Компания ЭВРИКА, ведущий партнер компании AVAYA Communication в Северо-Западном регионе, проводит для корпоративных клиентов программу тестирования сетевого оборудования AVAYA

Компьютер-Информ || Архив || Рубрики || Поиск || Подписка || Работа || О "КИ" || Карта

ЗАО "Техно-СПб" Системная интеграция

Современные автоматизированные системы
управления персоналом


Александр Глинских, к.т.н.


Окончание, начало в ╚КИ╩ ╧ 11/2001

В рамках проекта предполагается внедрить всего до 450 рабочих мест Oracle Human Resourсes (в общезаводских и цеховых службах управления персоналом, цеховых бюро отделов труда и заработной платы и др.).

В рамках внедрения Oracle Human Resourсes решается задача создания и поддержки единой электронной базы организационных структур комбината. В остальных модулях Oracle Applications, внедряемых на комбинате, будет использоваться организационная структура, определенная именно в Oracle Human Resourсes.

В состав проекта также включена система оперативного анализа данных, построенная на базе OLAP-системы Oracle Express. Аналитическая система позволяет руководителю кадровой службы самостоятельно и оперативно проводить анализ накопленных учетных данных и решать следующие задачи:

"═анализировать тенденции в изменении структуры кадрового состава комбината;
"═выявлять определяющие факторы и моделировать варианты по схеме ╚что, если╩;
"═анализировать эффективность организационных структур и штатных расписаний подразделений и выявлять оптимальные организационные формы;
" анализировать структуры оплаты работ и искать формы стимулирования труда персонала комбината.

При внедрении Oracle Human Resourсes предполагается повысить эффективность работы кадровых служб ММК за счет:

"═внедрения дополнительных функций без увеличения численности персонала кадровой службы;
"═возможности строгого контроля за количеством рабочих мест и списочной численностью персонала ММК;
"═сокращения времени на обработку и анализ справочной информации;
"═сокращения численности персонала кадровой службы;
"═оперативного предупреждения руководства ММК о непредвиденных ситуациях, возникающих при управлении персоналом (например, превышении планового фонда оплаты труда, необходимости незапланированных выплат и др.).

При внедрении Oracle Human Resourсes сотрудники кадровой службы ММК получили универсальный способ доступа к различной информации через любой Web-браузер, поддерживающий работу со средствами Java (например, от компаний Microsoft и Netscape). Вследствие этого персонал кадровой службы ММК может работать с данными даже логически не связанных приложений (например, с нормативно-справочной системой ╚Консультант-плюс╩) в единой информационной среде. Помимо этого, пользователи получили доступ к электронной почте, средствам создания собственных Web-страниц, телеконференциям, полнотекстовому поиску. В дальнейшем кадровая служба ММК собирается развивать систему Oracle Human Resourсes в нескольких направлениях: аттестация рабочих мест, медицина, социальные программы и др.

Renaissance CS Human Resources

Компания iRenaissance продвигает систему управления персоналом и расчета заработной платы Renaissance CS Human Resources, предназначенную для средних и крупных предприятий. Система охватывает многие виды деятельности предприятия ≈ от общих финансовых вопросов, управления материальными ресурсами и поддержки принятия решений до расчета зарплаты и управления персоналом. Разработчики Renaissance CS Human Resources утверждают, что данную систему можно настроить на любую организационную структуру предприятия, любое штатное расписание, любые методы начисления зарплаты. Система обладает графическим интуитивно понятным интерфейсом. В ней реализованы следующие основные возможности:

"═работа в клиент-серверной архитектуре;
"═ведение базы данных, содержащей полные сведения о всех сотрудниках предприятия;
"═санкционированный доступ к конфиденциальным сведениям о персонале;
"═учет рабочего времени;
"═начисление заработной платы по задаваемым пользователем формулам и правилам;
"═возможность постоянного контакта сотрудников предприятия с его кадровой службой (через информационный киоск);
"═интеграция с распространенными офисными приложениями.

Ядром системы Renaissance Human Resources является построитель формул, рассчитывающий зарплату, штрафы, налоги для каждого сотрудника предприятия. Реализация в системе специального механизма построения разнообразных формул расчета позволяет настраивать ее для работы в различных организациях. Благодаря наличию построителя формул, систему Renaissance CS Human Resources возможно использовать в организациях, где применяются сложные способы начисления зарплат, премий, процентов с продаж и т. п. Все сотрудники распределяются по группам, причем для каждой группы используются свои формулы начисления зарплаты, штрафов, налогов. Для каждой группы можно выбрать свой способ начисления зарплаты: постоянный оклад или почасовая оплата. При расчете зарплаты могут учитываться расписание работы сотрудников и сверхурочная работа. Формулы расчета зарплаты не являются частью программного кода Renaissance CS Human Resources. Они записываются на специальном (достаточно простом) языке, что делает систему гибкой и дает пользователю возможность полностью автоматизировать расчет зарплаты. Renaissance CS Human Resources позволяет также просматривать историю выплат для каждого сотрудника. При этом, в системе поддерживаются функции детализированного просмотра (drill down) записей в Главной книге.

С помощью системы Renaissance CS Human Resources возможно управлять многими аспектами взаимоотношений предприятия и сотрудника (с момента его приема на работу до увольнения). В личном деле сотрудника (оно заводится в единой базе данных системы, что исключает дублирование и противоречивость информации) фиксируются сведения о его профессиональных возможностях, о пройденных им учебных курсах, о способе начисления ему зарплаты и другая важная информация.

Кроме того, Renaissance CS Human Resources предоставляет пользователям средства для работы c административной информацией. С помощью системы можно описать структуру организации, задать названия и другие свойства имеющихся в ней должностей. С помощью Renaissance CS Human Resources можно также следить за перемещениями сотрудников по служебной лестнице (или из отдела в отдел), проследить ╚трудовую биографию╩ сотрудника в период его работы на предприятии.

Через специальный информационный киоск сотрудники организации могут самостоятельно вносить в базу данных информацию о себе, сообщать об изменении своего домашнего адреса или телефона, заявлять о своем желании перейти на появившееся вакантное место, ознакомиться с должностными инструкциями и др.

В Renaissance CS Human Resources также реализованы развитые средства назначения прав доступа к базе данных системы. Например, сотрудник, работающий с информационным киоском, может просматривать и частично изменять сведения только о себе самом, в то время как руководство кадровой службы предприятия имеет полные права доступа к БД.

Система Renaissance Human Resources интегрирована с распространенными офисными приложениями. В ней поддерживается экспорт данных в форматы ряда текстовых процессоров и электронных таблиц, что облегчает и ускоряет подготовку документов: писем, служебных записок, приказов, ведомостей и т. п. Помимо текстовых данных, в базе данных системы могут также храниться фотографии сотрудников.


       КОМПЬЮТЕР-ИНФОРМ 
          Главная страница || Статьи ╧ 13'2001 || Новости СПб || Новости России || Новости мира

Анкета || Рубрики || Работа || Услуги || Поиск || Архив || Дни рождения
О "КИ" || График выхода || Карта сайта || Подписка

Главная страница

Сайт газеты "Компьютер-Информ" является зарегистрированным электронным СМИ.
Свидетельство Эл ╧ 77-4461 от 2 апреля 2021 г.
Перепечатка материалов без письменного согласия редакции запрещена.
При использовании материалов газеты в Интернет гиперссылка обязательна.

Телефон редакции (812) 118-6666, 118-6555.
Адрес: 196084, СПб, ул. Коли Томчака, д. 9
Пейджер 238-6931(аб.3365)
e-mail:
Для пресс-релизов и новостей