МЕНАТЕП СПб:
    Мы довольны совместной работой с RAMAX International


Серия публикаций компании RAMAX International о приложениях электронной коммерции и Интернет банкинга (см. ╚КИ╩, 19-21/99) вызвала большой интерес наших читателей. Сегодня в гостях у ╚Компьютер-Информ╩ Кирилл Игоревич Богданов, начальник Управления АСУ и программирования банка ╚МЕНАТЕП Санкт-Петербург╩ (одного из заказчиков компании RAMAX), любезно согласившийся рассказать читателям газеты об опыте работы банка в области внедрения современных информационных технологий (ИТ) и его сотрудничестве с RAMAX International.

В. Кирилл Игоревич, расскажите, пожалуйста, об основных задачах, стоящих перед банком ╚Менатеп Санкт-Петербург╩ в области применения современных ИТ.

О. За время развития коммерческих банков в России с конца 80-х годов банковская система очень изменилась, и традиционными банковскими услугами сегодня уже никого не удивишь. Конкурентная борьба за клиента обусловила поиски банками нетрадиционных подходов к вопросу обслуживания клиентов. Банк ╚МЕНАТЕП Санкт-Петербург╩ предложил своим клиентам высокотехнологичные нетрадиционные решения, основанные на самых современных компьютерных технологиях.
Так, например, с первого дня открытия банка клиентам предлагалась система электронных платежей Банк-Клиент, работающая круглосуточно без перерыва на обед и выходных дней.

В. Когда и почему возникла необходимость разработки приложений Интернет-банкинга и электронного торгового ряда?

О. Следующим этапом на пути развития компьютерных технологий в банковской сфере является реализация нового проекта: ПЕРСОНАЛЬНЫЙ БАНКОВСКИЙ ОФИС на компьютере у клиента, подключенного к Интернет. Персональным банковским офисом могут пользоваться как предприятие или организация, обслуживаемые в Банке, так и физическое лицо, имеющее в Банке текущий, депозитный или карточный счет. Основными преимуществами персонального банковского офиса являются максимальная приближенность к клиенту, конфиденциальность и наличие дополнительного круга услуг, непосредственно не связанного с банком. Одной из таких услуг будет ЭЛЕКТРОННЫЙ ТОРГОВЫЙ РЯД.

В нашем банке обслуживается много торговых организаций. Такие предприятия в первую очередь заинтересованы в расширении круга своих клиентов (партнеров) и привлечении все большего числа покупателей, и мы им в этом стараемся помочь. Новый проект ЭЛЕКТРОННЫЙ ТОРГОВЫЙ РЯД позволит нашим клиентам привлечь не только новых оптовых, но и розничных покупателей. Для банка это тоже новые клиенты, поэтому данный проект отражает интересы как наших клиентов, так и банка.

В. Как, где и когда Вы узнали о фирме RAMAX? Какими основными критериями Вы руководствовались при выборе партнера для создания приложений Интернет-банкинга и электронного торгового ряда?

О. О фирме RAMAX мы узнали во время образования банка в 1995 году. В то время мы проводили тендер на поставку техники и ПО для нашего банка. Тендер выиграла компания RAMAX, предложив комплексное решение на основе серверов SUN, рабочих станций Hewlett-Packard, ОС UNIX и СУБД ORACLE. Не скрою, были и более выгодные с экономической точки зрения предложения, но комплексный подход RAMAX, высокое качество техники, автоматизированная банковская система (АБС) BigBank, вобравшая в себя самые современные достижения в области ПО, перевесили чисто экономическую выгоду.

В конце прошлого года, когда мы после дефолта в срочном порядке открывали филиалы банка в различных регионах страны для обеспечения прохождения платежей наших клиентов, одним из важных вопросов было создание системы телекоммуникаций банка. На совещании членов Правления банка было принято решение об ориентации на ресурсы Интернет. В течение двух месяцев объединенной группой специалистов фирмы RAMAX и банка под моим руководством была сделана разработка электронной системы межфилиальных расчетов, ориентированная на работу через Интернет. Таким образом, филиальная сеть банка получила систему обработки межрегиональных платежей.

Исходя из опыта работы и приведенных выше примеров, считаю основными критериями при выборе партнера ≈ комплексность предлагаемых решений, готовность к реализации нетрадиционных разработок, использование современных технологий и, главное, надежность партнера.

В. Расскажите о технической и программной инфраструктуре приложений, внедренных в банке.

О. В качестве серверов БД, Интернет-сайта, почтовых серверов, серверов средств защиты FireWall в нашем банке используется техника компании SUN различных моделей от Sun Ultra 5 с одним процессором и оперативной памятью (ОП) в 128 МБ до Sun UltraEnterprise 5500 с 8-ю процессорами и ОП в 2 ГБ.

Программные приложения базируются в основном на средствах разработки Oracle. Это Developer/2000, Designer/2000, также используются Delphi и Lotus Notes.
Сегодня АБС BigBank установлена в 38-ми филиалах банка. Еще 8 филиалов войдут в 2000 год, работая параллельно на ╚старой╩ и ╚новой╩ системах. В процесс настройки и эксплуатации системы вовлечены 150 программистов, работающих в 8 часовых поясах и 40 регионах страны.

В. Как Вы оцениваете первые результаты внедрения и качество технической поддержки фирмы-разработчика?

О. Конечно, сказать, что мы всем довольны, все получилось, и никаких претензий к фирме-разработчику мы не имеем, было бы неправильно. Проблемы, конечно, всегда есть и будут. На пути, который мы выбрали, а именно: внедрение новых современных технологий, отсутствие проблем свидетельствует о прекращении движения в выбранном направлении и замораживании новых проектов. Главное здесь, как быстро и качественно устраняются возникающие проблемы, сбои в работе аппаратного обеспечения, дорабатывается ПО. Большинство вопросов решается сотрудниками фирмы RAMAX оперативно. Наиболее критичные сбои устраняются с выездом сотрудника на место.

В. Какие проблемы возникали при разработке и внедрении и как они решались?

О. Основные проблемы при разработке и внедрении связаны со сроками. Нам постоянно кажется, что процесс разработки и внедрения идет медленно и то, что мы сегодня придумали, завтра уже должно работать. На практике все оказывается несколько иначе. Эта проблема решается путем интенсификации труда программистов, использования современных средств программирования, применения современных технологий коллективных разработок.

В. Планируете ли Вы в дальнейшем сотрудничать с фирмой RAMAX и в каких основных направлениях?

О. Мы всегда ставили и будем ставить перед специалистами RAMAX нестандартные, творческие задачи. По сложившейся технологии совместной работы разработчики фирмы реализуют самые смелые из наших идей, совершают прорыв в новые технологии. Внедрением, доработкой и эксплуатацией занимаются специалисты банка. Жизнь и практика каждодневной работы ставит перед нами все новые и новые задачи. Сегодня это Интернет, ТелеБанк, Портал. Думаю, что завтра такая технология сохранится. Жизнь, как и практику работы, нельзя остановить.


RAMAX International
C.-Пб, 2-й Муринский пр., д. 49, оф. 324
Тел.: (812) 327-8649, 232-8149
факс (812) 327-8647
E-mail:  
www.ramax.com , www.ramax.spb.ru 
ЗАО Банк ⌠МЕНАТЕП СПб■
Тел. (812) 326-39-07, 326-39-41,  326-39-42
 
http://www.menatep.spb.ru 

КОМПЬЮТЕР-ИНФОРМ ╧  22