Компьютер-Информ || Архив || Рубрики || Поиск || Подписка || Работа || О "КИ" || Карта

ЗАО "Техно-СПб" Системная интеграция

Техно СПб: Вес ≈ взят!


Через наш город проходят крупные транспортные магистрали. На поддержание их в рабочем состоянии требуются огромные средства, изыскивать которые становится все сложнее. Необходимо сделать так, чтобы дорога, если и не приносила прибыль, то хотя бы окупала затраты на свою эксплуатацию. Ни для кого не секрет, что в значительной степени разрушение дорожного покрытия происходит от движения большегрузных автомобилей. Присоединяясь к общеевропейской практике, Администрация Санкт-Петербурга вынесла постановление, согласно которому все грузовые транспортные средства (ТС) на въезде в город должны будут проходить обязательный весовой контроль. При превышении нагрузки на ось с ТС будет взиматься плата за проезд по территории города. Полученные средства пойдут на содержание и ремонт покрытий городских магистралей, на создание системы управления дорожным движением.

Приступить к созданию пунктов весового контроля по периметру города было решено два года назад. И вот, 10 мая в поселке Осиновая Роща был сдан в эксплуатацию первый из шести пунктов.

Это пока единственный в России терминал такого уровня. Степень автоматизации при взвешивании и оформлении документов очень высока и определяет высокую пропускную способность пункта. Она рассчитана так, чтобы не создавать длинных очередей из машин. За час каждая полоса взвешивания пропускает до 20 автомобилей. Всего в Осиновой Роще сейчас открыто три полосы, т. е. за час может обрабатываться до 60 ТС. Среднее время обработки составляет 3 мин. Это разумный компромисс между желанием, с одной стороны, получить как можно больше информации о ТС, а с другой ≈ обеспечить пропускную способность пункта в соответствии с грузопотоком. В процессе взвешивания проверяется равномерность загрузки транспортного средства. Смещение груза в кузове автомобиля обычно приводит к тому, что нагрузка на одну или несколько осей превышает допустимую. Тогда машина будет сильно разрушать городское асфальтовое покрытие. Взвешивание производится в движении, на скорости 5-10 км/час. При этом автоматически снимается вся информация о весе ТС, количестве осей и нагрузке на каждую ось. И в соответствии с тарифами о превышении нагрузки на ось взимается плата за нанесение ущерба. Для проверочного взвешивания на пункте установлены контрольные весы, которые работают в классическом варианте: ось наехала, вес ╚успокоился╩, измерили.

Проект создания пунктов весового контроля разрабатывался и внедрялся специалистами компании ╚Техно-С.Петербург╩ совместно с ГУП ╚ТрансПетербург╩. (Точнее, с вновь учрежденной на базе ГУП Дирекцией по организации дорожного движения Администрации Санкт-Петербурга).
Готового решения, подходящего городу по стоимости и функциям, не было, поэтому было решено реализовать проект собственными силами. В сжатые сроки разработчики определили функции, которые должна выполнять система, состав и иерархию программных модулей, написали и отладили десятки тысяч строк исходного кода.

Разработанная компанией ╚Техно-С.Петербург╩ информационная система обеспечивает:

Компанией созданы автоматизированные рабочие места двух типов ≈ ╚оператор-кассир динамического взвешивания╩ и ╚оператор-кассир статического взвешивания╩.

В качестве программной платформы был выбран SQL сервер Sybase. Выбор столь мощного инструмента определялся технологическими параметрами проекта. Описываемая система по плану должна стать фрагментом общей системы управления маршрутизацией движения крупногабаритного груза по улицам Санкт-Петербурга. Поэтому изначально она создавалась как территориально распределенная, с возможностью репликации данных. Кроме того, компания ╚Техно-С.Петербург╩ в реализуемых ею проектах постоянно решает технологические задачи, требующие скорости в расчетах и обработке. Это еще одна причина, по которой была выбрана СУБД Sybase.

В системе ведутся базы данных (БД) по маршрутам, типам ТС, их весовым характеристикам, организациям и грузоперевозчикам. Предусмотрено сопряжение с бухгалтерской подсистемой. В качестве бухгалтерского ПО выбрана система БизнесПро-2, также созданная на основе СУБД Sybase.
Оператор вводит в информационную систему минимально необходимое количество данных ≈ номер и тип ТС, документальные сведения о перевозчике груза. Интерфейс оператора отличается от классического и напоминает реальный пульт управления с кнопками, лампами и переключателями. При наборе первой буквы из названия предлагаются варианты правильного написания названий и характеристик ТС (автодополнение), что ускоряет работу и сокращает ошибки оператора. В процессе каждого взвешивания формируется его протокол и оформляется разрешение на проезд. Документы имеют уникальный номер, который печатается на них в виде штрих-кодов. В дальнейшем, для крупных перевозчиков планируется использовать магнитные карты с предоплатой, что ускорит  процедуры оформления ТС и  облегчит ведение баз данных. Объем накопления информации можно оценить, исходя из того, что за полтора года БД по пропускам на проезд по городу составила 30 МБ. Репликация БД с Дирекцией по организации дорожного движения осуществляется раз в день.

Сейчас в системе функционирует 4 рабочих места и установлено 6 компьютеров, один из которых ≈ сервер. Локальная сеть в помещениях выполнена на витой паре, а внешние подключения терминала ≈ оптическим кабелем. Такое решение определяется климатическими условиями эксплуатации и требованиями к надежности системы. Управление всеми шлагбаумами и светофорами централизовано. Оно осуществляется посредством единого автоматического контроллера, который разработан специалистами компании ╚Техно-С.Петербург╩ на основе процессора Z-World.
Весовое оборудование ╚Меттлер Толедо╩ поставила фирма ╚Геовес╩, представляющая интересы производителя в Северо-Западном регионе. Специалисты фирмы установили и смонтировали оборудование, настроили весовой терминал (контроллер) Jaguar, разработали и настроили модуль расчета, определяющий количество осей, осуществляющий разбивку по ним, рассчитывающий межосевое расстояние, скорость движения и вес транспортного средства. Съем и обработка информации со всех четырех весовых датчиков осуществляются автоматически, занимая не более 10 секунд. Компания ╚Техно-С.Петербург╩, работая в тесном взаимодействии с поставщиком весового оборудования, приняла активное участие в совместной разработке интерфейсов аппаратных средств.

Разработчик системы ≈ компания ╚Техно-С.Петербург╩ ≈ стремилась ╚запустить╩ пункт как можно быстрее, чтобы город начал получать плату за проезд. Еще на стадии проектирования специалисты компании предусмотрели не только возможность масштабирования системы, но и функции взаимодействия с информационными системами других ведомств. Она станет звеном в формирующейся единой информационной структуре города. Администрация Петербурга сможет на основе достоверных данных контролировать ситуацию с транзитным грузовым транспортом на дорогах. Это поможет определиться и с экологической нагрузкой на определенные трассы. И, что немаловажно, пополнится городской бюджет.
Для компании ╚Техно-С.Петербург╩ это первый, но не последний проект такой тематики. Сейчас ведутся работы по внедрению систем автоматизации систем взвешивания на Светогорском ЦБК, ОАО ╚Севредмет╩, новгородском предприятии ╚Акрон╩ и у других заказчиков.

Техно-СПб

191180, Санкт-Петербург, Загородный пр., 27/21
Тел. (812) 164-8655
E-mail:
www.techno.spb.ru


       КОМПЬЮТЕР-ИНФОРМ 
          Главная страница || Статьи ╧ 10'2000 || Новости СПб || Новости России || Новости мира

Анкета || Рубрики || Работа || Услуги || Поиск || Архив || Дни рождения
О "КИ" || График выхода || Карта сайта || Подписка

Главная страница

Сайт газеты "Компьютер-Информ" является зарегистрированным электронным СМИ.
Свидетельство Эл ╧ 77-4461 от 2 апреля 2021 г.
Перепечатка материалов без письменного согласия редакции запрещена.
При использовании материалов газеты в Интернет гиперссылка обязательна.

Телефон редакции (812) 118-6666, 118-6555.
Адрес: 196084, СПб, ул. Коли Томчака, д. 9
e-mail:
Для пресс-релизов и новостей