакции ╚Компьютер-Информ╩ отвечает Леонид Гольденберг, президент группы компаний ╚Аквариус╩, президент ╚Национальной компьютерной корпорации╩ (НКК).

╚КИ╩. Леонид, давайте сначала поговорим об итогах 2003 года. Какие основные события произошли на российском ИТ-рынке?
Л. Г. Сразу хочу сказать, что на ИТ-рынке никаких революционных событий не происходило. Сохраняются все тенденции, заложенные в прошлые годы: в России активно развивается рынок телекоммуникаций, систем управления, сложных комплексных проектов по информатизации. ╚Аквариус╩ работает на рынке корпоративных заказчиков, и одно из основных направлений нашей деятельности═≈ производство персональных компьютеров и серверов. Так вот, в этой области есть приятные для нас изменения, связанные с расстановкой сил на рынке. В 2003 году, по нашим наблюдениям, началось сокращение доли рынка компаний-самосборщиков. Их доля сократилась на несколько процентов за счет увеличения доли крупных российских производителей. Такой передел рынка связан, видимо, с возрастающими требованиями со стороны заказчиков. Они уже более 5 лет живут в относительно стабильной экономической обстановке, что позволило и ╚накопить жирок╩, и поверить в будущее, которое, как ни банально это звучит, совершенно немыслимо без использования информационных технологий. Думаю, мою мысль подтверждает тот факт, что заказчики все чаще мыслят категориями ╚совокупная стоимость владения╩ (TCO), ╚возврат инвестиций╩ (ROI) и т. п., и все реже в качестве единственного аргумента признают цену. А TCO, ROI и т.═п.═≈ весьма непростые показатели, включающие в себя множество взаимоувязанных факторов: не только цену, но и надежность техники, систему сервисной поддержки, наличие сертифицированного по мировым стандартам качества производства и т. п. В большинстве своем, мелкие сборщики неконкурентоспособны при работе с такими заказчиками, поскольку им нечего предложить кроме низких цен и сомнительного обещания ╚мы всегда рядом╩.

╚КИ╩. Что бы Вы могли сказать о степени насыщения рынка. Каковы ваши ожидания динамики спроса?
Л. Г. Рынок ПК в России далек от насыщения. Планы президента по удвоению ВВП к 2010 году неосуществимы без серьезных действий государства в области поддержки инноваций. Фундаментом инновационного развития должна служить информационная инфраструктура. Первыми шагами государства в этом направлении являются принятие целевых государственных программ ╚Дети России╩ и ╚Электронная Россия╩. И, несмотря на определенные сложности, связанные с их реализацией, они уже дали хороший старт для информатизации нашего общества.
Второй немаловажный фактор, позволяющий утверждать, что рынок еще далек от насыщения, ≈ это возрождение многих наших предприятий и даже целых отраслей. Предприятия действуют в конкурентной среде, идет борьба за потребителя. Побеждает в этой конкурентной борьбе тот, кто раньше других начал перестраивать свое предприятие под мировые технологические стандарты. Одной из важнейших составляющих технологического лидерства являются АСУ ТП и информационные системы, позволяющие оптимизировать все бизнес-процессы, снижать издержки, выпускать современные и качественные товары. А так как по уровню технологической оснащенности мы еще отстаем от европейских стран, нам есть куда развиваться, и в ближайшие несколько лет спрос на вычислительную технику будет только расти. Ведь парк компьютерного оборудования на предприятиях зачастую требует уж если не полной замены, то, по крайней мере, кардинального обновления.

╚КИ╩. 2003 год можно назвать годом громких объединений, в ряду которых первое место по праву принадлежит официальному объявлению о создании ╚Национальной компьютерной корпорации╩. Что Вы можете сказать, как президент НКК, о результатах совместной деятельности компаний холдинга?
Л. Г. Начну с того, что обороты холдинга выросли в 2003 году на 45 %, при этом оборот составил 469 млн. долларов. Уже эти цифры говорят о многом. Благодаря развитию компании ╚НКК Финанс╩ и созданию казначейства и департамента внутреннего аудита были оптимизированы издержки компании, возрос финансовый потенциал. Единое информационное пространство позволяет лучше отслеживать тенденции рынка, гармонизировать стратегию и позиционирование каждой компании холдинга. Объявление холдинга позволило предложить рынку больший спектр услуг. С момента появления НКК почувствовала существенный рост интереса со стороны крупнейших коммерческих и государственных структур, в том числе федерального масштаба. Есть ощущение, что рынку не хватало мощной структуры, состоящей из лидеров отраслевых рынков и обладающей огромным опытом и уникальным спектром компетенций. В═этом смысле появление холдинга НКК, несомненно, соответствует национальным интересам.

╚КИ╩. А чем был знаменателен 2003 год для ╚Аквариуса╩?
Л. Г. Для нас событие номер═1 ≈ объявление холдинга ╚Национальная компьютерная корпорация╩, о котором я уже говорил. Что касается ключевых событий в самом ╚Аквариусе╩, то к ним, несомненно, можно отнести старт совместного проекта с компанией Cisco Systems по разработке и продвижению решений для IP-телефонии и образование компании ╚Аквариус Сервис╩.

╚КИ╩. В начале 2003 года ╚Аквариус╩ объявил о новой политике формирования модельного ряда ПК, что привело к снижению стоимости продукции и к сокращению сроков исполнения заказов. Как вы оцениваете эффективность этого шага?
Л. Г. На решение о разработке новой политики формирования модельного ряда нас подтолкнула сама жизнь. В какой-то момент мы поняли: то разнообразие конфигураций, которое мы предлагали заказчикам, на самом деле уже перестало быть преимуществом и могло бы начать тормозить развитие компании. Ведь, по сути, корпоративному заказчику необходима такая конфигурация, которая соответствовала бы его задачам, а также адекватная цена, надежность и сервис. При этом немаловажную роль играет и простота выбора. Мы уменьшили количество поставщиков компонентов, сократили модельный ряд, разработали оптимальные конфигурации, которые удовлетворяют большинство заказчиков. Тем самым мы сократили издержки, связанные с обработкой заказов, с закупкой комплектующих, что привело, в свою очередь, к снижению стоимости продукции. Безусловно, это наше решение повлияло на тот факт, что в 2003 году, по данным независимых исследовательских компаний, ╚Аквариус╩ уверенно лидирует в России по количеству проданных ПК.

╚КИ╩. В 2003 году у ╚Аквариуса╩ произошли существенные изменения в формировании ╚продуктового портфеля╩ ≈ была расширена линейка серверов, налажен выпуск ЭЛТ-мониторов. Каковы планы компании в этом направлении?
Л. Г. Рынок серверов является одним из наиболее динамичных. Главной тенденцией рынка в 2003 году я бы назвал решительное наступление российских производителей на позиции международных брэндов в этом сегменте. Повторяется ситуация, знакомая нам по сегменту настольных ПК: российские компании серьезно потеснили зарубежных производителей и выбились в лидеры.

Так выглядят 64-разрядные графические станции Aquarius Pro GA100 и Pro GX300

╚Аквариус╩ наладил производство серверов около пяти лет назад и достиг в этом направлении серьезных успехов. Имея три линейки серверов (класса Economy, Professional и Telecom), мы покрываем основные потребности рынка. В прошлом году мы существенно обновили модельный ряд серверов, в этом, несмотря на то, что прошло еще только три месяца, мы уже предложили рынку ряд новых продуктов. Это серверы AquaServer PI 201, построенные на базе процессоров Intel Itanium═2; это сертифицированные по Windows отказоустойчивые двухузловые кластеры AquaCluster DP404/W2003 и AquaCluster DT125 с улучшенными показателями надежности, отказоустойчивости, производительности и масштабируемости; это ╚тонкие клиенты╩, входящие в серию персональных компьютеров Aquarius Standard TC200 и TA200; это, наконец, мощные графические станции на 64-разрядной архитектуре.

╚КИ╩. Что такое брэнд Aquarius сегодня? Есть ли какие-то достижения в этой области?
Л. Г. Каких-то серьезных исследований в этой области мы, если честно, не проводим. Aquarius ≈ не массовый брэнд, и наша целевая аудитория труднодостижима, поэтому я не верю в то, что можно получить качественные статистические данные из исследований. Но кое-какие достижения, безусловно, есть. Например, было очень приятно увидеть Aquarius в числе лидеров рейтинга ╚Эксперт-репутация╩. Очень важно для нас и повышение известности брэнда не только среди профессионалов ИТ-рынка, но и делового сообщества в целом. Недавно проведенный опрос на www.rbc.ru показал, что нашу марку знают более 60 % посетителей сайта. Ну и, безусловно, важнейшим следствием развития брэнда является увеличение объемов продаж. Думаю, что наши обороты по работе с каналом увеличатся по сравнению с прошлым годом процентов на 50. Сегодня партнерская сеть ╚Аквариуса╩ ≈ это около 900 компаний в 150 городах, сервисная═≈ более 260 в 110 городах. Так что у меня есть основания думать, что брэнд Aquarius развивается достаточно успешно.

╚КИ╩. Какие задачи Вы ставите перед группой компаний ╚Аквариус╩ в 2004 году?
Л. Г. Производственная компания ╚Аквариус╩ будет и дальше укреплять свои позиции лидера рынка по объемам продаж ПК и серверов. На 2004 год намечен выпуск 220 тыс. ПК и 12 тыс. серверов. Реализации этой задачи будут способствовать запуск новой программы авторизации бизнес-партнеров, оптимизация системы сервиса ПК и серверов, расширение ассортимента выпускаемой продукции, введение в эксплуатацию модернизированного производственно-складского комплекса в Шуе.
╚Аквариус Дата╩ будет заниматься совершенствованием системы управления взаимоотношениями с заказчиками, увеличением круга своих постоянных заказчиков.
Усилия компании ╚Аквариус Консалтинг╩ в этом году будут направлены на дальнейшее развитие компетенций в области информационных технологий, развитие отношений с ключевыми вендорами и получение от них более высоких статусов, а также разработку новых собственных продуктов и решений.
Задача ╚Аквариус Сервис╩ ≈ стать профит-центром, поэтому в 2004 году компания планирует заключить контракты на обслуживание техники различных производителей, а также организовать систему массового обслуживания заказчиков, заинтересованных в расширенной сервисной поддержке.

[an error occurred while processing this directive]


Рубрики || Работа || Услуги || Поиск || Архив || Дни рождения
О "КИ" || График выхода || Карта сайта || Подписка

Главная страница

Сайт газеты "Компьютер-Информ" является зарегистрированным электронным СМИ.
Свидетельство Эл ╧ 77-4461 от 2 апреля 2021 г.
Перепечатка материалов без письменного согласия редакции запрещена.
При использовании материалов газеты в Интернет гиперссылка обязательна.

Телефон редакции (812) 118-6666, 118-6555.
Адрес: 196084, СПб, ул. Коли Томчака, д. 9
e-mail:
Для пресс-релизов и новостей