Компания ЭВРИКА, ведущий партнер компании AVAYA Communication в Северо-Западном регионе, проводит для корпоративных клиентов программу тестирования сетевого оборудования AVAYA

Компьютер-Информ || Архив || Рубрики || Поиск || Подписка || Работа || О "КИ" || Карта

ЗАО "Техно-СПб" Системная интеграция

Обзоры и исследования рынка


Затраты на ИТ

═По мнению специалистов компании Dataquest, мировой рынок услуг в сфере ИТ, достигший в 2000 г. объема $665 млрд (годовой прирост в 9,7%), в 2001═г. вырастет на 12,5%. На долю Северной Америки в 2000 г. пришлось $365 млрд или 52% всего мирового рынка. К 2005 г. североамериканский рынок вырастет до $712 млрд, а доля по-прежнему составит 52%.

Рынок IT-услуг в Европе вырастет со $173 млрд в 2000 г. до $326 млрд в 2005 г. Самый стремительный рост будет наблюдаться в Юго-Восточной Азии, где объем рынка IT-услуг вырастет с $38 млрд в 2000 г. до $125═млрд в 2005 г. Самая большая доля рынка в 2005 г. будет по-прежнему приходиться на разработку и интеграцию услуг ($369═млрд), далее идут услуги упрaвления бизнес-процессами ($345 млрд).

Cуммарный объем рынка ИТ-услуг достигнет к 2005 г. уровня $1,4 трлн.

═Несмотря на спад мировой экономики, компании продолжают тратить деньги на ИТ, но в 2001═г. эти расходы являются более продуманными. Хотя многие эксперты прогнозируют снижение затрат на ИТ в этом году, исследование компании TechRepublic (опрос 470 ИТ-специалистов крупных компаний) свидетельствует, что 70% респондентов планируют потратить на ИТ ту же сумму (или даже больше), чем в 2000 г. Из них 11% респондентов не планируют каких-либо изменений в ИТ-бюджете по сравнению с 2000 г. 26% респондентов собираются потратить на ИТ до 10% больше. 17% респондентов планируют потратить на ИТ до 25% больше, чем в 2000 г. 7% респондентов планируют потратить до 50% больше, и 9% респондентов собираются потратить на ИТ больше, чем на 50% по сравнению с 2000 г.

Респонденты переоценивают свои расходы на ИТ и сейчас стараются достигнуть лучшего возврата инвестиций. 37% респондентов ожидают лучшего возврата инвестиций в 2001 г., а 30% респондентов хотят, чтобы это произошло без дополнительных расходов. Результаты исследования свидетельствуют, что некоторые респонденты пересматривают свои ИТ-бюджеты на 2001 г. Хотя 40% респондентов заявили, что экономический спад не изменил их бюджетные ИТ-планы, 45% респондентов собираются уменьшить свои первоначальные ИТ-бюджеты на 2001 г., а 16% респондентов планируют их увеличить. В отчете также отмечено, что если экономический спад продолжится и компании будут вынуждены урезать свои расходы в определенных областях, то наибольшее сокращение придется на сферу консалтинговых услуг (42%).

Менее всего будут сокращены расходы на персонал, включая его подготовку (23%), сетевое оборудование (17%) и серверное оборудование (15%). Достаточно противоречивы планы в отношении решений ERP, CRM и SCM. 8% респондентов заявили, что они меньше всего настроены снижать ИТ-бюджеты в этой категории, а 11% респондентов планируют больше всего снизить расходы именно на ERP-системы (если это потребуется).
http://www.techrepublic.com

═Расходы на рекламу через электронную почту (ЭП) в этом году достигнут $2,1 млрд, что в 2 раза превышает показатель 2000═г., считает компания EMarketer. А значит, пользователям Интернет пора морально готовиться к получению мегабайтов спама. В отчете ╚E-mail Marketing Report╩ сказано, что реклама по ЭП эффективнее, чем баннеры.

Отдача от баннера ≈ 3 ╚клика╩ на 1000 показов, в то время как рекламная кампания по ЭП эффективнее в 10 раз ≈ 3,2 ╚клика╩ на каждые 100 писем. ЭП более интерактивна, персонализирована и навязчива, чем баннеры, что в конечном итоге и дает хороший рекламный эффект. Оказывается, раздражающий пользователей спам обходится его авторам дешевле, чем любая другая реклама ≈ одно непрошенное письмо стоит всего 1═цент. А телемаркетинг обходится компании от $1-3 на человека, прямая рассылка ≈ в $0,75-2 за письмо.

Отдачу от рассылки рекламных ЭП можно увидеть в течение 2-х суток, а вот результаты телемаркетинга и рассылки ╚обычных╩ почтовых писем становятся очевидными только через 6-8 недель.
http://www.emarketer.com

═Из опроса журналом CIO 200 начальников ИТ-департаментов следует:

"═62% респондентов считают, что использование сотрудниками компании персональной ЭП и Интернет повышает их производительность, т.═к. позволяет одновременно решать несколько задач;
"═только 17% начальников ИТ-отделов иногда проверяют ЭП сотрудников, 16% не проверяют ее никогда, 11% проверяют ЭП только ╚проблемных сотрудников╩, а 38% респондентов проверяют ЭП только при возникновении проблем с производительностью;
"═64% респондентов не собираются сокращать техперсонал, а 72% прогнозируют, что экономика восстановится менее чем за год;
"═в преддверии ожидаемого восстановления экономики начальники ИТ-отделов советуют инвесторам вкладывать деньги в акции следующих высокотехнологичных компаний: Microsoft (64%); Cisco Systems (63%); Intel (55%) и Oracle (54%);
"═при обнаружении киберпреступлений 76% респондентов обращаются в ФБР, 53% обращаются в местные или региональные правоохранительные органы и только 17% респондентов звонят в службу Secret Service (организованную в 1984 г. и специализирующуюся на электронных преступлениях);
"═более чем у половины респондентов нет системы для выдачи отчетов о кибератаках. Только 29% респондентов сообщают обо всех случаях киберпреступлений властям;
"═65% респондентов одобрили планы операторов мобильной связи развернуть услуги отслеживания местонахождения владельцев сотовых телефонов и PDA. 36% респондентов считают это вторжением в частную жизнь, а 29% респондентов так не считают.
http://www.cio.com

═Объем рынка домашних компьютерных сетей с подсоединенными к ним телевизорами с доступом в Интернет, аудиосистемами и системами безопасности дома к 2006 г. превысит $16 млрд. Это один из основных выводов отчета Datacomm Research Company (╚Digital Dwellings: Technologies and Business Opportunities for Small Networks╩). Прочие выводы отчета:

1.═Развитие домашних сетей с доступом в Интернет ускоряется. Более 50% американцев уже имеют дома ПК (и число тех, у кого более 2-х ПК, увеличивается). Быстро распространяется высокоскоростной доступ в Интернет.

2.═Домашние сети будут способствовать разработке сетевых устройств. Потребители будут контролировать различные приборы бытовой электроники (телевизоры, видеомагнитофоны, DVD-устройства и аудиосистемы) через Web-браузеры. Во многих портативных продуктах (например, МР3-плейерах) будет реализован доступ к домашним и транспортным сетям.

Телефоны будут использовать домашние сети для создания индивидуальных расширений, голосовых почтовых ящиков и звонков, звучащих по-своему для каждого члена семьи. Пациенты, находящиеся под мониторингом дома, будут круглосуточно связаны с сиделками.

3.═Ethernet-сети будут доминировать в малых офисах, а HomePNA-сети═≈═дома. Доля беспроводных сетей на обоих рынках будет увеличиваться. Распространение стандартов IEEE 802.11a и HiperLAN/2 приведет к тому, что 100 Mб/с сетевые интерфейсные карты будут продаваться к 2006═г. по цене менее $100.

4.═C помощью других сред передачи данных будут созданы домашние подсети. Технология передачи данных по электропроводке не сможет соперничать по производительности с Ethernet, HomePNA и беспроводными технологиями, однако будет доминировать при связи с сенсорами, распределительными щитами, таймерами и бытовыми устройствами.

5.═Автономные шлюзы не преуспеют в домашних сетях, однако будут достаточно распространены в сетях малых офисов. В домашних сетях функции шлюзов будут постепенно добавляться к кабельным модемам, приставкам set-top boxes, DSL-модемам и точкам беспроводного доступа.

6.═Существует необходимость в радиотехнологии небольшого диапазона действия, посредством которой портативные устройства будут связываться с домашними сетями, точками публичного доступа и между собой. Технология Bluetooth пока слишком дорога, недостаточно масштабируется, и в ней не решена проблема снижения помех при работе Bluetooth-устройств. Альтернативной технологией может быть Atheros ╚5-UP╩.

http://www.datacommresearch.com

Дисплеи

═Аналитики из DisplaySearch опубликовали прогноз ценовой динамики на TFT LCD панели с большой (более 10■) диагональю, согласно которому цены достигнут минимума в 3-4 кварталах 2001 г., а затем, в начале 2002 г., начнут плавный рост. Производители будут вынуждены поднять цены для сохранения рентабельности своего производства.

Под конкурентным давлением цен южнокорейских и тайваньских производителей японские компании вынуждены переходить с производства крупных панелей на мелкие, более выгодные. Как только замедлится рост объема поставок крупных ЖК панелей, начнется рост цен, но аналитики уверяют, что он будет незначительным и не превысит 5% в первые месяцы 2002═г. Одновременно с увеличением объемов поставок панелей с малой диагональю, цены на них снизятся. Рост поставок TFT LCD панелей с диагональю 10,4■ ожидается с 23,6 млн штук в 2000 г. до 29 млн в 2001 г. и до 58,7 млн штук к 2005 г.

В денежном выражении, DisplaySearch предсказывает рост не-CRT дисплеев (включая плазменные (PDP), органические электролюминесцентные и LCD до $63,5═млрд к 2005 г. с $24 млрд в 2000 г.

═Компания ARC Group предсказывает рост мирового рынка карманных ПК к 2006 г. до $56═млрд. Через 5 лет 48% всех выпускаемых портативных компьютеров будут оснащены сотовыми модемами. Ввод в действие мобильных сетей 3-го поколения превратит КПК в настоящие Интернет-терминалы.

Хранение

═Cовет Европы собирается обсудить вопрос об обязательном хранении в течение 7-ми лет разнообразной личной информации (всех телефонных звонков, сообщений электронной почты и данных об использовании Интернет) вместо разрешенных сейчас 90 дней.

http://www.europemedia.net/shownews.asp?ArticleID=3400

Мультимедиа на работе

═Объем мирового рынка цифровых медиасерверов должен увеличиться в течение ближайших 5 лет до $1,2 млрд, а общий объем их поставок ≈ почти до 500000 штук.
http://www.europemedia.net/shownews.asp?ArticleID=3614

По данным компании Market Decisions (полученными на основе опроса 700 респондентов), на каждом 4-м крупном предприятии США используются технологии потокового видео, и за последние 18 месяцев число таких предприятий удвоилось. При этом две трети из этих компаний применяют ПО MS Windows Media Technologies. Компании Mercedes-Benz USA LLC, General Mills, Safeco Insurance и Unisys используют ПО Windows Media вместе с ПО Windows 2000 Server.
http://www.microsoft.com

 

 


       КОМПЬЮТЕР-ИНФОРМ 
          Главная страница || Статьи ╧ 12'2001 || Новости СПб || Новости России || Новости мира

Анкета || Рубрики || Работа || Услуги || Поиск || Архив || Дни рождения
О "КИ" || График выхода || Карта сайта || Подписка

Главная страница

Сайт газеты "Компьютер-Информ" является зарегистрированным электронным СМИ.
Свидетельство Эл ╧ 77-4461 от 2 апреля 2021 г.
Перепечатка материалов без письменного согласия редакции запрещена.
При использовании материалов газеты в Интернет гиперссылка обязательна.

Телефон редакции (812) 118-6666, 118-6555.
Адрес: 196084, СПб, ул. Коли Томчака, д. 9
Пейджер 238-6931(аб.3365)
e-mail:
Для пресс-релизов и новостей