Обзоры и исследования рынка

Исследовательская маркетинговая компания Ovum, на чьи обзоры мы часто ссылаемся, опубликовала новый отчет по системам комплексной автоматизации производства ERP. Предлагаем читателям краткие выводы. Полностью материал можно просмотреть по адресу www.ovum.com. Как подчеркивается в пресс-релизах Ovum, эта фирма находится на самоокупаемости, не нуждается в спонсорской помощи производителей и различных Угрупп по интересамФ и на нее не рассчитывает.


SAP

SAP является лидером на рынке. Этот продукт предлагает для каждой производственной среды хороший набор функций, но не всегда лучший. R/3 версия 4.5 является сильным конкурентом в областях расширенного планирования и составления расписаний, а также управления снабжением. Однако несмотря на все улучшения R/3 не так легко изменить после того, как ее уже внедрили, а сам процесс внедрения остается дорогим. Специалисты - аналитики компании Ovum, предсказывают, что компания SAP останется лидером на рынке в области применения бизнес-приложений в обозримом будущем. Но в качестве альтернативного решения по мере того, как решения конкурентов станут более известными, компании SAP вряд ли приходится надеяться на продолжение в нынешнем виде роста и успеха.


Baan

Компания Baan имеет сильные позиции во всех видах производства с прерывистым циклом, но не в процессах. Их набор приложений для бизнеса обладает хорошей масштабируемостью как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения, и свойствами моделирования процессов, но вот поддержка и способность продукта в будущем перейти к компонентной структуре вызывают сомнения.

По мнению г-на Laurent Lachal, старшего аналитика компании Ovum, УСобственная стратегия экспансии компании Baan привела к тому, что их ресурсы распылились слишком тонким слоем, особенно в том, что касается оказания поддержки. Компания Baan расширяет свою работу через партнеров, но эти партнеры находятся под сильнейшим давлением.Ф


PeopleSoft

С точки зрения г-на Lachal, УPeopleSoft - это один из наиболее быстро растущих и наиболее прибыльных разработчиков прикладного ПО. Их непринужденная калифорнийская, дружественная заказчику культура, приносит им победу в делах. Они недавно добавили в свой набор продуктов для производства встроенные функции планирования и составления расписанийФ.

Компания PeopleSoft сконцентрировалась на таких процессах, как сборка на заказ, работа, основанная на заказе, обработка упакованных товаров, среды с повторяющимися процедурами. До сих пор они не участвовали в таких областях, как инженерные работы по заказу и производственные процессы. Однако с точки зрения специалистов Ovum компании PeopleSoft все-таки придется еще доказывать свои способности на выбранных ими вертикальных рынках - высокие технологии/электроника, упакованные товары народного потребления и автомобильные товары. Они нуждаются в большем количестве мест внедрения своих продуктов, особенно за пределами США. Предлагаемые ими свойства обработки задач снабжения все еще хуже, чем у их конкурентов.


Oracle

Корпорация Oracle расталкивала конкурентов на пути ко второму месту в списке компаний - производителей, предлагающих свои товары и услуги на рынке ERP, но внезапно замедлила свое продвижение. Release 11 предлагает хороший набор функций для всех видов производства, и прекрасную стратегию приложений. Но специалисты Ovum считают, что от разработок Oracle потребуется большее, нежели хорошая функциональность, чтобы сохранить дальнейший рост.

Oracle имеет преимущество перед своими ближайшими соперниками в УпотоковомФ производстве. Этот новый подход способен помочь производителям изменить их операции. Закончив, наконец, процесс приобретения Datalogix Gemms, корпорация Oracle получила одно из лучших решений по производственным процессам. Подход корпорации Oracle к ускорению процесса внедрения также является шагом вперед. Хотя web интерфейс корпорации Oracle не столь хорош, как у некоторых его конкурентов, он предлагает все же хороший набор функцийФ.


9 сентября. Компания Sun Microsystems, Inc. старается жить в гетерогенном мире и повышает совместимость своих продуктов для хранения данных с ОС Windows NT. Отныне массив для рабочих групп Sun StorEdge A1000, массив для он-лайновых транзакций (OLTP) Sun StorEdge A3500 и массив с оптоволоконным каналом для хранилищ данных Sun StorEdge A5000 будут поддерживать работу с Windows NT. Кроме того, все семейство ленточных библиотек также будет отныне поддерживать Windows NT.

Sun уже предложил системы, комбинирующие совместимость Win-dows NT и Solaris - Sun StorEdge A7000 Intelligent Storage Server и массив Sun StorEdge A3000.

Sun также анонсировала карту со-процессора SunPCi, которая позволит пользователям рабочих станций Ultra исполнять приложения Microsoft Windows в исходном виде.


Исследовательская фирма Ziff Davis Market Intelligence попыталась выяснить, насколько на покупателей влияет фраза УIntel InsideФ. Обследованию подверглись более чем 2500 покупателей ПК.

По данным продаж в июне этого года, 38% всех проданных в розницу настольных ПК имели процессор Cyrix или AMD, причем в основном именно AMD. На рынке компьютеров по цене ниже $1000 AMD и Cyrix имеют долю более, чем в 60%. Поэтому, если опасения купить Уне-IntelФ и существуют, то на слишком малом сегменте рынка.

Кроме того, для чистоты эксперимента были опрошены лица, принимающие решения при покупке ПК в коммерческих целях. Что они думают о покупке систем на процессорах Cyrix или AMD в будущем? 34% опрошенных ответили, что они рассматривают вопрос о приобретении не-IntelТовских ПК. В значительной мере интерес к не-IntelТовской альтернативе проистекал из положительного предварительного опыта работы с системами с комплектующими от AMD, такими, как ноутбуки или настольные системы класса 486. Их не покупают в зависимости только от слогана УIntel InsideФ, поскольку на личном опыте ясно, что это не главное.


Исследовательская фирма DellТOro Group представила результаты отчета по продажам маршрутизаторов и устройств удаленного доступа, маршрутизаторов для служб передачи голоса и данных во втором квартале 1998 года (Router & Remote Access Report; Multi-Service Voice and Data Propel Router Market Sales).

Общий объем продаж маршрутизаторов вырос на $96 млн. по сравнению с предыдущим кварталом и составил $1.38 млрд. Продажи устройств удаленного доступа выросли по сравнению с предыдущим кварталом на $39 млн. и составили $574 млн., что в сумме составляет 7% роста для обоих рынков.

Наибольший рост произошел в продажах маршрутизаторов для многофункциональных служб передачи голоса и данных. Он составил 39% по сравнению с предыдущим кварталом. Этот рост служит показателем того, что корпоративный рынок готов к сращиванию сетей передачи голосовых сообщений и данных.

Доходы лидирующих
производителей
Занимаемая ими
доля рынка
Маршрутизаторы 1Q98 2Q98 2Q98
Суммарный доход ($млн) $1,280 $1,375 Доля
Cisco $820 $895 65%
Bay Networks $126 $149 11%
3Com $36 $50 4%
Motorola $34 $34 2%
IBM $34 $33 2%
AVM $25 $24 2%
Micom / Nortel $24 $21 2%
Ascend $25 $18 1%
Cabletron $10 $13 1%
Act Networks $12 $12 1%
Удаленный доступ 1Q98 2Q98 2Q98
Суммарный доход ($млн) $535 $574 Доля
3Com $139 $158 28%
Cisco $128 $143 25%
Ascend $135 $138 24%
Bay Networks $22 $29 5%
Shiva $24 $24 4%
Lucent $21 $21 4%
ACC $9 $7 1%
Cabletron $5 $7 1%
Microm/Compaq $7 $7 1%
AVM $1 $1

Дополнительную информацию можно получить по адресу www.delloro.com


НОВОСТИ МИРА