Компания ЭВРИКА, ведущий партнер компании AVAYA Communication в Северо-Западном регионе, проводит для корпоративных клиентов программу тестирования сетевого оборудования AVAYA

Компьютер-Информ || Архив || Рубрики || Поиск || Подписка || Работа || О "КИ" || Карта

ЗАО "Техно-СПб" Системная интеграция

Обзоры и исследования рынка


Что читают в Интернет

По данным исследования NetMedia 2000 (проект Stanford/Poynter Eyetrack), в ходе которого изучались способы привлечения внимания пользователей к онлайновым новостям, при посещении типового Web-сайта они обращают свое внимание (в первую очередь) на следующие моменты: в 22% случаев ≈ на графическое оформление Web-страницы; в 64% случаев ≈ на фотографии и в 92% случаев ≈ на тексты.
http://www.net-media.co.uk

Опросы, проведенные в 2000 г. компанией NPD New Media Services среди 33.000 пользователей поисковых служб, показали, что 81% людей находит необходимую информацию в большинстве случаев (весной 1999 г. их было 77%). 3% сообщили, что никогда не находят то, что ищут.
Десять наиболее технологически познавательных Web-сайтов с дружественным к пользователю интерфейсом, по мнению http://www.Galaxy.com, выглядит так:

 1. Cisco Systems ≈ http://www.cisco.com.
 2. Corptech Database ≈ http://www.corptech.com.
 3. IBM ≈ http://www.ibm.com.
 4. NASA ≈ http://www.hq.nasa.gov/office/codea/codeaf/welcome.html.
 5. National Air and Space Museum ≈ http://www.nasm.si.edu.
 6. Popular Mechanics ≈ http://popularmechanics.com.
 7. Tech Web ≈ http://www.techweb.com.
 8. United Kingdom ≈ http://www.parliament.uk/post/home.htm.
 9. Westinghouse ≈ http://www.westinghouse.com.
 10. ZDNet ≈ http://www.zdnet.com.

Что новенького?

В Кембридже группа бизнесменов запустила DNS, адреса которого состоят только из цифр. Теперь возможно наряду с обычным именем сайта сопоставить ему короткую последовательность цифр, от 1 до 5 знаков длиной. Эта система проходила испытания еще летом, но официально открылась 19 июля; многие адреса уже зарегистрированы в системе. Некоторые адреса были проданы за 10000 фунтов стерлингов. Несмотря на то, что доступ к новым именам возможен и через обычный браузер, основная задача системы цифровых адресов ≈ облегчить их набор с WAP-телефонов. По мнению специалистов Allied Business Intelligence, средства распознавания речи будут играть все большую роль в Интернет. Прежде всего, эта технология найдет применение в системе доступа в сеть как при традиционном, так и при беспроводном способе подключения. Голосовые порталы могут значительно облегчить доступ мобильным и стационарным пользователям. По прогнозам группы, в США в 2001 г. будет создано до 4 млн стационарных голосовых порталов, а в 2005 г. их число возрастет до 17. Что касается пользователей мобильных порталов, цифры, соответственно составят 1 млн в 2001 г. и свыше 56 млн в 2005 г. Количество сайтов, поддерживающих речевое распознавание, в 2001 г. составит 2000, а в 2005 г. превысит 250 000.

Где в Интернет есть деньги...

Исследовательская компания Jupiter Communications опубликовала доклад с прогнозами развития рынка онлайновой рекламы на ближайшие 5 лет. Общий вывод такой ≈ поток Интернет-рекламы будет расти, буквально, с космической скоростью. К 2005 г. доходы от подобной рекламы достигнут $16.5 млрд, а Интернет пользователи будут получать более 950 различного рода маркетинговых сообщений в день (http://www.techweb.com). Как показало совместное исследование компаний Jupiter Communications и Media Metrix, объемы средств, вкладываемых в рекламу на рынке B2B, растут гораздо быстрее, чем в целом по индустрии. Так, например, в 4 квартале 1999 г. средний прирост по рынку рекламы в Интернет составлял 92%, а на сегменте B2B ≈ 89%. В 1 квартале 2000 г. ситуация серьезно изменилась: рост рекламных расходов на 46% ≈ в целом по индустрии и 94% ≈ на рекламу в В2В-секторе. Во 2 квартале 2000 г. показатели роста составили 15% и 54%. Объемы баннерной рекламы на B2B сегменте рынка выросли с 1 млрд показов в 3 квартале 1999 г. до 5.6 млрд показов во 2 квартале 2000 г. По прогнозам аналитиков Jupiter Communications, при сохранении нынешних темпов роста в 2005 г. объемы рекламы в B2B-секторе достигнут $3 млрд и составят 18% от всей онлайновой рекламы.
По мнению 2400 журналистов (опрос провела CMP Europe Ltd), будущее компьютерных игр и видеоигр находится в Интернет. 67% респондентов считают, что наибольшее распространение в ближайшие 2 года получат онлайновые игры, 27% ≈ игры через интерактивное телевидение и 6% ≈ WAP-игры. ([email protected].)

...и где их, видимо, искали напрасно

Компании, занимающиеся бизнесом в Интернет, переживают спад, и причина в том, что значимость электронного бизнеса общество и представители этой индустрии изначально серьезно завысили. К такому выводу пришел Дэмиэн Кейв (Damien Cave) в статье, опубликованной на сайте Salon.com. По мнению Дэмиэна, уход из бизнеса таких компаний, как Boo.com и Toysmart ≈ знаковое явление, показывающее направление развития данного бизнеса. Серьезные проблемы возникли у компаний LifeMinders, Infospace, Preference Technologies. Компании, занимающиеся бизнесом в Интернет (dot-coms) уже в шутку называют ╚редким видом╩, занесенным в Красную Книгу.
Дэмиэн Кейв утверждает, что это вполне логичный откат, который, в общем, не является кризисом в обычном понимании этого слова. Просто данный сегмент рынка возвращается к нормальному положению. Г-н Кейв считает возникший ранее массовый энтузиазм вокруг электронного бизнеса неоправданным и полагает, что некоторый спад пойдет всем на пользу.
По мнению www.Internet.com спад на рынке электронной коммерции в ближайшее время приведет к массовым банкротствам. К 2003 г., по оценкам Forrester Research, количество игроков в этом секторе бизнеса сократится до 200 компаний. Спад в электронной коммерции порождает массовую скупку проблемных Интернет-компаний. По оценкам аналитиков, расходы на приобретение проблемной компании, как правило, гораздо ниже, чем создание аналогичной компании ╚с нуля╩.

Из чего только сделаны Web-серверы...

По данным сентябрьского обзора Netcraft Web Server Survey:  

Сервер  Август, шт.    Доля, %  Сентябрь, шт.  Доля, %
Apache 12.222.228 61.66  12.705.194  60.02
Microsoft 3.890.905  19.63  4.140.977 19.56
IPlanet  1.431.425  7.22  1.514.106  7.15

...и сколько это стоит

В ежегодном отчете ANA.net ≈ Web Site Management&Internet Advertising Trends, составленном по результатам опросов членов ANA (в состав которой входят продавцы потребительских товаров) приведена следующая статистика за 1999 г.: средняя стоимость построения сайта ≈ $536000 (включает все типы сайтов ≈ корпоративных, брэндовых и e-commerce); средние ежегодные затраты на поддержку сайта ≈ $591000; строительство и поддержка е-commerce сайтов ≈ $836000 и $1007000, соответственно.

Халява отпугивает?

Компания IDC проанализировала рынок бесплатных Интернет-провайдеров США и пришла к неожиданному выводу: большинство пользователей предпочитают пользоваться услугами платных провайдеров. Фактически у бесплатных провайдеров только одно достоинство ≈ за их услуги не надо платить деньги, в остальном же они по всем параметрам уступают платным провайдерам. Во-первых, пользователю, который решил воспользоваться их услугами, приходится тратить гораздо больше времени. Скорость соединения крайне низкая, дозвон проблематичен. Прежде, чем воспользоваться их услугами, пользователь должен предоставить огромное количество информации о себе. Второй большой недостаток ≈ это реклама. Панель с рекламой зачастую закрывает информацию на Web-страницах, что затрудняет работу. Неудивительно поэтому, что многие американские пользователи предпочитают заплатить провайдеру и получить стабильный и качественный доступ в Интернет.

Интернет в нашей части Европы...

По мнению аналитиков Analysys (http://www.analysys.com, отчет Internet Service Providers: Central&Eastern Europe), Интернет-сервис-провайдеры (ИСП) Центральной и Восточной Европы обойдут операторов традиционной связи в борьбе за абонентов Интернет. К концу 2000 г. доля Интернет-абонентов, пользующихся услугами операторов традиционной связи, уменьшится до 30% (в 1998 г. ≈ 36%). К тому же, многие ИСП региона хотят предложить потребителям услуги голосовой телефонии. По мнению Analysys, увеличение рыночной доли ИСП в этом регионе произойдет, хотя рост рынка Интернет и ограничивается степенью распространения ПК, высокими тарифами на Интернет-доступ, отсутствием ясной регулирующей базы (особенно в отношении межсоединений), недостаточной разработкой инфраструктуры телекоммуникаций фиксированного доступа. Несмотря на фрагментацию регионального рынка и появление на нем новых участников, в Центральной и Восточной Европе среди внутренних ИСП растет число поглощений и слияний. По прогнозу Analysys, вследствие огромного отложенного спроса на доступ в Интернет объем регионального рынка должен увеличиться с $630 млн в 1999 г. до  $1 млрд в 2000 г.

...на ее западе

Федеральное управление статистики Швейцарии объявило о том, что швейцарские граждане смогут принять участие в переписи населения через Интернет. Швейцарское правительство разрешило своим гражданам заполнять бланки, используемые для переписи населения, в электронном виде. Для этого телефонная компания Swisscom AG в сотрудничестве с Microsoft разработала специальную систему E-census.
http://www.usatoday.com

...и в США

В соответствии с данными исследования Media Metrix (отчет Women, Young Girls Swell Internet Ranks) 50.4% американских пользователей Интернет составляют женщины.
http://www.lsoft.com
http://www.women.com
http://www.lifetimetv.com

Автомобиль в США ≈ это не просто средство для передвижения. Это modus vivendi. И вот уже около 22 млн человек искали информацию по этой теме в Сети в 1999 г, что на 82% больше, чем в 1998 г. Автомобили стали третьей по популярности категорией поиска в Интернет после книг и путешествий.
Причем большинство потенциальных покупателей машин ищет в Интернет информацию, чтобы потом пойти к местному дилеру. Как пишет Fortune, реально в прошлом году купили машины через Сеть около 168 000 человек.
По статистике Fortune самым популярным сайтом по автомобильной тематике является CarPoint.com сайт, принадлежащий Microsoft и приносящий $650 млн прибыли каждый месяц. За ним следуют Cars.com и Autobytel.com. На CarPoint.com работает 300 дилеров, на Cars.com ≈ 2800. Как показывают исследования, большинство посетителей интересует информация о достаточно дорогих и новых моделях автомобилей.

В соответствии с данными компании Chartwell (отчет Chartwell E-Operations Report) в течение следующего года почти три четверти крупных компаний, предоставляющих коммунальные услуги (каждая из которых обслуживает не менее 500000 потребителей), переведет часть продаж своих услуг в Интернет.
Кроме того, удвоится применение Web-мониторинга и получения отчетов с полевых измерительных устройств (счетчиков) ≈ с 10% в этом году до 20% в 2002 г. 94% компаний, предоставляющих коммунальные услуги, собираются реализовать Интернет-проекты в течение ближайшего года. При этом 63% крупных компаний собираются потратить на них более $1 млн.
http://www.chartwellinc.com/research.htm


  КОМПЬЮТЕР-ИНФОРМ 
    Главная страница || Статьи ╧ 18 || Новости СПб || Новости России || Новости мира

Анкета || Рубрики || Работа || Услуги || Поиск || Архив || Дни рождения
О "КИ" || График выхода || Карта сайта || Подписка

Главная страница

Сайт газеты "Компьютер-Информ" является зарегистрированным электронным СМИ.
Свидетельство Эл ╧ 77-4461 от 2 апреля 2021 г.
Перепечатка материалов без письменного согласия редакции запрещена.
При использовании материалов газеты в Интернет гиперссылка обязательна.

Телефон редакции (812) 118-6666, 118-6555.
Адрес: 196084, СПб, ул. Коли Томчака, д. 9
Пейджер 238-6931(аб.3365)
e-mail:
Для пресс-релизов и новостей