NOVELL:
    Опишите себя сами, и Digitalme представит вас в Интернет


Ольга Андреева MCSE, Master CNE  


Мы живем в очень динамичном мире. Информация обрушивается на нас не дождем, а скорее уже похожа на потоп. Как не потеряться в этом потоке, сохранить свои контакты с друзьями, родственниками и деловыми партнерами? Как ухитриться иметь о них постоянно точную информацию и предоставлять им столь же актуальную информацию о себе? При работе в сети Интернет приходится помнить пароли и имена пользователей для входа на сайты, требующие идентификации. При покупке в Интернет-магазине вы вынуждены нудно заполнять похожие формы, тратя на это время. Как запомнить все это?

Весной 1999 года в Солт-Лейк-сити на конференции BrainShare компанией Novell был представлен новый продукт, имеющий все возможности для того, чтобы освободить вас от перечисленных выше проблем.

Digitalme ≈ продукт, созданный для управления персональной информацией или цифровой идентификацией, в сети Интернет. Digitalme реализован на основе NDS, он контролирует и защищает распространение персональной информации в Интернет. Digitalme представляет собой гибкую программную структуру, которая позволяет вам создавать личные карты (meCards), предоставляющие информацию для вашей цифровой идентификации, настраивать карты для своих нужд и управлять ими. Вы можете сами решить, какая информация, внесенная вами, будет общедоступной, какая конфиденциальной. Сформированные вами карты затем участвуют в распространении данных о вас. Например, после однократного заполнения данных для входа на сайт Интернет, требующего регистрации, вы получаете доступ на сайт ╚по одному нажатию клавиши╩, т.е., когда вы в следующий раз подключитесь к сайту, digitalme автоматически выполнит процесс аутентификации. Или вы можете создать карту, которая автоматически заполняет идентификационные формы в сети Интернет. Когда вы пытаетесь получить доступ на Web-сайт, требующий заполнения идентификационной формы, персональная proxy-система сервиса digitalme перехватывает, заполняет форму и предоставляет готовую заполненную форму вам для просмотра.

Digitalme также увеличивает уверенность в защите информации, создавая список сайтов, получивших информацию с вашей карты. Digitalme подходит как сервис, поддерживающий особенности чатов, сервисов сообщений и возможности совместного редактирования документов. Novell планирует распространять digitalme бесплатно в сети Интернет в течение шести месяцев. Для использования сервиса digitalme потребуется браузер Netscape или Internet Explorer версий 4.0 или более поздних.

Все начинается с meCard

Первоначально вы вносите различную информацию о себе, разделяя ее по темам: личная, дом, бизнес и т.д. Затем формируете личные карты ≈ meCards. MeCard ≈ это просто набор определенной персональной информации. Вы сами выбираете нужную информацию из внесенной в общий список и объединяете для различных целей при работе в сети. Например, ваша карта, предназначенная для целей бизнеса (business meCard), имеет информацию, отличающуюся от информации на персональной карте (personal meCard).

Вы можете создать так много карт, как захотите, каждая из которых будет содержать собственную информацию и даже уникальный дизайн. Ко всем этим картам или только к избранным может быть организован доступ партнерам, друзьям или семье. Использование meCard позволяет убрать множество повторяющихся барьеров ≈ паспорта, формы и т.д. и сделать жизнь существенно проще. Они также позволяют вам контролировать персональную информацию, которую вы предоставляете другим.

Контроль над предоставляемой информацией

Используя digitalme, вы контролируете, каким образом ваша персональная информация будет предоставляться и использоваться. Вы, и только вы можете поддерживать информацию. Ваша личная информация, из которой вы впоследствии сформируете личные карты, хранится в секретной зоне NDS, и даже системный администратор не может получить к ней доступ. Когда вы обмениваетесь персональной картой с другими пользователями digitalme, вы, в сущности, даете им разрешение на использование информации, содержащейся в карте, а также можете запретить просмотр информации, когда только пожелаете.

С самого начала вы описываете личные, касающиеся бизнеса, или другие персональные данные в разделе ╚собственной информации╩ (myinfo). Затем вы начинаете построение личных карт, определяя, какую информацию будет показывать каждая из них. Когда вы предоставляете личные карты для общего доступа друзьям, семье или партнерам по бизнесу, вы в точности можете определить, в какой информации нуждается каждая из описанных категорий.

К примеру, вы можете иметь два или три различных уровня информации для деловых партнеров: те, кому предоставляется стандартная информация, те, кто видит ваш номер пейджера и те, кто видит номер вашего домашнего телефона. Дизайн ваших карт вы можете разработать сами, используя предоставленные digitalme возможности. Цвет фона, стиль записей, формат текста можно единожды выбрать, сохранить под каким-либо именем, а затем связать с одной или несколькими картами.

Являясь пользователем digitalme, вы всегда видите самую точную, доступную отовсюду информацию в адресной книге, а изменение или дополнение информации выполняется за одно действие.

Динамически обновляемая адресная книга

Адресная книга всегда доступна и всегда имеет актуальные данные. Чтобы создать свою адресную книгу сервиса digitalme, можно собирать карты (meCard) друзей, родственников, деловых партнеров ≈ всех, с кем вы общаетесь посредством сети, а можно собственноручно заполнить адресную книгу. Каждый раз, когда любой из владельцев карты, к которой вы имеете общий доступ, обновляет свою информацию, вы тут же видите эту новую информацию. В дальнейшем предполагается сделать возможным обновление и получение обновленной информации с помощью телефонов Nokia или Palm organizer.

Обновление записей

Для обновления информации необходимо просто внести изменения в записи карты и определить, кто получит, а кто не получит обновленную запись. Имея самую точную информацию о вас, ваши друзья, семья или деловые партнеры легко могут связаться с вами, несмотря на то, что вы, возможно, изменили номер телефона, почты или адрес.

Вход по выбору записи из списка

Забудьте о множестве паролей. Используя digitalme, вы подключаетесь к сайту, требующему аутентификации, и выполняете все необходимые процедуры один раз, затем просто выбираете его из созданного вами списка защищенных паролем сайтов. Digitalme хранит записи о ваших паролях и именах пользователя и ╚помнит╩, на каком защищенном сайте какое из имен использовать. Независимо от того, с какого компьютера и в каком месте вы входите в сеть, Web-сайты ╚узнают╩ вас, если вы используете digitalme. И даже если вы сменили рабочее место ≈ пересели за другой компьютер, digitalme поможет вам!

Автоматическое заполнение форм

Кто имеет время на заполнение форм? Возможность digitalme, вернее его специального сервиса Form Tracker, автоматически заполнять формы избавляет от нудного переписывания похожей информации и делает более приятным совершение покупок в режиме on-line. Digitalme может даже узнать новые виды форм, если вы ими дополните сервис. Таким образом, вы не заполняете одну и ту же форму дважды, а информация, вносимая в любую из форм, всегда актуальна. Для работы с Form Tracker необходимо оснастить используемый браузер либо сервисом Web Bar download, либо Browser Bookmarks download, в зависимости от версии браузера.

Создание коммуникаций

Коммуникации (или взаимоотношения) можно организовать с партнерами, друзьями или семьей. Digitalme позволяет управлять коммуникациями и отслеживать их. Для того, чтобы все контактирующие с вами имели наиболее актуальную информацию, вам необходимо просто регулярно обновлять свою универсальную информацию. Если те, кто контактирует с вами, пользуются сервисом digitalme, то каждый раз, когда они обновляют свою информацию, файлы вашей информации также обновляются, причем не вами, а сервисом digitalme. В результате, в адресном списке, созданном на основе коммуникаций, всегда будет самая актуальная информация.

Более подробно о сервисе можно узнать по адресу http://www.digitalme.com.

Сервис digitalme компании Novell ≈ первая серьезная попытка крупной межнациональной корпорации предоставить пользователям возможность контролировать свою персональную информацию и управлять своими коммуникациями с партнерами, друзьями и семьей в сети.


Представительство Novell в СНГ:

121059, Москва, Бережковская наб., д.2. Бизнес-центр, офис 524. Тел.:(095)941-8075/73. факс: (095)941-8066.
E-mail: http://www.novell.ru


КОМПЬЮТЕР-ИНФОРМ ╧  22