Весь Петербург в Интернете

Компьютер-Информ || Архив || Рубрики || Поиск || Подписка || Работа || О "КИ" || Карта


Мозаика

Автолюбителям


О самоуправляемых автомобилях (Driverless Cars или Autonomous Vehicles) человек мечтает давно. В═особенности те автолюбители, которых огорчает невозможность выпить за рулем пивка или поспать. Таким образом, езда на машинах ╚без рук╩ вписана не в одну концепцию транспорта будущего. Сделать автомобили автономными возможно несколькими способами, над каждым из которых работы идут годами. Еще в 2000 году немецкими машиностроителями из Volkswagen был продемонстрирован робот-водитель Клаус (Klaus). Публика увидела напрочь лишенного человеческого облика робота═≈ три руки, три ноги, без головы,═≈ который уверенно сделал на микроавтобусе круг по испытательному полигону. Уже тогда робот мог судить о расстояниях и избегать препятствий, плавно проходить повороты. Клаус был оснащен тремя лазерными сканерами, стереокамерой, видео и спутниковыми навигационными системами и радаром, присоединенным к компьютеру. Кроме того, Клауса снабдили технологиями электронного торможения и предотвращения столкновений. Представители VW сразу заявили, что увидеть этого робота за рулем на шоссе═≈ маловероятно. В═лучшем случае, на его основе будут разработаны системы, которые помогут водителям избегать опасных ситуаций.
Американские ученые из университета Аризоны (University of Arizona═≈ UA) сделали самоуправляемый автомобиль VISTA из сильно модернизированного Chevrolet Celebrity 1989 года выпуска. Информация в реальном времени с радара на переднем бампере машины, камеры на ветровом стекле и нескольких датчиков передается на центральный компьютер автомобиля, в котором уже есть карта местности и маршрут поездки. В═свою очередь компьютер корректирует движение машины на основе полученных данных. VISTA может появиться на дороге через 5√10 лет.
А в университете Калифорнии в Беркли (University of California at Berkeley) вдобавок к компьютеризации автомобиля думают автоматизировать и дороги, вложив в них магнитные маркеры. Принцип действия всей системы═≈ радарами и лазерами, установленными на переднем бампере, автомобиль светит на дорогу как фарами, распознавая маркеры по краям дороги и другие автомобили на трассе. Успешные испытания на специальном участке автострады разработчики провели еще в 1997 году.
Исследовательское агентство Пентагона (DARPA Grand Challege for Automous Ground Vehicles) объявило конкурс на создание автономного транспортного средства, способного преодолеть расстояние от Лос-Анджелеса до Лас-Вегаса (к 2004 году). Вознаграждение═≈ $1═млн. Причем размер транспортного средства не имеет значения. На маршруте будет участок бездорожья длиной в 250 миль (402═км). Некоторые условия, конечно, есть: машина не должна повреждать дорожное покрытие, наносить ущерб другим транспортным средствам и, само собой, не имеет права хоть как-то управляться человеком. Старт состоится на рассвете, финиш═≈ на закате. Но какие бы разработки по созданию самоуправляемого автомобиля ни производились учеными, все равно в технику придется заложить элементы человеческого фактора, ведь автовладельцы знают, насколько ситуация на дороге зависит от живых участников движения, одним искусственным интеллектом не обойтись. К═тому же, автомобиль должен оставаться автомобилем, ведь слово ╚автолюбитель╩ появилось не случайно═≈ человеку попросту нравится управлять машиной.

Американская компания Orbital Research начала работу над интуитивной сенсорной системой═≈ Bio-Avert (аббревиатура от Biologically Inspired Autonomous Vehicle Escape Reflex Tactic), которая позволит избежать столкновений автомобилей на земле и самолетов в воздухе.
Новая разработка делается на основе бионики═≈ науки о моделировании поведения биообъектов. Bio-Avert основана на моделировании поведения тараканов при попытке поймать их. Orbital Research будет использовать в своей разработке компьютерную модель, созданную в университете штата Огайо. Нервная система тараканов настроена на постоянный контроль и анализ окружающей среды и при возникновении опасности реагирует рефлекторно. Именно рефлекторная реакция будет необходима для моделирования взаимодействий движущихся объектов. Ученые разместят электроды на тараканах, чтобы составить затем полную карту их реакций на внешние воздействия.
На основе полученных результатов будут созданы системы, где используются ультразвуковые датчики, а в качестве реакции на возмущение будут реализованы различные варианты действий═≈ ускорение движения, торможение, отклонение в сторону. Действующая модель радиоуправляемого автомобиля с такими реакциями уже создана.


       КОМПЬЮТЕР-ИНФОРМ 
          Главная страница || Статьи ╧ 9'2003 (19 мая - 1 июня) || Новости СПб || Новости России || Новости мира

Рубрики || Работа || Услуги || Поиск || Архив || Дни рождения
О "КИ" || График выхода || Карта сайта || Подписка

Главная страница

Сайт газеты "Компьютер-Информ" является зарегистрированным электронным СМИ.
Свидетельство Эл ╧ 77-4461 от 2 апреля 2021 г.
Перепечатка материалов без письменного согласия редакции запрещена.
При использовании материалов газеты в Интернет гиперссылка обязательна.

Телефон редакции (812) 118-6666, 118-6555.
Адрес: 196084, СПб, ул. Коли Томчака, д. 9
e-mail:
Для пресс-релизов и новостей