Компьютер-Информ || Архив || Рубрики || Поиск || Подписка || Работа || О "КИ" || Карта

ЗАО "Техно-СПб" Системная интеграция

Окно в Европу


Сможет ли Россия заработать на рынке оффшорного программирования?

Мнение Web-издания EE Times

Несмотря на сильное нежелание западных фирм пользоваться услугами российских разработчиков программного обеспечения, некоторые рыночные аналитики считают, что Россия уже в скором будущем может догнать Индию по объему выполняемых заказов по разработке ПО.

Наибольшее нежелание испытывают, пожалуй, американские компании. Сказываются сложившиеся годами устои и стереотипы, а также опыт общения с некоторыми недобросовестными россиянами, кроме того, гильдия американских программистов (Programmers Guild), насчитывающая сейчас около 1300 членов, высказывает сильное опасение, что ╚в ближайшие 20 лет США может вообще перестать быть лидером на рынке ПО╩. Опасение у американских программистов вызывает и то, что из-за более низких цен на услуги по разработке программ, предлагаемых российскими компаниями, американские работники ╚монитора и клавиатуры╩, во-первых, лишатся львиной доли заказов, а во-вторых, оплата их труда заметно снизится. Некоторые даже приводят пример того, насколько сильно сократились некоторые виды производства в результате интенсивного использования продукции иностранных фирм.

Как бы то ни было, а наибольшую помощь российским программистам оказывают некоторые американские компании. В═пример приводится фирма PWI http://www.pwicorp.com из Нью-Джерси. Компания PWI считает, что Россия сейчас стала ╚стратегией для аутсорсинга второго поколения╩, приемлемой для многих ИТ-компаний. Как пишет EE Times, ╚PWI предлагает своим клиентам создавать распределенную сеть ИТ-заказов в различных регионах, чтобы защитить бизнес от войн и форс-мажорных обстоятельств╩.

Но не только низкие цены являются преимуществом разработки программного обеспечения в России, считает PWI. Компания убеждена, что большинство трудоемких задач могут быть решены российскими программистами на высшем уровне. Тем не менее, осторожности ради, PWI рекомендует своим клиентам осуществлять аутсорсинг преимущественно вспомогательных задач.

http://www.eetimes.com

═Европейский парламент одобрил принятие закона, запрещающего рассылку коммерческих электронных сообщений═без═согласия пользователя (или, в просторечии, спама). Новая директива Европарламента начнет действовать в следующем году, установив для всех компаний Евросоюза единое правило, обязывающее получать разрешение от пользователей на получение e-mail коммерческого характера.

Одновременно с принятием закона о спаме, Европарламент отклонил законопроект, ограничивающий права компаний в использовании куков (cookies) для отслеживания пользователей. Решение Европейского парламента в отношении спама было приветствовано европейской Ассоциацией провайдеров Интернет, назвавшей закон ╚самым эффективным способом борьбы с непрошеной электронной почтой╩. Появились и критические замечания, намекающие на то, что запрет вряд ли уменьшит потоки спама, так как наибольший процент непрошеных сообщений приходит из-за пределов Евросоюза.

═28 мая Европейская комиссия представила план развития информационных технологий в Европе, получивший название ╚eEurope 2005: An information society for all╩ (╚Электронная Европа 2005: информационное общество для всех╩). Ключевой задачей предстоящих трех лет, по оценкам Еврокомиссии, является развитие инфраструктуры высокоскоростного доступа в Интернет в государствах Европы. Комиссия обратилась к правительствам стран, входящих в Совет Европы, с призывом стимулировать рыночную конкуренцию между провайдерами высокоскоростного доступа, в то время как коммерческие компании необходимо убеждать инвестировать во внедрение и развитие телекоммуникаций.

Другими приоритетами в рамках представленной программы являются развитие инфраструктуры доступа к Сети через модемное соединение в тех регионах, где пока невозможно подключение по выделенным каналам, а также развитие электронных технологий здравоохранения. Cказано о необходимости выделить миллиарды евро на развитие широкополосных сетей в беднейших странах Евросоюза. Это нужно для того, чтобы экономика ЕС стала ╚самой конкурентоспособной и научно оснащенной экономикой к 2010 году╩.

В═первую очередь инвестиции должны приходить из частного сектора. Еврокомиссия считает, что страны-члены ЕС должны развертывать широкополосные сети даже в тех регионах, где им это невыгодно, и использовать для этого структурные фонды или финансовые стимулы.

В рамках плана развития информационных и коммуникационных═технологий═в═2000-2006═гг. на нужды этой программы Еврокомиссией уже выделены E6═млрд (около $5,6═млрд).

В обзоре Европейской Комиссии утверждается, что страны-кандидаты на вступление в Евросоюз значительно отстают от уже наличествующих членов в области ИТ, несмотря на весь бурный рост последних лет. Европейскому союзу придется сильно потрудиться, чтобы к 2010 году сформировать конкурентоспособную экономику, основанную на знаниях. Тринадцать стран-кандидатов имели в 2001 году в среднем по 7 ПК на сотню своих жителей, в то время как в странах-членах ЕС эта цифра уже достигла 31, а в США═≈ 65. Использование мобильного доступа у стран-кандидатов составляет 31═%, в ЕС═≈ 72═% и в США═≈ 44═%.

Страны-кандидаты, особенно в Центральной Европе, проделали за последние годы большую работу. Количество ПК на душу населения достигло в Словении, на Мальте и Кипре величин, близких к средним для стран ЕС, а Эстония и Словения лишь незначительно отстают от уровня Web-серферов в странах ЕС.

Проникновение мобильного доступа в Словении равняется 76═%, что даже выше средних значений в ЕС. Этого же уровня вскоре достигнут Чехия и Венгрия. А═вот в Польше, видимо из-за ее большего по сравнению с другими кандидатами населения, всего 8,5 ПК на 100 жителей, 9,8 пользователей Интернет на 100 жителей и проникновение мобильной связи═≈ только 26═%. Далее на восток, например, в Болгарии, Румынии и балканских странах (Хорватия и Сербия), недостаток денег сдерживает распространение высоких технологий. Хотя в этих странах имеется множество технологических парков и осуществляются корпоративные инвестиции, у среднего покупателя все еще нет доступа к простым мобильным и компьютерным услугам.

═Согласно данным исследовательской компании GfK-Webgauge, 58,5═млн пользователей Интернет из Бельгии, Германии, Франции, Великобритании, Нидерландов и Испании совершали покупки в онлайне в период с ноября 2001═г. по апрель 2002═г. Этот показатель на 13═% превышает уровень лета 2001═г., когда в этих странах Европы покупки в Интернет оплатили 51,9═млн человек.

Наибольших объемов продаж удалось достичь предприятиям электронной коммерции Великобритании, которые показали рост с E2,7═млрд ($2,55═млрд) в ноябре до E7,9═млрд ($7,47═млрд) по итогам апреля. Показатели других европейских государств существенно скромнее.

Опять же, по данным GfK-Webgauge, наиболее продаваемыми посредством электронной коммерции товарами в Европе являются книги, музыкальные CD, одежда, обувь и туристические услуги.


       КОМПЬЮТЕР-ИНФОРМ 
          Главная страница || Статьи ╧ 13'2002 (15 - 28 июля) || Новости СПб || Новости России || Новости мира

Анкета || Рубрики || Работа || Услуги || Поиск || Архив || Дни рождения
О "КИ" || График выхода || Карта сайта || Подписка

Главная страница

Сайт газеты "Компьютер-Информ" является зарегистрированным электронным СМИ.
Свидетельство Эл ╧ 77-4461 от 2 апреля 2021 г.
Перепечатка материалов без письменного согласия редакции запрещена.
При использовании материалов газеты в Интернет гиперссылка обязательна.

Телефон редакции (812) 118-6666, 118-6555.
Адрес: 196084, СПб, ул. Коли Томчака, д. 9
e-mail:
Для пресс-релизов и новостей