Весь Петербург в Интернете

Компьютер-Информ || Архив || Рубрики || Поиск || Подписка || Работа || О "КИ" || Карта


Проблемы технического обслуживания ПК


(Окончание. Начало - "КИ"/23)

Совершенно иная ситуация, когда хозяин фирмы пользуется услугами знакомых. На самом деле (если не брать в расчет уровень действительной, а не внушаемой под давлением крупных наличных сумм, компетентности отдельно взятого спеца),  в случае поломки знакомым офисной техники, за ее ремонт приходится платить хозяину.

Есть ли реальный выход?

Да, и вариантов много. Первый, но, как мне кажется, не самый верный - оставить все так, как есть. Здесь все, что мог, я уже рассказал. Во-вторых, конечно, нельзя забывать про Brand Name (то есть технику от "Хорошо известных" сборщиков). Это просто замечательно, хотя во многих случаях - довольно дорого. Но здесь, в смысле гарантийного и послегарантийного обслуживания, все без проблем. Тут вам и консультации, и  горячая замена, и срочный выезд. Наконец, поиск неисправностей через Интернет с помощью умного Мастера, который подскажет,  как самому проблему устранить или куда позвонить, чтобы ее устранили. Налицо должная ответственность и уважение к покупателю. Главное здесь оказаться поближе к сервис-центру (а то вдруг ближайший из них - в Финляндии, а здешний таких проблем не решает или решает, но не оперативно). В любом случае цена равнозначных по возможностям компьютеров от разных Brand-производителей, как правило, пропорциональна качеству сервиса (и с очень большим коэффициентом).
Но даже приобретение Brand-техники все равно не решает проблемы комплексного обслуживания: ведь не будет же сервис-центр заниматься настройкой сети или установкой ПО. Самый, на мой взгляд, современный и экономичный выход заключается в том, что вместо создания специальной должности (а то и отдела) по обслуживанию ПК, всю заботу о них возложить на плечи сторонней фирмы. Это может быть или фирма-посредник, занимающаяся только обслуживанием, или фирма-сборщик, с которой договор об обслуживании техники можно заключить, например, при покупке партии компьютеров. Важно найти такую фирму.

Так что же такое техобслуживание?

Начнем с того, что крупные компьютерные компании давно уже занимаются техобслуживанием, но в совершенно иных масштабах. Понятно, что крупному сборщику интересен только крупный заказчик. Такого и на обслуживание поставить выгодно. Цена на услугу у подобных компаний растет в обратной пропорции к количеству обслуживаемой техники (надеюсь, можно не объяснять, почему) и в случае одиночного потребителя достигает почти астрономических сумм. Оно и понятно.
В нашем секторе рынка (безусловно, ориентированном на мелкий бизнес или домашнего пользователя) подобная услуга - в новинку. Начиная заниматься обслуживанием офисной техники, мы столкнулись с тем, что большинство людей просто не знают, что это такое. Другими словами, мы попали в ситуацию, при которой потенциальный потребитель услуги (будь то фирма или частное лицо) просто не понимает, чего следует (и чего не следует) ждать от нее, и потому не может решить, является ли услуга необходимой.
Что можно получить с помощью технического обслуживания? Не ставя перед собой задачу введения четкого классификатора, попытаюсь осветить этот вопрос. Во-первых, это поддержание работоспособности офисной техники на низком уровне. Сюда может входить периодическое тестирование железа, проверка работоспособности ОС, своевременное информирование клиента о грозящих неисправностях. Ну, а если неисправность все же произошла, то необходимо произвести ремонт техники за счет предоставляющего услугу. Во-вторых, что особенно актуально для частных лиц, проведение консультаций (и, возможно, обучения) по установке и использованию ПО, помощь в обновлении железа, всевозможные консультации по приобретению и использованию техники. В-третьих, установка, настройка и периодическое тестирование локальных сетей и техники, непосредственно связанной с компьютером. В-четвертых, все вопросы решаются оперативно, в удобном для заказчика месте и в удобное время.

Почему это выгодно?

Для не особенно крупной фирмы выгоды очевидны: нет необходимости содержать отдел или сотрудника, непосредственно занимающихся только компьютером. Ведь поломки случаются не каждый день. С другой стороны, обслуживанием техники занимается предприятие, у которого, в отличие от "знакомого специалиста", есть юридический статус, и, следовательно, оно может нести юридическую ответственность за производимые действия. А если обслуживание осуществляется фирмой-сборщиком компьютеров, то можно получить дополнительные льготы по приобретению новой техники или комплектующих.
В случае с частным заказчиком все гораздо сложнее. Очевидно, что комплексное обслуживание частных лиц - случай достаточно редкий. Какая разница владельцу компьютера, кому платить деньги, - фирме или знакомому. Не знаю... Но когда ломается телевизор, почему-то всегда вызывают телемастера, а не соседа, умеющего чинить свой телевизор. Да и появляется возможность всегда получить ответ на интересующий вопрос, не дожидаясь, пока сосед придет с работы.

Как найти распространителей подобных услуг?

На этот вопрос, понятно, однозначного ответа нет. Можно лишь выработать некие рекомендации по подбору будущих "компьютерщиков". На мой взгляд, есть несколько отличительных особенностей фирмы, готовой предоставить вразумительное техническое обслуживание, а не просто желающей подзаработать денег.
Первое, что сразу должно бросаться в глаза, это наличие "ясных" цен на те или иные услуги (выражающихся в каких-либо прайс-листах или иной печатной информации). В любом случае должен быть получен ответ на вопрос: "А почему они с меня столько взяли?". Второе, являющееся как бы продолжением первого - гибкая система цен. Ну и, как мне кажется, это возможность комплектования отдельных услуг в пакеты, подходящие конкретному заказчику, а также возможность предоставления однократных услуг (что особенно важно частному лицу).

Почему потребитель должен доверять поставщику услуг?

Да. Да, да. Мы с вами, к сожалению, живем в такое время, когда никто и никогда не может сказать, что случится завтра. Поэтому, наверное, надо быть большим оптимистом, чтобы планировать долгосрочное сотрудничество, когда все, включая окружающий нас мир, держится на волоске. Никто, конечно, не даст гарантии, что та или иная фирма, даже довольно долго процветавшая, не "даст дуба" как раз в тот счастливый момент, когда.... Ну, а если серьезно, есть ли риск попасться на удочку? Конечно... Но, в отличие от частного специалиста, у фирмы есть Имя. И если она дорожит им, тогда все будет "OK". Удачи!

Дмитрий Пивоваров
АО Маркет АБ.  Тел: 324-3312.
Е-mail: , .
 


       КОМПЬЮТЕР-ИНФОРМ 
          Главная страница || Статьи ╧ 1'1999 || Новости СПб || Новости России || Новости мира

Рубрики || Работа || Услуги || Поиск || Архив || Дни рождения
О "КИ" || График выхода || Карта сайта || Подписка

Главная страница

Сайт газеты "Компьютер-Информ" является зарегистрированным электронным СМИ.
Свидетельство Эл ╧ 77-4461 от 2 апреля 2021 г.
Перепечатка материалов без письменного согласия редакции запрещена.
При использовании материалов газеты в Интернет гиперссылка обязательна.

Телефон редакции (812) 118-6666, 118-6555.
Адрес: 196084, СПб, ул. Коли Томчака, д. 9
e-mail:
Для пресс-релизов и новостей