Весь Петербург в Интернете

Компьютер-Информ || Архив || Рубрики || Поиск || Подписка || Работа || О "КИ" || Карта


Оптоволоконные магистрали в России и сквозь нее


О. Андронова,

Возвращаемся к теме магистральных сетей связи России и ее доле в международном разделении трафика (см. ╚КИ╩ ╧═8/2002,). Этим летом планы построения трансроссийской оптоволоконной сети начали реализовываться.

Во-первых,═╚Ростелеком╩ сдал в эксплуатацию первый участок оптоволоконной линии связи ╚Балтийская кабельная система╩, что позволит расширить пропускную способность его систем связи на участке Москва√Санкт-Петербург. При строительстве использовалась уже существующая инфраструктура линий ╚Ростелекома╩, которая была модернизирована установкой оборудования фирмы NEC, поддерживающего технологию спектрального мультиплексирования высокой плотности (DWDМ) и обеспечивающего пропуск различных видов информации со скоростью 2,5═Гб/с. Окончание всех работ намечено на ноябрь 2002 года. Работы по строительству ╚Балтийской кабельной системы╩ ведутся ╚Ростелекомом╩ совместно со шведской компанией Telia International Carrier. В═╚Ростелекоме╩ полагают, что новая оптоволоконная линия станет частью проекта Viking, который реализуется компанией Telia. Проект предусматривает создание всемирной телекоммуникационной сети.

Во-вторых, компания FTA начала строительство трансроссийской волоконно-оптической сети, связывающей Европу с Азией. Первый участок сети пройдет по дну Балтийского моря и соединит Швецию и Латвию. В═проекте Baltic Sea Link участвуют телекоммуникационная компания Stokab, принадлежащая муниципалитету Стокгольма, и созданная для этого проекта компания Foco═16. Основной акционер компании═≈ бывший управляющий директор Stokab Андерс Комстедт, которому принадлежат 69,9═% акций Foco═16. Еще 22═% принадлежат компании FTA Sweden, шведской ╚дочке╩ FTA, которая имеет опцион на покупку всех 100═% акций Foco═16; а 8,1═% принадлежат неназванной шведской инвестиционной группе. FTA Enterprises Ltd. является кипрской компанией (ее владельцы не называются). Право прокладывать волоконно-оптические кабели по линиям электропередачи ей передало РАО ╚ЕЭС России╩.

Участок от Стокгольма до шведского острова Готланд будет строить Stokab, а от Готланда до латвийского Вентспилса кабель будет прокладывать Foco═16. Работы планируется завершить до декабря этого года. В═Латвии FTA с местным партнером будет прокладывать кабель до границы с Россией вдоль железнодорожной линии.

В-третьих, начались изыскательские работы на месте будущего строительства трансконтинентальной кабельной сети Polarnet. Предполагается, что волоконно-оптический кабель будет проложен по дну северных морей и соединит Европу, Америку и Азию. Общая стоимость проекта оценивается в $1-2═млрд. Головная организация═≈ фирма Polarnet Project Limited со штаб-квартирой в Лондоне. В═России проект реализует ЗАО ╚Поларнет Проект╩, а в качестве проектанта выступает ╚Гипросвязь СПб╩. Для проведения изыскательских работ был привлечен ЛенморНИИпроект. Кто сейчас ведет разработку зарубежной части трансконтинентальной сети═≈ неизвестно. В═начале 2001═г. этим занималась британская компания Submarine Cable Systems Ltd. Однако, как сообщил репортеру ComNews.ru один из ее директоров, Крис Броадбридж, ныне они не имеют к проекту никакого отношения.

Экономические перспективы всех трех проектов оцениваются по-разному, особенно в его российской части.

Из-за спада на мировом рынке дальней связи смету проекта, реализуемого FTA, удалось существенно снизить. Если раньше заявлялось, что на него требуется около $1═млрд, то теперь из-за падения цен на оптоволоконный кабель и оборудование стоимость всей линии Стокгольм√Гонконг составит $250-300═млн. По данным FTA, только в прошлом году объем трафика из Гонконга в Европу увеличился в 8 раз. В═результате существующие мощности по передаче информации из Гонконга могут исчерпаться уже к концу этого года. По данным консалтинговой компании OVUM, объем рынка транзитного трафика Европа√Азия сегодня оценивается в $1,5═млрд, и должен удвоиться к 2005═г.

Создатели Polarnet уверены в успехе и заявляют, что смогут оказывать телекоммуникационные услуги по самым низким тарифам. Во-первых, себестоимость проекта будет относительно низкой, так как кабели свяжут континенты по самому короткому маршруту. А═во-вторых, загрузка сети должна составить более 90═%. Однако, по мнению старшего аналитика ╚Дойче банка╩ Юлия Матевосова, сегодня на направлениях, связывающих Америку, Азию и Европу существует переизбыток емкости каналов, а конкурентные преимущества будущей сети пока не очевидны.

По мнению аналитика ╚Объединенной Финансовой Группы╩ Алексея Яковицкого, ╚новый менеджмент российского национального оператора дальней связи, компании ╚Ростелеком╩, в последнее время активизировал свои усилия на рынке транзитного трафика и ведет пересмотр тарифов. Все это серьезно уменьшает шансы других российских операторов на успех на этом рынке╩.

Зам. министра связи Андрей Коротков заявил, что либерализация российского телекоммуникационного рынка будет завершена не ранее 2010 года. Демонополизация ╚Ростелекома╩ коснется только его статуса ╚оптового╩ поставщика междугородной и международной связи. Единственным претендентом на такую лицензию является ╚ТрансТелеКом╩, владеющий магистральной оптоволоконной сетью, проложенной вдоль железных дорог по всей территории России. ОФГ считает, что появление новых игроков на этом рынке сомнительно, так как затраты на осуществление подобного проекта оцениваются в миллиарды долларов. К═тому же, по прогнозам ОФГ, приведенная стоимость второй сети будет отрицательной, так как объем трафика недостаточен для загрузки двух российских оптовых операторов национального масштаба. В═настоящее время даже транзитные мощности ╚Ростелекома╩ не задействованы в полном объеме.

Консорциум из 13 телекоммуникационных компаний и провайдеров собирается проложить подводный оптоволоконный кабель пропускной способностью 1,28 Тбит/с для соединения Юго-восточной Азии, Ближнего Востока и Западной Европы.
Кабель, получивший название South East Asia-Middle East-Western Europe 4 (SEA-ME-WE 4), пройдет по территории Франции, Италии, Египта, Объединенных Арабских Эмиратов, Саудовской Аравии, Пакистана, Индии, Шри-Ланки, Сингапура, Малайзии и Бангладеша.
Сегодня действуют каналы SEA-ME-WE 3 (40 Гбит/с) и Flag Europe-Asia (FEA, 10 Гбит/с), но их пропускной способности уже не хватает.


       КОМПЬЮТЕР-ИНФОРМ 
          Главная страница || Статьи ╧ 16'2002 (23 сентября - 6 октября) || Новости СПб || Новости России || Новости мира

Рубрики || Работа || Услуги || Поиск || Архив || Дни рождения
О "КИ" || График выхода || Карта сайта || Подписка

Главная страница

Сайт газеты "Компьютер-Информ" является зарегистрированным электронным СМИ.
Свидетельство Эл ╧ 77-4461 от 2 апреля 2021 г.
Перепечатка материалов без письменного согласия редакции запрещена.
При использовании материалов газеты в Интернет гиперссылка обязательна.

Телефон редакции (812) 118-6666, 118-6555.
Адрес: 196084, СПб, ул. Коли Томчака, д. 9
e-mail:
Для пресс-релизов и новостей