Компания ЭВРИКА, ведущий партнер компании AVAYA Communication в Северо-Западном регионе, проводит для корпоративных клиентов программу тестирования сетевого оборудования AVAYA

Компьютер-Информ || Архив || Рубрики || Поиск || Подписка || Работа || О "КИ" || Карта

ЗАО "Техно-СПб" Системная интеграция

Обзоры и исследования рынка


Насколько полезны КИС

В отчете The Boston Consulting Group (BCG) (╚Getting Value from Enterprise Initiatives╩) исследуется проблема удовлетворенности предприятий результатами внедрения у них различных производственных приложений. Под производственными приложениями BCG понимает наборы программных модулей, интегрирующих различные операции компаний, как внутренние, так и внешние. Рыночный объем этой отрасли по различным оценкам к 2001 г. должен увеличиться до $125 млрд. По мнению аналитиков BCG, производственные приложения продолжают оставаться жизненно необходимыми для компаний, но успех внедрения зависит от того, удалось ли адаптировать их в соответствии с намеченными целями максимально близко с сутью протекающего производственного процесса. В отчете анализируются  системы планирования ресурсов предприятий (SAP, Oracle, PeopleSoft, J.D. Edwards и Baan), системы управления поставками (i2, Manugistics и Numetrix), системы управления взаимоотношениями с заказчиками (Siebel, Vantive, Clarify и Pivotal) и системы электронной коммерции (Ariba, Commerce One, IBM и Broadvision). BCG опросила 100 должностных лиц, отвечающих за внедрение корпоративной информационной системы (КИС) на своем предприятии в течение последних 3 лет. Большинство этих должностных лиц или сами принимали решение о внедрении у себя КИС, или принимали непосредственное участие в реализации этого решения. У большинства опрошенных компаний более 5000 сотрудников, и они занимаются различными видами бизнеса. Результаты опроса 100 высших должностных лиц ведущих компаний свидетельствуют, что только каждое третье предприятие удовлетворено результатами внедрения КИС при оценке по критериям ценообразования, ценовой эффективности, реального финансового воздействия и достижения поставленных целей. Основные выводы отчета:

1. Малое число успешных внедрений. Результаты только 33% внедрений производственных приложений признаны положительными или успешными (при оценке по критериям ценообразования, ценовой эффективности, ощутимого финансового воздействия и достижения поставленных целей).

2. Небольшое доказательство пользы от внедрения. В то время, как 60% респондентов считают, что их усилия по внедрению таких систем принесли значительную пользу, только 52% респондентов полагают, что они достигли поставленных бизнес-целей, и только 37% отмечают ощутимое финансовое воздействие от внедрения КИС.

3. Растет неудовлетворенность разработчиками КИС. 15% респондентов считают, что разработчики КИС не фокусируются на целях ведения бизнеса, 33% респондентов полагают, что разработчики КИС потворствуют неоправданным расходам, а 12% респондентов просто расторгли контракт со своим первым разработчиком КИС.

4. Осознание того, что цена внедрения КИС слишком высока. Каждый пятый респондент, внедривший у себя на предприятии ERP или SCM приложения, считает, что мог сделать это же за меньшую цену (эти же респонденты полагают, что более половины расходов были неоправданы).

5. КИС меньшей стоимости считаются лучшими. Cредняя стоимость проектов по внедрению КИС, получивших положительную оценку, составляет $10 млн, а средняя стоимость проектов с отрицательной оценкой ≈ $90 млн.

6. Уменьшение возврата стоимости вложений. Респонденты считают, что 80% общей годовой прибыли, полученной от внедрения КИС, могут быть достигнуты при начальных расходах 33% от всего капитала.

7. Эффективное исполнение проекта по внедрению КИС не всегда удовлетворяет заказчика. У 58% респондентов с положительной оценкой результатов внедрения КИС исполнители проектов завершили их в срок и в рамках бюджета. Аналогичная картина характерна и для 33% респондентов с отрицательным отношением к результатам внедрения КИС.

8. Формулирование стратегии и целей являются главным фактором успешности внедрения КИС. Проекты, основанные на ясном стратегическом видении и стратегических оценках, достигли положительных результатов в 53% случаев (22% ≈ при отсутствии такого стратегического подхода).

9. Ключевым для успеха является также анализ текущей ситуации. Проекты, в которых проводился анализ бизнес-возможностей (с учетом действий конкурента, лучших показателей для ведения бизнеса, а также существующей практики бизнеса), достигли положительных результатов в 56% случаев (и только в 8% случаев, когда такой анализ не проводился).

10. Необходимость частого пересмотра опций и альтернатив. Проекты, реализованные после тщательной оценки опций и альтернатив (то есть, простого перехода на более современное ПО, проведения перестройки производственных процессов и использования промежуточных решений) достигли положительных результатов в 43% случаев (и только в 9% случаев, когда эти опции во внимание не принимались).
http://www.bcg.com 

Что ждет системных интеграторов

В отчете IDC ╚Key Trends and Success Factors for Solution Integrators in 2000 and Beyond╩ анализируется рынок интеграторов решений и тенденции развития бизнес-моделей, воздействующие на него. По мнению аналитиков IDC, в следующем веке успех будет сопутствовать тем интеграторам решений, которые будут более активно предлагать своим заказчикам ИТ решения, основанные на использовании Интернет. В этом смысле 1999 г. был переходным для определения основных факторов спроса на ИТ услуги. На рынке ИТ интеграции произошли огромные изменения в отношении бизнес-среды, бизнес-моделей, конкуренции и финансовой динамики. Потребность рынка в быстрой адаптации к новому состоянию системной интеграции ускоряют следующие факторы: развитие электронного бизнеса и электронной коммерции; императивы глобализации; продолжающиеся поглощения; стратегии партнерства компаний; развитие отраслей вертикальных рынков; совершенствование ПО и квалификации ИТ персонала. Системные интеграторы старого поколения должны быстрее переходить от предложения традиционных услуг к решениям электронного бизнеса и электронных услуг. Основной характеристикой ИТ решений ближайшего десятилетия станет помощь заказчикам в осмыслении и перестройке их бизнес-процессов в соответствии с развитием Интернет ≈ для повышения их конкурентоспособности. При этом клиенты хотят использовать в своем бизнесе более современные, недорогие и быстрые технологии, применять измеримые (в плане достижения бизнес-целей) решения. Касается это автоматизации их бизнеса или обеспечения связи. Применяемые решения должны обеспечивать быстрый возврат стоимости вложений. Бесплатную копию отчета IDC можно загрузить по адресу: http://www.idc.com/Data/Services/content/offer/si/ . http://www.idc.com 

Специализированные серверы

Отчет IDC ╚Solutions in a Box: Appliance Servers Shake Up the Server Community╩ посвящен мировому рынку специализированных серверов (appliance servers). IDC выделяет следующие сегменты рынка специализированных серверов (по функциональному признаку): Web-серверы, прокси-серверы/кэш-серверы/брандмауэры, коллаборативные серверы, серверы NAS-памяти, файл- и принт-серверы и прочие. По прогнозу IDC, объем этого совсем недавно появившегося рынка должен увеличиться с $1 млрд в 1999 г. до более чем $11 млрд в 2004 г. Специализированные серверы быстро распространяются как на предприятиях, так и в сфере малого бизнеса. Это связано, в первую очередь, с потребностью сервис-провайдеров и онлайновых компаний. Малому бизнесу также необходимо недорогое и надежное оборудование для развертывания сетей и обеспечения возможности ведения бизнеса с помощью Интернет. Развитие рынка специализированных серверов будет происходить за счет поглощения части доли рынка серверов общего назначения. А производители серверов общего назначения собираются переориентироваться и на производство специализированных серверов (способствуя, тем самым, сужению доли рынка серверов общего назначения). Рынок специализированных серверов в ближайшем будущем станет более диверсифицированным, а наибольший рост будет связан со специфическими приложениями и конечными пользователями.
NAS-память предоставит наибольшие возможности для специализированных серверов и займет более половины всего объема рынка в 2004 г. Быстрее всего будут увеличиваться доходы в сегменте Web-серверов. Ежегодные темпы роста в этом сегменте превысят 130% (в сравнении с ежегодными темпами роста в 73% для всего рынка).
http://www.idc.com 

По данным бостонской компании ARM Research, объем рынка CRM-систем (customer relationship management ≈ системы управления информацией о клиентах), за 1999 г. вырос на 60% и достиг $3.7 млрд. Как считают аналитики ARM-Research, в 2002 г. объем рынка будет равен $11.5 млрд, а в 2003 г. ≈ $16.8 млрд. Таким образом, в течение ближайших пяти лет годовой индекс роста рынка CRM будет составлять около 45%. www.rbc.ru 

Согласно отчету Gartner Group Data Quest, мировой объем продаж ПК в 1-м квартале 2000 г. (1 января ≈ 31 марта) вырос на 15% по сравнению с 1-м кварталом прошлого года и составил 29.98 млн единиц. В основном показатель достигнут за счет больших объемов продаж на Азиатском, Тихоокеанском и Японском рынках.

В соответствии с данными компании Cahners In-Stat Group к 2004 г. мировое производство Интернет-устройств с питанием от сети увеличится по сравнению с 1999 г. в 15 раз. Под такими устройствами In-Stat понимает Интернет-устройства на базе телевизоров, Web-телефоны и Интернет-терминалы, в которых для подключения к Интернет используются провода (в эту категорию не попали сотовые телефоны со средствами Интернет доступа.
http://www.instat.com 

Firewall▓ы

В отчете IDC ╚Firewall Market Saturation in 2000╩ исследуется состояние мирового рынка брандмауэров. По прогнозу IDC, объем мирового рынка брандмауэров в текущем году составит, по крайней мере, $1.6 млрд (существует вероятность, что он превысит и $2.1 млрд). Аналитики IDC считают, что рынок брандмауэров далек от насыщения (по крайней мере, до 2004 г.). Только в США 50% крупных и 41% средних предприятий к концу года установят у себя брандмауэры. Однако, только 14% малых предприятий установят у себя брандмауэры. По мнению аналитиков IDC, после 2000 г. количество брандмауэров в расчете на одну компанию должно увеличиться, а наиболее благоприятные перспективы возникнут в сегменте малых предприятий.
По оценке IDC, объем продаж брандмауэров в США в 2000 г. составит 61% от объема мирового рынка брандмауэров. Однако темпы роста рынка брандмауэров в США будут меньше, чем в других регионах и к 2003 г. доля американского рынка брандмауэров снизится до 48%. IDC делит весь рынок брандмауэров на 3 основных сегмента: специализированные брандмауэры (firewall appliances); маршрутизируемые брандмауэры (router-based firewalls) и программируемые брандмауэры (software-based firewalls). Специализированные брандмауэры занимают наибольшую долю рынка, однако маршрутизируемые брандмауэры являются наиболее быстро растущим сегментом. Компании Check Point и Cisco лидируют на рынке брандмауэров. Компания Check Point ведет на рынке программируемых брандмауэров, а компания Cisco доминирует в сегменте специализированных брандмауэров. По прогнозу IDC, такие производители, как IBM, Microsoft, Novell, Lucent и Sun в перспективе будут играть более заметную роль на рынке брандмауэров. http://www.idc.com  


       КОМПЬЮТЕР-ИНФОРМ 
          Главная страница || Статьи ╧ 9'2000 || Новости СПб || Новости России || Новости мира

Анкета || Рубрики || Работа || Услуги || Поиск || Архив || Дни рождения
О "КИ" || График выхода || Карта сайта || Подписка

Главная страница

Сайт газеты "Компьютер-Информ" является зарегистрированным электронным СМИ.
Свидетельство Эл ╧ 77-4461 от 2 апреля 2021 г.
Перепечатка материалов без письменного согласия редакции запрещена.
При использовании материалов газеты в Интернет гиперссылка обязательна.

Телефон редакции (812) 118-6666, 118-6555.
Адрес: 196084, СПб, ул. Коли Томчака, д. 9
Пейджер 238-6931(аб.3365)
e-mail:
Для пресс-релизов и новостей