Полезные советы

Многие пользователи ПК не только постоянно устанавливают на машину новое ПО, но и постепенно добавляют к своей основной системе периферию и аппаратные новинки. Потребности и возможности изменяются столь быстро, что даже наилучшая конфигурация прошлого года живет недолго. Да и добавлять периферию теперь стало гораздо легче, чем пару лет назад.

Продажа аксессуаров, периферии и аппаратных новинок своему же бывшему покупателю было бы неплохим УдовескомФ к основному бизнесу. Почему же многим продавцам ПК не удается в дальнейшем продать что-либо покупателю, уже приобретшему у них компьютер? За исключением компьютерных супермаркетов (к которым возвращается за повторной покупкой до 60-70% их покупателей ПК), к продавцам Ув каналеФ или обычным торговцам ПК возвращается не более 50% предыдущих покупателей ПК. По данным американской исследовательской фирмы ZD Market Intelligence, прямые производители (типа Dell или Gateway) удерживают только 20-30% своего собственного послепродажного рынка. По идее, эти цифры должны бы быть выше. Ведь продавцы уже встречались один раз со своим покупателем, знают, кто он и где его найти. Почему же столь большая доля этих покупателей за следующей покупкой идет куда угодно, только не к ним?

Анализ ситуации показывает, что компьютерные супермаркеты осуществляют большую послепродажную активность, чем остальные. Два аспекта маркетинга являются критически важными для привлечения покупателей. Во-первых, эти супермаркеты дают достаточно рекламы о цене и расположении. Во-вторых, услуги и гарантии. Возможность принести вещи обратно или получить какую-то помощь в магазине является ключом к этому виду бизнеса. Поскольку в большинстве супермаркетов круг технических специалистов ограничен, скорее всего, наиболее важным фактором является возможность возврата покупки.


НОВОСТИ МИРА