Компьютер-Информ || Архив || Рубрики || Поиск || Подписка || Работа || О "КИ" || Карта

ЗАО "Техно-СПб" Системная интеграция

КОДЕКС предлагает комплексные решения
в области автоматизации документооборота


Готовые решения автоматизации документооборота подходят не для всех предприятий, поскольку организация документооборота на каждом предприятии имеет свои особенности и свой распорядок, как правило, давно уже устоявшийся. Например, на предприятии, особенно крупном, всегда функционирует не один, а несколько разных документопотоков. Часто они автономны и никак не взаимосвязаны, что может быть обусловлено территориальной удаленностью подразделений.

Несмотря на то, что организация документооборота в каждой конкретной организации имеет свои особенности, специалисты выделяют черты, характерные для российского делопроизводства вообще. Прежде всего, это четко выраженный вертикальный характер движения документов внутри организации (руководитель-исполнитель-руководитель) и отслеживание всего комплекса работ с документами в регистрационных журналах или в машинописных картотеках, куда заносятся все сведения о документах, их перемещениях, резолюции начальства, контроль сроков исполнения, отчеты и т.═д.

Основная проблема традиционной технологии российского документооборота ≈ обеспечить централизованное отслеживание движения документов в реальном масштабе времени, поскольку это требует как получения оперативной информации, так и ведения большого количества различных журналов и картотек. Делопроизводство фактически отделено от работы с самими документами: руководители и исполнители работают непосредственно с документами (или их копиями), а делопроизводственный персонал отслеживает их действия с помощью регистрационных и контрольных карточек.

Исходя из особенностей российского делопроизводства группой специалистов ГП Центр компьютерных разработок (головное предприятие консорциума Кодекс) были созданы отдельные специализированные (функциональные) системы делопроизводства, ориентированные на автоматизацию конкретных функциональных документопотоков. С помощью корпоративных сервисов и банков данных эти функциональные системы объединяются в единую систему электронного документооборота и делопроизводства ╚Кодекс: Документооборот╩.

На первое место разработчиками была поставлена задача комплексного решения проблем электронного документооборота, поэтому корпоративная система электронного документооборота и делопроизводства ╚Кодекс: Документооборот╩ создавалась как комплексная система, построенная на основе единой информационной логики и на основе единых программно-технических средств.

Модульное построение системы ╚Кодекс: Документооборот╩ позволяет в зависимости от специфики организации делопроизводства внедрять не все, а только отдельные модули систем, которые могут легко интегрироваться между собой, образуя единую систему электронного документооборота крупной организации. Модульное построение предоставляет заказчику возможность поэтапной автоматизации процессов делопроизводства в соответствии с производственной необходимостью и финансовыми возможностями организации.

Система ╚Кодекс: Документооборот╩ позволяет:

Основу корпоративных систем составляют так называемые базовые функциональные системы делопроизводства, которые выполняют специализированные операции делопроизводства в рамках подразделения. Системы делопроизводства выступают центрами учета и обработки соответствующих видов документов, т.═е. своеобразными ╚кирпичиками╩, из которых складывается корпоративная система.

В соответствии с существующими документопотоками в систему ╚Кодекс: Документооборот╩ входят следующие функциональные системы делопроизводства:

╚Кодекс: Система подготовки электронных текстов документов╩;
╚Кодекс: Система регистрации документов╩;
╚Кодекс: Служебная корреспонденция╩;
╚Кодекс: Письма и обращения граждан╩;
╚Кодекс: Учет кадров╩.

А также системы автоматизации управления:

╚Кодекс: Контроль исполнения╩;
╚Кодекс: Оперативный контроль руководителя╩;
╚Кодекс: Справочная система документооборота╩.

Объединение систем делопроизводства разных подразделений и организаций в единую систему электронного документооборота осуществляется с помощью Корпоративных сервисов, которые обеспечивают обмен в электронном виде данными между Системами делопроизводства и рассылку электронных сообщений (контрольных карт, справок предупредительного контроля, извещений о принятии документов).

Для обеспечения доступа к информации (в том числе удаленного) создаются Банки данных, т.═е. компьютерные системы, которые обеспечивают сбор, хранение и оперативный доступ к документам. Создаются банки данных на основе технологии ведения банков данных информационно-правовой системы Кодекс, а доступ к ним осуществляется по технологии Интернет/интранет. Размещаются Банки данных на Центральном сервере организации.

Что же касается стоимости системы, то по сравнительным оценкам специалистов система ╚Кодекс: Документооборот╩, предлагая высокий уровень реализуемых технологий и качества, является одной из самых экономичных: она в 2-5 раз экономичнее по сравнению с отечественными аналогами и в 5-10 раз по сравнению с зарубежными.

В настоящее время система ╚Кодекс: Документооборот╩ успешно используется на 121 объекте, включая Администрацию Санкт-Петербурга, Правительство Ленинградской области, ряд коммерческих структур, с общим количеством рабочих мест более 770.

Консорциум Кодекс

Тел.: (812) 552-8429, 247-4901
Факс: (812) 327-4312
E-mail:
http://www.kodeks.net


       КОМПЬЮТЕР-ИНФОРМ 
          Главная страница || Статьи ╧ 11'2001 || Новости СПб || Новости России || Новости мира

Анкета || Рубрики || Работа || Услуги || Поиск || Архив || Дни рождения
О "КИ" || График выхода || Карта сайта || Подписка

Главная страница

Сайт газеты "Компьютер-Информ" является зарегистрированным электронным СМИ.
Свидетельство Эл ╧ 77-4461 от 2 апреля 2021 г.
Перепечатка материалов без письменного согласия редакции запрещена.
При использовании материалов газеты в Интернет гиперссылка обязательна.

Телефон редакции (812) 118-6666, 118-6555.
Адрес: 196084, СПб, ул. Коли Томчака, д. 9
e-mail:
Для пресс-релизов и новостей