Весь Петербург в Интернете

Компьютер-Информ || Архив || Рубрики || Поиск || Подписка || Работа || О "КИ" || Карта


Новости России


Россия вышла на четвертое место в Европе по числу компаний, предоставляющих доступ в Интернет.
В настоящее время на территории страны действует более 300 провайдеров, ≈ такие данные обнародовал пресс-центр ФЦП ╚Электронная Россия╩ со ссылкой на исследование, проведенное Минсвязи РФ. Тем не менее, этого недостаточно для удовлетворения потребностей россиян, 11 млн из которых постоянно или периодически пользуются Сетью. Для сравнения, в Японии работает около 4═тыс. Интернет-компаний, а в США ≈ свыше 8 тыс.
По мнению Минсвязи, быстрому росту числа российских провайдеров способствует приобщение к этому рынку операторов сотовой связи. В течение 2003 г. Минсвязи России прогнозирует значительное расширение географии Интернет-охвата, а также снижение цен на подключение на 20√30 %. Ожидается также, что российские провайдеры станут активно обеспечивать доступ во ╚всемирную паутину╩ с помощью передовых технологий мобильной и спутниковой связи.

Госорганы

Компания ╚Инкап╩ объявила о том, что мэрия Ярославля начала опытную эксплуатацию системы управления контактами с населением. Уже автоматизировано два рабочих места, и, по утверждению заказчика, при возникновении необходимости еще два могут быть подключены к системе осенью текущего года. Проект выполнялся ╚Инкапом╩ на базе собственного программного продукта ≈ операторского центра ╚Капелла╩.

Представительство Microsoft в России и СНГ и Партнерство для развития информационного общества в России (ПРИОР) создали версию Российского портала развития (РПР) на базе продуктов и технологий Microsoft (http://www.russia-gateway.net). На основе этой версии РПР при поддержке представительства Microsoft в России и СНГ разработано комплексное решение для создания портала органов государственной власти разных уровней. Документы и руководства по построению портала, а также исходный код прототипа предназначены для того, чтобы работники, ответственные за построение порталов органов власти, имели полное представление о том, каким образом это сделать наиболее оптимальным образом, а инженеры и администраторы ≈ обладали инструкцией по быстрой установке и поддержке портала.

Фирма ╚Электротехническая компания╩ запустила в эксплуатацию первую очередь системы инженерной автоматизации здания министерства юстиции РФ. Горячее водоснабжение здания осуществляется теперь под управлением SCADA-системы MasterSCADA и контроллеров ╚Мастер-Т╩.

Сырьевой бизнес

Компания ╚Акант╩ автоматизировала часть сбытовой сети Тюменской нефтяной компании (ТНК), внедрив систему управления торговлей ╚Акант╩ на 53 объектах в 5 регионах. Автоматизирована торговля как нефтепродуктами, так и сопутствующими товарами в магазинах при автозаправочных станциях.
Торговая система ╚Акант╩ была интегрирована с системой управления наливом и карточной платежной системой и адаптирована к торговле нефтепродуктами. В═сбытовой сети ТНК используются как централизованная, так и децентрализованная схемы управления сетью. Связь между региональными центрами и АЗС осуществляется по коммутируемым линиям, по электронной почте или с использованием физических носителей.
Для получения консолидированных отчетов, анализа торговой деятельности и управления товародвижением в региональных центрах используется модуль ╚Головной офис╩ системы ╚Акант╩.

Связь

Летом 2003 года компания МГТС начнет устанавливать в Москве Web-таксофоны. Они позволят не только звонить, но и отправлять электронную почту, получать доступ в Интернет, а также пользоваться различными мультимедийными услугами.
Первые 12 аппаратов будут смонтированы в июле. По словам начальника управления таксофонной сети МГТС Аркадия Семенова, в качестве мест установки Web-таксофонов выбраны аэропорты ╚Шереметьево╩, ╚Внуково╩, торговые центры ╚Атриум╩ и ╚Охотный ряд╩. ╚Для нас одной из основных проблем является защита оборудования от вандалов╩, ≈ говорит генеральный директор МГТС Владимир Лагутин. ≈ ╚Поэтому Web-таксофоны будут устанавливаться только в хорошо охраняемых местах╩.
В течение 2003 года МГТС планирует ввести в эксплуатацию 60 Web-таксофонов. Их изготовит испанская компания, являющаяся основным поставщиком обычных таксофонов для нужд МГТС.
К оплате станут приниматься как таксофонные карты, так и обычные монеты. В МГТС заявляют, что, создавая новую Web-таксофонную сеть, компания, прежде всего, рассчитывает на получение доходов от размещения рекламы.
Таксофонная сеть МГТС, насчитывающая 19 тыс. аппаратов (в том числе 13,5 тыс. карточных) ≈ самая крупная в России и одна из самых современных в Восточной Европе. Только в течение прошлого года компания эмитировала 20═млн таксофонных карт. Ежегодно в свою таксофонную сеть МГТС вкладывает около $10 млн.

Компания ╚Комбеллга╩ подписала с торговой компанией ╚12 месяцев╩ контракт на строительство корпоративной мультисервисной сети.
Сеть объединит центральный офис торговой компании и 11 ее универсамов выделенными линиями, подключенными к городской сети оператора.
В дальнейшие планы ╚Комбеллги╩ и торговой компании входит модернизация корпоративной сети ╚12 месяцев╩. При этом, по словам сотрудников оператора, предполагается заменить все АТС заказчика на новые телефонные станции, позволяющие предоставлять услуги IP-телефонии, а старые телефонные аппараты ≈ на IP-телефоны Cisco.

Медицина

Компания ╚РБК СОФТ╩ представила модуль информационной системы ╚РБК Медицина╩ ≈ ╚Поликлиника╩ для использования в амбулаторно-поликлинических учреждениях. Он позволяет:
- формировать картотеку пациентов поликлиники;
- автоматизировать работу регистратуры;
- производить учет посещений пациентов;
- учитывать оказанные пациентам медицинские услуги;
- вести электронную историю болезни пациентов;
- формировать статистическую отчетность;
- осуществлять полное администрирование модуля.
В амбулаторно-поликлинических учреждениях модуль ╚Поликлиника╩ может использоваться в сочетании с другими подмодулями, реализующими дополнительные функции:
- ╚Диспансерный учет╩ ≈ диспансерное наблюдение пациентов;
- ╚Протоколы╩ ≈ ведение протоколов осмотра (обследования) пациентов;
- ╚Лаборатория╩ ≈ регистрация результатов лабораторных исследований;
- ╚Больничные листы╩ ≈ регистрация выданных больничных листов;
- ╚Дневной стационар╩ ≈ ведение учета пребывания пациента в дневном стационаре.

Энергетика

Компания IBS завершила создание системы финансового планирования и формирования оперативной отчетности ОАО ╚АлтайЭнерго╩, дочернего предприятия РАО ╚ЕЭС России╩. Структура и порядок формирования планов в дочерних структурах РАО ЕЭС определяется головной организацией. Однако нормы, установленные для дочерних структур, не учитывают особенности каждой энергокомпании. Проект стартовал в апреле 2002 г.
По результатам анализа бизнес-задач предприятия специалистами совместной проектной команды было выбрано решение на базе Oracle Financial Analyzer.
По итогам первого этапа была создана автоматизированная система сбора данных и формирования оперативной отчетности. Ключевой особенностью решения данной задачи стало предоставление руководству предприятия оперативного удаленного доступа к отчетности за счет расширенной функциональности новой версии OFA с усовершенствованными настройками Web-браузера. Силами совместной проектной группы была выстроена и формализована методика годового планирования финансово-хозяйственной деятельности компании.
По итогам второго этапа специалисты IBS осуществили внедрение формализованной методики годового планирования финансово-хозяйственной деятельности компании.

Компания ╚Орион-энерго╩ в сотрудничестве с компаниями ╚Элвис-плюс╩ и ArtCommunications построили защищенную беспроводную сеть передачи данных для РАО ╚ЕЭС России╩. Сегодня это крупнейшая офисная WLAN в России. Ее инфраструктура развернута на всех 22 этажах комплекса центрального офиса компании в дополнение к существующей кабельной инфраструктуре.
В настоящее время в состав офисной беспроводной сети входят 55 базовых станций типа Cisco AIR AP-1220B, установленных специалистами компании ArtCommunications и обеспечивающих радиопокрытие территории всех служебных помещений и офисов РАО ╚ЕЭС России╩. Для обеспечения безопасности работы в данной сети используются сервер авторизации Cisco Access Control Server, обеспечивающий жесткую авторизацию пользователей сети на базе протокола 802.1х. Семейство VPN-агентов ╚Застава╩ версии 3.3 компании ╚Элвис-плюс╩ обеспечивает защиту трафика абонентов беспроводной сети на базе криптографического модуля, сертифицированного ФАПСИ. VPN-агенты ╚Застава╩ работают с сертификатами формата X.509 v.3, обслуживаемыми средствами PKI российского производства. Центр управления конфигурацией защищенной сети ╚Застава╩ позволяет в режиме реального времени управлять политикой безопасности каждого пользователя беспроводной сети.
Для управления и мониторинга сети используется программно-аппаратный комплекс управления беспроводной сетью семейства Cisco Works ≈ CiscoWorks WLSE (Wireless LAN Solution Engine). Коммутаторы Cisco Catalyst 3524-PWR-XL обеспечивают коммутацию информационных потоков, работают с авторизованными пользователями в назначенных им защищенных подсетях и осуществляют подведение электропитания к радиооборудованию по витой паре. В дальнейшем планируется внедрение решений мобильной IP-телефонии на базе созданной инфраструктуры беспроводной сети передачи данных.

Торговля

Компания Columbus IT Partner проведет комплексную автоматизацию бизнес-процессов в сети магазинов ╚Старик Хоттабыч╩ на базе системы MS Business Solutions-Axapta.
Сейчас оптово-розничная сеть ╚Старик Хоттабыч╩ включает 28 магазинов и распределительный центр в Москве, и систему региональных торговых точек.
На первом этапе проекта, который был запущен в апреле 2003 года, будет автоматизирован торгово-сбытовой процесс в центральном офисе, налажена система управления розничными магазинами, запасами и поставками, а также оперативный управленческий учет. В дальнейшем планируется внедрить модули управления складом, персоналом и учетом основных средств; будут автоматизированы розничные магазины, осуществлена интеграция со штрих-кодовым оборудованием.
В рамках проекта будут внедрены модули стратегического управления и OLAP-анализа. Планируется развитие маркетингового направления и внедрение клиент-ориентированной стратегии с помощью инструментов модуля CRM-системы MS Business Solutions-Axapta.

 


       КОМПЬЮТЕР-ИНФОРМ 
          Главная страница || Статьи ╧ 12'2003 (29 июня - 13 июля) || Новости СПб || Новости России || Новости мира

Рубрики || Работа || Услуги || Поиск || Архив || Дни рождения
О "КИ" || График выхода || Карта сайта || Подписка

Главная страница

Сайт газеты "Компьютер-Информ" является зарегистрированным электронным СМИ.
Свидетельство Эл ╧ 77-4461 от 2 апреля 2021 г.
Перепечатка материалов без письменного согласия редакции запрещена.
При использовании материалов газеты в Интернет гиперссылка обязательна.

Телефон редакции (812) 118-6666, 118-6555.
Адрес: 196084, СПб, ул. Коли Томчака, д. 9
e-mail:
Для пресс-релизов и новостей