AND Project получил статус Microsoft Solution Provider
Недавно компания AND Project, входящая в группу компаний Аякс, получила статус Microsoft Solution Provider. Это стало еще одним подтверждением высокого профессионализма специалистов компании в области продажи и внедрения программного обеспечения разработки Microsoft. А одним из предлагаемых решений на базе продуктов этой корпорации является информационная система AJIS , которая уже успешно эксплуатируется внутри самой группы компаний Аякс.
Начнем с того, что же означает полученный компанией AND Project статус, и почему это так почетно. Ведь в иерархии бизнес-партнеров Microsoft есть немало различных "ступенек", и разобраться в них не всегда легко.
Статус Microsoft Solution Provider
Как отмечается на web-сайте российского отделения Microsoft, программа Microsoft Certified Solution Provider предназначена для компаний, которые не только продают ПО, но и предлагают заказчикам услуги и решения, основанные на технологиях Microsoft. Это могут быть предпродажные и послепродажные консультации, системная или сетевая интеграция, консалтинг и т.д. Иными словами, если главная задача дилера - продать "коробки" в нужном объеме, то MSP должен выполнять и реализацию проектов на базе данного ПО. Сама по себе, эта задача принципиально иного уровня. А, значит, появляются и другие требования.
Среди них - наличие в штате сертифицированных Microsoft'ом специалистов и обязательные требования по объему реализуемых в течение года проектов с использованием продуктов MS.
Но кроме требований, есть и преимущества. Причем немалые. Участники программы получают доступ к информации и обучению, техническим и маркетинговым конференциям и семинарам, новым версиям и бета-версиям программных продуктов и многое другое. Так что возможности, предоставляемые программой, позволяют MSP разрабатывать и предлагать заказчикам наиболее эффективные и выгодные решения.
Кроме того, позиция Microsoft такова, что партнеры в ранге Solution Provider будут в первую очередь рекомендованы для работы с корпоративными заказчиками. А это, согласитесь, немалый плюс для фирмы при ее участии в тендерах и конкурсах. Тем более, если она, как " AND Project", является еще и официальным партнером производителей hardware.
Опустив перечисление всех преимуществ, получаемых MSP, остановимся на тех из них, которые могут непосредственно оценить клиенты компании.
Например, это предпродажная поддержка. Иными словами, специалисты MSP в случае возникновения каких-то вопросов могут через электронную почту по специальному адресу получить консультацию, далеко выходящую за рамки обычной технической поддержки. Таким образом, фирма получает доступ к опыту, накопленному при внедрении продуктов Microsoft, и может наиболее эффективно провести разработку проекта. А это, несомненно, положительно скажется и на результате.
Другое преимущество MSP - такие фирмы могут приобретать у корпорации 120-дневные версии ПО для проведения пилотных проектов. Иначе говоря, если заказчик не решил окончательно, хочет он получить какое-либо решение на базе продуктов MS, ему ставятся полностью функциональные 120-дневные версии продуктов (Windows, Office, Back-Office), и за это время он может принять решение.
Но как говорится, "встречают по одежке, а провожают по уму". И сколь бы ни была именита фирма, ее ценность в качестве системного интегратора определяют, прежде всего, выполненные ею проекты. Их у AND Project в последнее время было немало. Среди заказчиков - Администрация Петербурга, Правительство Ленинградской области, Сбербанк, Промстройбанк, биржа "Санкт-Петербург", Fora Communications и многие другие. Но "плох сапожник без сапог". И AND Project разрабатывал проекты не только для клиентов, но и для себя. Тем более что группа компаний Аякс - структура крупная и распределенная. Так что без единой информационной системы тут не обойтись.
Поэтому была создана система AJIS, которая в течение более чем полугода успешно эксплуатировалась в самой фирме и сейчас компания готова предложить создание аналогичной системы для своих заказчиков. Кстати, в ее основе лежит Microsoft SQL Server.
AJIS - информационная система предприятий с разветвленной структурой
AJIS - это инструментальная корпоративная информационная система. Она рассчитана на средние и крупные предприятия, основной деятельностью которых является дистрибуция, оптовая и розничная торговля, предоставление услуг. Это может быть как единая фирма с разветвленной структурой, так и холдинг.
Система AJIS включает в себя серверную часть, разработанную на базе MS SQL Server и клиентскую часть, созданную с использованием PowerBilder (фирмы PowerSoft). Основная логика работы Системы реализована на хранимых процедурах сервера. Клиентская часть выполняет работы по отображению, фильтрации, сортировке информации.
Таким образом AJIS позволяет обеспечить:
1) оперативное информирование руководства о реальном положении дел на предприятии;
2) обеспечение сотрудников информацией по вопросам, относящимся к их компетенции;
3) помощь в решении учетно-отчетных задач;
4) создание информационной базы для анализа деятельности предприятия.
Характерные черты ИС, создаваемых на базе AJIS:
-
Поддержка работы нескольких фирм с несколькими складами и магазинами каждая.
-
Поддержка низкоскоростных каналов передачи данных, означающая, что система оптимизирована для работы по коммутируемым телефонным каналам (с пропускной способностью не хуже 19200 б/с) и каналам передачи данных на базе выделенных линий от 64 Кб/с и выше. Низкоскоростными каналами могут быть соединены друг с другом отделы одной фирмы. Изменение способа присоединения отдела к системе не приводит к изменению документооборота и бизнес-процессов. Возможно также использование Интернет для организации канала передачи данных.
-
Наличие у фирмы удаленных подразделений с поддержкой автономности их работы. Фактически, удаленными друг от друга (то есть соединенными по низкоскоростным, модемным линиям) могут быть: Товарный склад, Финансовый отдел, Коммерческий отдел и Отдел продаж (или Дилерский отдел), Отдел логистики.
-
Расширенный бухгалтерский учет. Поддерживается единый план счетов для всех фирм холдинга и типовой перечень финансовых транзакций, позволяющие вести как бухгалтерский учет по каждой из фирм холдинга, так и консолидирующий учет по холдингу в целом. Учет многовалютный, с возможностью вести рублевый учет как подмножество общего. Кроме основных операций с товарами и услугами поддерживаются аналитика по кредитам и ссудам, расчеты с подотчетными лицами, нетоварные склады основных средств, нематериальных активов и малоценки, учет брака и многое другое.
-
Централизованный финансовый контроль, означающий, что бухгалтерская и финансовая информация удаленных фирм может быть оперативно доступна финансовому отделу Холдинга, Финансовому директору, Аналитическому отделу, осуществляющему контроль за работой фирм.
-
Основы финансового менеджмента. В системе реализованы средства поддержки ведения финансовых сделок, финансовых проектов, бюджетов, возможность подготовки данных для систем финансового планирования и анализа.
-
Высокая скорость реакции системы, удовлетворяющая розничную торговлю, особенно важная для магазинов-салонов и торговых залов, где проводится работа со случайными клиентами. Низкая реактивность ИС привела бы к потере этих клиентов.
-
On-line резервирование товара на нескольких удаленных складах (без квотирования), позволяющая наряду с другими условиями предотвратить двойную продажу товара. Квотирование товара для групп пользователей также позволяет решать эту задачу, но приводит к увеличению времени нахождения товара на складе, увеличению складских запасов и усложнению управления складом.
-
On-line резервирование финансовых средств, поступивших от партнеров. Реализация этого условия позволяет избежать отпуска неоплаченного товара. t Ограничение доступа пользователей к информации служит, по крайней мере, двум целям: во-первых, формированию для пользователя информационной среды, оптимальной для решения его функциональных обязанностей, и во-вторых, повышению степени конфиденциальности информации о состоянии Холдинга.
-
Регистрация проведения операций и других изменений документов служит для формирования истории изменения информации в системе, слежения за регламентом документов системы, разрешения спорных ситуаций, контроля эффективности работы системы.
-
Гибкая структура товара. Товаром могут являться отдельные детали, комплекты деталей, прошедшие или не прошедшие сборку, услуги.
-
Настраиваемость на технологию работы предприятия. AJIS имеет гибкую систему настроек для использования ее в проектах автоматизации в других отраслях бизнеса. AJIS может быть настроена на поддержку работы предприятий с различной административной и функциональной структурой, технологией управления бизнесом (понимая технологию, как совокупность бизнес-процессов, документооборота, функциональной структуры предприятия и топологии Системы). Возможно формирование рабочих мест, состава и регламента специфического документооборота предприятия-заказчика без изменения кода или с его расширением.
-
Открытость системы, понимаемая как возможность работы AJIS с ограниченной функциональностью и обменом информацией с программными системами других фирм, достигается реализованной возможностью экспорта - импорта документов через текстовые файлы, а также использование механизма OLE.
-
Защищенность. AJIS имеет систему безопасности и контроля доступа, защиту от несанкционированного изменения бизнес-логики и данных.
-
Возможность каскадирования, означающая, что две полные реализации системы организуют весь необходимый документооборот между собой для проведения закупок, продаж, проведения взаимозачетов и т.д.
-
Единый интуитивный пользовательский интерфейс. Он одинаков для всех рабочих мест и организован таким образом, чтобы пользователи могли получать сгруппированную, фильтрованную, сортированную оперативную информацию и экспресс - статистику в различных разрезах, не обращаясь к инструменту запросов, а используя соглашения интерфейса, основываясь на интуитивном представлении о том, какая информация нужна.
Реализация на предприятии системы AJIS позволяет свести к минимуму потери от принятия решений на базе искаженной или несвоевременной информации; уменьшить расходы на управление за счет автоматизации документооборота; сделать предприятие более управляемым, а работу сотрудников - эффективнее.
КОМПЬЮТЕР ИНФОРМ