Компьютер-Информ || Архив || Рубрики || Поиск || Подписка || Работа || О "КИ" || Карта

ЗАО "Техно-СПб" Системная интеграция

MARVEL:
Создание отказоустойчивой системы IP-телефонии
на оборудовании Cisco Systems


Юрий Короленко, менеджер
по продвижению продукции Cisco Systems


В настоящее время IP-телефония находится на этапе стремительного роста. Накопленные технологии уже позволяют крупным производителям сетевого оборудования предлагать готовые архитектурные модели корпоративной IP-телефонии. Препятствиями для их внедрения до настоящего времени можно было считать ╚закрытость╩ решения конкретного производителя, сложность и высокую стоимость внедрения IP-телефонии в имеющуюся инфраструктуру.

Предложенная Cisco Systems архитектура систем с интеграцией голоса, видео и данных (AVVID ≈ Architecture for Voice, Video and Integrated Data) позволяет компаниям поэтапно реализовывать систему IP-телефонии в рамках имеющейся корпоративной сети. Открытость архитектуры позволяет обеспечить ее сопряжение с системами традиционной телефонии, передачи данных и видео, поддерживающих открытые стандарты. Благодаря разработанным приложениям, значительно возросло по сравнению с традиционными телефонными сервисами количество доступных для пользователя удобных бизнес-функций. Примерами таких приложений могут быть системы интерактивных голосовых меню Cisco IP IVR/Auto Attendant, унифицированной обработки всех типов сообщений Cisco Unity, интеллектуального центра обработки вызовов Cisco IP Contact Center (IPCC), универсального интерфейса пользователя для обработки всех видов сообщений Personal Assistant. Поддержка открытых интерфейсов для разработки приложений (к примеру, TAPI и JTAPI) позволяет создавать новые приложения для архитектуры AVVID. В основе решения Cisco по IP-телефонии лежит идея передачи процесса управления телефонными соединениями программному компоненту Cisco CallManager и поддержка широкого спектра клиентов IP-телефонии уже созданной сетевой инфраструктурой. Клиентами в данном случае выступают традиционные и IP-телефоны, а также другие клиентские приложения. А коммутаторы, маршрутизаторы, голосовые шлюзы и другое сетевое оборудование Cisco обеспечивают поддержку традиционных и новых сервисов телефонии. Cisco CallManager представляет собой приложение, исполняющееся в ╚черном ящике╩ Cisco Media Convergence Server (MCS) на базе платформы Compaq или IBM. Возможность организации кластера (до 8 серверов) позволяет обеспечить надежность и масштабируемость системы обработки вызовов.

Централизация обработки вызовов со всей сети в едином месте (надежном и легко управляемым) позволяет:

"══упростить конфигурирование и управление системой, экономя средства на ее поддержку в удаленных филиалах;
"══обеспечить простоту масштабирования производительности системы и ее функций;
"══обеспечить доступ ко всем имеющимся корпоративным сервисам IP-телефонии (универсальный почтовый ящик, голосовая почта, доступ к корпоративной директории абонентов, подача команд голосом и др.) не только в логическом центре сети, но и на периферии сети, в каждом филиале. В случае проблем с каналом связи между штаб-квартирой и филиалом единый центр обработки вызовов CallManager становится недоступным для устройств IP-телефонии филиала, и решением в этом случае является система распределенных по сети CallManager или возможность локального сетевого устройства филиала взять на себя обслуживание локальных телефонных клиентов на время недоступности центра обработки. В больших филиалах можно использовать собственный управляющий сервер CallManager для обеспечения быстродействия и надежности. В таком варианте для организации взаимодействия между центральным и региональным серверами CallManager может использоваться H.323 Gatekeeper на базе серийного маршрутизатора с соответствующим вариантом ПО Cisco IOS H.323 MCM. А для обеспечения отказоустойчивости работы телефонии в удаленных филиалах используется решение Cisco Survivable Remote Site Telephony (SRSTelephony). При потере связи с центральным сервером CallManager ╚пограничное╩ устройство локальной сети филиала берет на себя базовые функции обеспечения телефонной связи для своих телефонных клиентов, обеспечивает переключение на телефонную сеть общего пользования (PSTN) или на резервные WAN-каналы.

Предоставляемые базовые функции довольно обширны:

"══Автоматический переход к управлению локальными телефонами в случае сбоя в канале связи с центральным CallManager.
"══Поддержка аналоговых и IP-телефонов, каналов связи WAN (Serial, MLPP, DSL, FR, ATM), взаимодействия с Cisco Gatekeeper.
"══Поддержка до 6-ти линий на IP-телефон, отображения имени звонящего и CallerID, ускоренного набора (Speed Dial) и повтора (Redial).
"══Сбор статистики о телефонных соединениях.
"══Вывод сообщения о режиме работы в условиях ограниченных функций во время сбоя.
Сейчас имеется поддержка SRSTelephony:
"══встроенная в операционную систему IOS-поддержка (Cisco 175x, 2600, 3600, MC3810; в будущем ≈ для других маршрутизаторов и голосовых модулей коммутаторов);
"═на специализированной платформе Catalyst 4224, совмещающей в одном шасси функции коммутатора, маршрутизатора и голосового шлюза. Данное решение рассчитано на небольшие филиалы с количеством телефонов (обычных или IP) от 24 до 114 в зависимости от используемой платформы.

Catalyst 4224 Access Gateway Switch предоставляет возможность небольшим филиалам или организациям (до 24 пользователей) одним устройством решить задачи производительной коммутации и маршрутизации, IP-телефонии, а также подключения к телефонной сети общего пользования рабочих станций.

Это устройство имеет следующие порты:

"══24 порта Ethernet 10/100 Мб/с, обеспечивающих подачу питания на IP-телефоны и другие сетевые устройства с поддержкой Inline Power. При подключении IP-телефона также автоматически производится его настройка.
"══Интегрированные 8 портов FXS предназначены для аналоговых телефонов, АТС, факс-машин и т. д.
"══3 слота для установки стандартных WIC, VIC и VWIC√модулей, используемых в маршрутизаторах 1700, 2600, 3600;
"═На борту находится также плата аппаратной шифрации, которая вместе с ПО Cisco IOS Firewall обеспечит высокую производительность для построения голосовых VPN. Эта платформа имеет встроенную поддержку SRSTelephony и намного упрощает переход сети филиала к интеграции голоса/видео/данных.

Простота и дешевизна предоставления всей мощи новых сервисных приложений IP-телефонии не только в центре, но и на периферии сети является главным преимуществом решений Cisco. Для корпорации с общим числом служащих (включая филиалы) около 500 человек использование решений Cisco Systems для IP-телефонии является эффективным и рентабельным, позволяет намного усовершенствовать систему организации труда и упростить каждому конкретному служащему работу со всеми видами деловых коммуникаций.

Марвел

196084, Киевская ул., д.5, корп. 3
тел (812)326-3232, факс 326-3235
e-mail:
www.marvel.ru


       КОМПЬЮТЕР-ИНФОРМ 
          Главная страница || Статьи ╧ 14'2001 || Новости СПб || Новости России || Новости мира

Анкета || Рубрики || Работа || Услуги || Поиск || Архив || Дни рождения
О "КИ" || График выхода || Карта сайта || Подписка

Главная страница

Сайт газеты "Компьютер-Информ" является зарегистрированным электронным СМИ.
Свидетельство Эл ╧ 77-4461 от 2 апреля 2021 г.
Перепечатка материалов без письменного согласия редакции запрещена.
При использовании материалов газеты в Интернет гиперссылка обязательна.

Телефон редакции (812) 118-6666, 118-6555.
Адрес: 196084, СПб, ул. Коли Томчака, д. 9
e-mail:
Для пресс-релизов и новостей