Компания ЭВРИКА, ведущий партнер компании AVAYA Communication в Северо-Западном регионе, проводит для корпоративных клиентов программу тестирования сетевого оборудования AVAYA

Компьютер-Информ || Архив || Рубрики || Поиск || Подписка || Работа || О "КИ" || Карта

ЗАО "Техно-СПб" Системная интеграция

Обзоры и исследования рынка


Стандарты

Компании Compaq Computer, Intel, Microsoft, Phoenix Technologies и Toshiba опубликовали спецификацию Configuration and Power Interface (ACPI) версии 2.0. Вышедшая взамен опубликованной в 1996 г. версии 1.0 спецификация ACPI 2.0 расширяет возможности управления питанием для различных типов компьютеров, включая корпоративные и сетевые серверы, настольные и переносные ПК. ACPI позволяет передавать функции управления питанием непосредственно ОС. ACPI 2.0 добавляет поддержку 64-битных процессоров, в частности, в серверных решениях на базе архитектуры IA-64 от Intel. В спецификацию ACPI 2.0 также включена поддержка многопроцессорных систем и режимов контроля разряда батарей для переносных компьютеров, расширения таких серверных опций, как поддержка питания при ╚горячем╩ подключении процессоров, памяти, устройств с контроллерами PCI, PCI-X.
Планируется, что все компьютеры к концу 2001 г. уже будут совместимы с требованиями АCPI 2.0.  

Philips анонсировала спецификацию DVD+RW physical specifications v0.9 ≈ механических, оптических и физических характеристик на перезаписываемые диски диаметром 120 мм и емкостью 4.7 ГБ и 9.4 ГБ. Спецификация регламентирует качество сигналов для записи, форматы данных и методы записи. При операциях записи, чтения и перезаписи данных используется метод изменения фазы.

Сканеры

По прогнозу IDC, объем поставок сканеров в мире должен увеличиться с 24.3 млн штук в 2000 г. до 47.7 млн в 2004 г. Росту рынка будут способствовать развитие Интернет и увеличение спроса на цифровые изображения. Кроме того, уменьшение цен сканеров (они опустились ниже $192 в 1999 г.) сделало их доступными широкому кругу пользователей. Сканеры используются не только в офисах, но и для обширного перечня потребительских приложений.
Планшетные сканеры продолжают доминировать ≈ 97% от общего объема поставок в 1999 г. ≈ 23.6 млн штук. Быстрее всего росли продажи ручных сканеров, известные так же, как перьевые сканеры или цифровые подсветчики. Они эволюционировали от периферийных устройств, соединенных с ПК, к автономным информационным устройствам. По прогнозу IDC, объем поставок ручных сканеров увеличится в 2000 г. на 616% по сравнению с 1999 г. и достигнет 269000 штук. Прочие выводы отчета:
- Объем рынка сканеров ежегодно увеличивался на 27% и в 1999 г. достиг уровня $4 млрд.
- Cредняя цена 35 мм сканеров к 2004 г. уменьшится до $721.
- Средние ежегодные темпы роста поставок высокоскоростных сканеров в период с 1999 по 2004 гг. составят 28.5%.
- Объем рынка сканеров с пакетной обработкой в 1999 г. достиг уровня $128 млн.
http://www.idc.com  

Музыка в Интернет √ дело молодое

IDC проанализировала рынок продаж музыкальных произведений, загружаемых через Интернет, опросив более 3000 человек. По мнению аналитиков IDC, данный рынок находится в стадии становления и продавцам онлайновой музыки придется хорошенько потрудиться, прежде чем они смогут получить приличную прибыль. Но впоследствии этот бизнес может приносить миллиарды.
Сейчас загрузка музыки через Интернет наиболее популярна у молодежи: более 77% респондентов в возрасте до 20 лет делают это. В прочих возрастных группах ≈ не более 52% респондентов. Кроме того, среди респондентов, загружающих через Интернет песни, более 47% из них в возрасте до 20 лет имеют собственный портативный цифровой музыкальный плейер (или он есть у кого-либо из домочадцев). Это почти в 3 раза больше, чем в старшей возрастной группе. Аналитики IDC считают, что онлайновая музыка, в первую очередь, молодежный феномен, важность которого вырастет со временем. Привычки, формирующиеся у молодежи сейчас, повлияют на рост продаж онлайновой музыки и прочих развлечений 5 или 10 годами позже. Причины, по которым молодежь загружает онлайновую музыку: удобство; возможность быстрого поиска; бесплатность. Респонденты, не желающие пользоваться онлайновой музыкой, объясняют это отсутствием портативного музыкального устройства; недоверием к процессу загрузки; небольшой скоростью загрузки музыки; неопределенностью с музыкальными форматами.
Аналитики IDC отмечают нежелание пользователей платить за онлайновую музыку. Однако распространение бесплатной онлайновой музыки готовит почву и для платного рынка. Если потребители будут уверены в качестве онлайновой музыки, то им больше понравится покупать ее, чем аналогичные произведения на компакт-дисках.
Существует неопределенность в форматах онлайновой музыки: конкурируют MP3, MS Windows Media Audio, Advanced Audio Codec и Lucent▓s ePAC. MP3 наиболее распространен, но в нем ограничена защита от пиратства. Более совершенен формат MS Windows Media Audio.

Разработан стандарт Java для использования в мобильных телефонах. Стандарт MIDP (mobile information device profile ≈ профиль мобильного информационного устройства) будет использоваться в сотовых телефонах Motorola, Nokia, LG Electronics, Nextel, NTT DoCoMo. Также стандарт будет использован в портативных устройствах Research in Motion. Стандарт основан на Java 2 Micro Edition (J2ME) и был разработан совместно 20 компаниями.

Рынок Java-компонентов в 2000 году

Компании IBM и BEA Systems получат к концу года порядка 24% Java-ориентированного рынка, став его лидерами, заявила по результатам своего исследования американская компания Giga Information Group в докладе ╚Прогноз рынка корпоративных JavaBeans-серверов на 2000 год╩. Giga также полагает, что компании будут занимать такое положение еще долго. Следующими крупнейшими компаниями в Java-сегменте станут Art Technology Group (10%), альянс Sun/Netscape (9%), Allaire (8%) и Sybase (5-7%), остальные же компании будут обладать значительно меньшими объемами рынка.

DVD как домашний стандарт

Через 5 лет видеокассеты уйдут в прошлое, а стандартом домашнего видео станет DVD. Это мнение компании Strategy Analytics. В этом году объем продаж DVD-плейеров достигнет 46 млн штук. Из них 21 млн будет продано в США, а 17 млн в Европе. Доход этого рынка в Европе, США и Японии вырастет на 220% до $7 млрд. Этому во многом поспособствуют снижающиеся цены. В 2001 г. средняя цена DVD-плейера составит в США $200, а в Европе $270. К концу этого года 14% американских и 5% европейских домов будут иметь хотя бы один плейер.

Дисплеи в 2005 г

Исследования компании International Data Group Japan, показали, что мировой объем продаж дисплеев в 2005 г. может достигнуть $90.38 млрд, что на 56% превысит объем продаж в 1999 г. ≈ $58 млрд. Ежегодный прирост объема продаж составит 8.7%, причем наибольший рост, по мнению аналитиков, будет наблюдаться в секторе ЖК-дисплеев - до 18.2% в год.

Корпорация Intel на Intel Development Forum (IDF) анонсировала спецификацию нового стандарта для графических портов ≈ Advanced Graphics Port (AGP), расширенную до версии AGP8x, призванную удвоить скорость работы графических процессоров на большинстве современных компьютеров. AGP8x ≈ следующее поколение параллельного AGP-интерфейса. Так же, как и предыдущий стандарт AGP4x, он функционирует на 32-битной шине, но новая спецификация предусматривает удваивание частоты до 533 МГц и повышение пропускной способности до 2 Гб/с.

Компания Image Power объявила, что ее технология сжатия черно-белых изображений JBIG2 принята в качестве стандарта международным союзом телекоммуникаций ITU (стандарт ITU-T Recommendation T.88) и международной организацией по стандартизации ISO (стандарт ISO 14492). Работа над стандартом велась в течение пяти лет. Технология обеспечивает более эффективное сжатие текстовых, полутоновых и других черно-белых изображений, чем конкурирующие технологии компании Group 3/MR. Кроме того, восстановление сжатых изображений происходит со скоростью около одного гигапиксела в секунду, сообщает newsbytes.com.    

Серверы и ОС для них

Согласно данным отчета IDC Server Operating Environments Market Forecast and Analysis, 2000-2004 объем поставок серверных ОС в период с 1999 по 2004 гг. ежегодно будет увеличиваться почти на 17%. Однако темпы роста доходов в рассматриваемый период будут значительно меньше и едва превысят 1%. Причины тому следующие. Во-первых, рынок переходит на программные продукты меньшей стоимости ≈ Microsoft и Linux. Во-вторых, увеличение числа модернизаций различных серверных версий ОС Windows 2000 ведет к росту объема поставок, однако небольшая стоимость этих модернизаций снижает его среднюю цену. Спрос на серверные ОС будет определять Интернет и приложения электронной коммерции, а также традиционная обработка онлайновых транзакций, БД, печать файлов, приложения рабочей загрузки. Новостью является увеличение поставок ОС Linux. В 1999 г. ОС Linux догнала ОС NetWare (занимающую второе место в мире по объему поставок), а до 2004 г. темпы роста поставок Linux превзойдут темпы роста поставок других серверных ОС. По прогнозу IDC, объем поставок ОС Linux увеличится с 1.3 млн в 1999 г. до 4.7 млн в 2004 г. (с ежегодными темпами роста более 28%). Ежегодные темпы роста доходов от продажи Linux также будут больше, чем у других ОС и составят более 23%. Однако объем рынка ОС Linux в 2004 г. едва превысит $85 млн, и ОС Linux останется на втором месте после продуктов семейства MS Windows Server (по количеству поставленных ОС).
В отчетах IDC (Entry Server Market Share: 1999 Proves to be a Year of Transition, Midrange Server Market Share: 1999 Proves to Be a Difficult Year■ и ⌠High-End Serves Lead the Y2K Decline■) проанализирован мировой рынок серверов в 1999 г. Состояние этого рынка не однородно, и в разных его сегментах наблюдается как увеличение доходов, так и их снижение. В то время как доходы всего рынка увеличились, примерно, на 13%, доходы в сегментах серверов верхнего и среднего уровней уменьшились, соответственно, на 7% и 18%. Уменьшение доходов объясняется, прежде всего, уменьшением выпуска серверов (в том числе, новых) во втором полугодии 1999 г. вследствие воздействия Проблемы 2000. На сегменты серверов начального и начального в среднем уровнях (low midrange) Проблема 2000 воздействовала значительно меньше. В предвидении уменьшения расходов потребителей на серверы (для снижения эффекта Проблемы 2000) многие вендоры отложили или, наоборот, ускорили представление новой продукции. В 1999 г. рос спрос на серверы начального уровня по мере того, как усиливалась миграция к электронной коммерции, Интернет и настольным ПК-серверам.
Аналитики IDC считают, что во второй половине 2000 г. ведущие вендоры (компании Compaq, Dell, Hewlett Packard и IBM) будут продвигать новые модели на каждом уровне Интернет-архитектуры.
В 1999 г. больше всего пострадал рынок серверов верхнего уровня (стоимостью свыше $1 млн). Его объем уменьшился на 18% вследствие воздействия Проблемы 2000 на продажи данных серверов во 2 полугодии. Внесла свой вклад в уменьшение доходов и нестабильность японского рынка. Только небольшая группа компаний (Sun Microsystems, Fujitsu и Unisys) увеличила свои доходы и занимаемую ими долю рынка в данном сегменте.
Объем сегмента серверов среднего уровня (ценой от $100000 до $999999) в 1999 г., в целом, уменьшился до $16.2 млрд. Однако ведущие вендоры (Hewlett-Packard, IBM и Sun Microsystems) увеличили свои доходы и занимаемую ими долю рынка. По прогнозу аналитиков IDC, в 2000 г. ожидается серьезное возрастание спроса на серверы среднего уровня, хотя наибольшая его часть будет удовлетворена лидерами рынка (Hewlett-Packard, Sun Microsystems, IBM и Compaq Computer).
Рынок серверов начального уровня (ценой менее $100000) меньше всего подвергся воздействию Проблемы 2000, а объем его в 1999 г. вырос почти на 13%. Лидерами в данном сегменте являются компании Compaq, IBM, Hewlett-Packard, Sun Microsystems и Dell. Наибольший спрос в сегменте был на двух и четырехпроцессорные серверы архитектуры Intel (вырос на 24%).
http://www.idc.com  


  КОМПЬЮТЕР-ИНФОРМ 
    Главная страница || Статьи ╧ 19 || Новости СПб || Новости России || Новости мира

Анкета || Рубрики || Работа || Услуги || Поиск || Архив || Дни рождения
О "КИ" || График выхода || Карта сайта || Подписка

Главная страница

Сайт газеты "Компьютер-Информ" является зарегистрированным электронным СМИ.
Свидетельство Эл ╧ 77-4461 от 2 апреля 2021 г.
Перепечатка материалов без письменного согласия редакции запрещена.
При использовании материалов газеты в Интернет гиперссылка обязательна.

Телефон редакции (812) 118-6666, 118-6555.
Адрес: 196084, СПб, ул. Коли Томчака, д. 9
Пейджер 238-6931(аб.3365)
e-mail:
Для пресс-релизов и новостей