Компания ЭВРИКА, ведущий партнер компании AVAYA Communication в Северо-Западном регионе, проводит для корпоративных клиентов программу тестирования сетевого оборудования AVAYA

Компьютер-Информ || Архив || Рубрики || Поиск || Подписка || Работа || О "КИ" || Карта

ЗАО "Техно-СПб" Системная интеграция

Microsoft Special Interest Group "NEVA"

SharePoint Portal Server √ первое знакомство


Виктор Ашик, инструктор управления обучения

B этой статье рассматривается один из сравнительно новых программных продуктов фирмы Microsoft, вышедший в результате проекта под названием Tahoe и получивший не менее красивое название SharePoint Portal Server √ сервер портала, который позволяет быстро превратить неупорядоченную свалку документов в хранилище базы документов с управлением версиями, правами доступа и маршрутизацией утверждения, доступное по новомодному файловому протоколу WebDAV и через готовый, но расширяемый Web-интерфейс, составленный из компонентов ╚электронной панели управления╩ (dashboard). Плюс к этому, вы получаете способ эффективного применения последней версии поискового механизма MSSearch, который позволит строить индексы и искать документы не только по своей базе, но и по внешним сайтам, общим папкам Windows и папкам Exchange и даже по базам документов Lotus Notes. И все это можно сделать без дополнительного программирования, используя только стандартные возможности продукта.

Зачем нужен SharePoint Portal Server?

В процессе работы в организации обязательно создаются и собираются документы, причем на сегодняшний день большая часть из этих документов уже представлена в электронном виде, что заключает в себе массу возможностей по эффективному их применению. Но в большинстве случаев светлого компьютерного будущего в результате использования компьютерного оборудования для обработки информации не наступает. Даже при организации упорядоченного хранения документов на серверах сотрудникам приходится тратить время на поиск, организацию и управление документами.

Сотрудники могут столкнуться с множеством общих папок, разбросанных по различным файловым серверам, которые трудно упорядочивать из-за отсутствия интегрированной инфраструктуры управления их содержимым. Использование дополнительных источников информации, таких как Web-сайты, папки Exchange или базы Lotus, только усугубляют проблему.

Также может быть затруднено управление доступом к документам, совместная работа над ними и публикация документов в организации. Важные документы могут быть потеряны, перезаписаны или не найдены.

SharePoint Portal Server √ решение проблемы

Решение проблемы должно привести к упорядочению создания, утверждения, хранения, доступа и поиска документов. При этом крайне желательно оставить в распоряжении пользователей их привычные инструменты: проводник Windows или другой файловый менеджер, Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint, Outlook), любимый Web-браузер (не обязательно Internet Explorer) и др. программные средства.

SharePoint является именно таким решением. Интегрируясь с перечисленными выше средствами, сервер позволяет:

"═публиковать документы для доступа через браузер;
"═выполнять поиск по различным источникам информации;
"═управлять доступом к документам, назначая роли;
"═следить за изменениями документа по номерам версий;
"═маршрутизировать документ для рассмотрения и утверждения.

Хранение и представление документов: Workspace

При установке SharePoint автоматически создает рабочую область (workspace) и Web-интерфейс к ней √ сайт dashboard. В рабочей области находятся папки для хранения документов, категории для альтернативного их представления, индексы и средства настройки.

В рабочей области пользователи могут создавать, рассматривать для утверждения и публиковать документы. В организации может быть одна рабочая область или несколько в зависимости от решаемых задач.

Обращаться к рабочей области можно через сетевое окружение проводником Windows, приложениями Office или через Web-интерфейс с помощью браузера.
Доступ через Web-интерфейс (dashboard site) осуществляется по ссылке вида http://server/workspace, где server ≈ DNS-имя машины, а workspace ≈ название рабочего пространства. Web-интерфейс представляет из себя готовый сайт, составленный из ╚панелей управления╩ (dashboards).

С помощью этого интерфейса можно выполнять все возможные операции с документами: создание, просмотр, поиск, публикация, утверждение, обсуждение.

Управление доступом: роли

Управление правами доступа выполняется по ролям, которых предусмотрено три:

"координатор (coordinator);
"автор (author);
"читатель (reader).

Координатор отвечает за назначение ролей, настройку процесса утверждения и организацию информации по категориям.

Автор создает и редактирует документы. Видит рабочие и опубликованные версии документов.

Читатель ищет и просматривает опубликованные документы. Читатели обычно работают с документами через Web-интерфейс, но могут пользоваться и файловым доступом.

Роли могут быть назначены на уровне рабочего пространства или на уровне папки.
Роли назначаются обычным учетным записям Windows NT/2000.

Web-интерфейс √ dashboard site

Web-интерфейс создается автоматически для рабочего пространства и может впоследствии изменяться администратором. Стандартный Web-интерфейс обеспечивает следующие возможности:

"═Поиск документов.
"═Просмотр документов по категориям и папкам.
"═Подписка на содержимое любой страницы сайта, включая результаты поиска.
"═Работа с папками и документами.
"═Изменение состояния документа: check-in и check-out.
"═Утверждение документов.
" Обсуждение документов.

Наиболее примечательной возможностью является подписка на результаты поиска, которая позволяет получить по электронной почте уведомление об изменении этих результатов, когда появляются новые документы в рабочем пространстве или внешних источниках информации.

Поиск информации выполняется с помощью запроса по ключевым словам или просмотром документов по категориям, что дает альтернативное представление иерархии документов, причем один документ может быть представлен сразу в нескольких категориях.

Для поиска используется поисковый механизм MSSearch, который дает возможность строить индексы и выполнять поиск и по внешним источникам данных, таким как папки Exchange, базы документов Lotus Notes, внешние или внутренние Web-сайты.

Утверждение и версии документов

SharePoint решает проблему конфликтов редактирования документов. Для изменения документ должен быть забран на редактирование (check-out) и по окончании редактирования возвращен в базу в виде очередной ╚младшей╩ версии (0.1, 0.2, ┘). До возврата в базу другие пользователи не могут редактировать документ.

Документы становятся доступны для читателей после публикации. При публикации увеличивается номер ╚старшей╩ версии документа (1.0, 2.0, ┘). В базе можно хранить все предыдущие версии документа или заданное их количество.

Для документов перед публикацией можно требовать утверждения одним или несколькими лицами, причем возможна маршрутизация утверждения.

Заключение

В данной статье мы не можем познакомить читателя со всеми возможностями SharePoint Portal Server, а лишь постарались дать представление о ключевых особенностях этого нового продукта. Более подробную информацию о сервере SharePoint можно получить на авторизованном курсе 2095 ╚Implementing Microsoft SharePointPortal Server2001╩ в учебном центре компании Эврика.


       КОМПЬЮТЕР-ИНФОРМ 
          Главная страница || Статьи ╧ 18'2001 || Новости СПб || Новости России || Новости мира

Анкета || Рубрики || Работа || Услуги || Поиск || Архив || Дни рождения
О "КИ" || График выхода || Карта сайта || Подписка

Главная страница

Сайт газеты "Компьютер-Информ" является зарегистрированным электронным СМИ.
Свидетельство Эл ╧ 77-4461 от 2 апреля 2021 г.
Перепечатка материалов без письменного согласия редакции запрещена.
При использовании материалов газеты в Интернет гиперссылка обязательна.

Телефон редакции (812) 118-6666, 118-6555.
Адрес: 196084, СПб, ул. Коли Томчака, д. 9
Пейджер 238-6931(аб.3365)
e-mail:
Для пресс-релизов и новостей