Компьютер-Информ || Архив || Рубрики || Поиск || Подписка || Работа || О "КИ" || Карта


Обзоры и исследования рынка


О. Андронова


Прогноз расходов на телекоммуникационные и информационные технологии в разных странах мира предлагает обзор ╚Digital Planet 2000: The Global Information Economy╩ ассоциации World Information Technology and Services Alliance. В прошлом году суммарные затраты по всем странам мира составили $2.1 трлн, а к 2004 г. они должны вырасти на 50%. Эти прогнозы основаны на данных компании IDC. Приведенная выше сумма составляет сейчас 6.6% всего мирового валового внутреннего продукта. В 1999 г. США лидировала по затратам ($762 млрд), далее следовали Япония ($362 млрд) и Германия ($139 млрд). В десятку ведущих стран по этому показателю вошли также Великобритания, Франция, Италия, Канада, Китай, Бразилия и Австралия. С 1997 г. этот список остается неизменным, только Китай переместился с 10 места на 8. Наибольший среднегодовой рост расходов на ИТ ≈ 35% наблюдается за последние 7 лет во Вьетнаме. Еще несколько стран (Польша, Колумбия, Индия, Венгрия, Румыния и Словакия) продемонстрировали рост, превышающий 10% в год, сообщила Yahoo News.
 

Связь

По данным отчета компании IDC ╚Managed Data Network Services in Europe, Forecast and Analysis, 1999 to 2004╩, в 1999 г. услуги передачи данных в Западной Европе предоставлены на сумму $13 млрд. К 2004 г. эта цифра составит $16 млрд. Прирост будет достигнут за счет развития сектора услуг передачи данных по виртуальным частным сетям (ВЧС) на основе IP и услуг широкополосной связи, которые скомпенсируют падение или замедление роста сектора услуг традиционных вариантов передачи данных.
Доходы от услуг передачи данных по ВЧС вырастут с $71 млн в 1999 г. до $2.9 млрд в 2004 г., а доходы от услуг широкополосной связи возрастут за этот период с $17 млн до $3 млрд. Рынок услуг широкополосной связи будет ориентирован, в первую очередь, на малые и средние предприятия, а не на транснациональные корпорации, потребности которых ранее определяли стратегии развития телекоммуникаций.

Согласно данным компаний Cisco Systems и Yankee Group, переход на IP-сети к 2002 г. приведет к 400% увеличению Интернет-трафика и уменьшению конкурентоспособности телекоммуникационных компаний, предоставляющих услуги традиционной телефонной связи. В результате выживут лишь 2 типа операторов ≈ те, кто предоставляет большое количество разнообразных услуг и узкоспециализированные, занимающие определенные ниши рынка. Отчет был составлен на основе опроса 30 европейских телекоммуникационных компаний ≈ операторов мобильной связи и провайдеров кабельного телевидения.
http://www.silicon.com

По данным Gartner Group, к 2004 г. 70% компаний из списка Fortune 1000 постигнет неудача при развертывании новых проектов, связанных с мобильными устройствами, причем, в основном из-за отсутствия квалифицированных сотрудников.

Серверные перспективы

По мнению IDC (╚Worldwide High-Performance Technical Computer Systems Forecast and Analysis, 1999-2004╩), объем поставок высокопроизводительных технических систем и серверов увеличится с 60000 единиц в 1999 г. до более чем 113000 единиц в 2004 г. (с ежегодными темпами роста в 13.5%). Доходы на рынке должны увеличиться с $5.6 млрд в 1999 г. до $8.6 млрд в 2004 г. (с ежегодными темпами роста в 9%). При этом доходы будут стабильно расти, практически, во всех ценовых группах (кроме группы оборудования ценой $10 млн и выше). Быстрее всего доходы будут увеличиваться при продаже оборудования в ценовом диапазоне $25000-$49999 (объем продаж должен увеличиться с $605 млн в 1999 г. до более чем $1 млрд в 2004 г. с ежегодными темпами роста в 12%). Объем поставок быстрее всего будет расти в сегменте оборудования для отделов (увеличится с 55000 в 1999 г. до 105000 единиц в 2004 г. с ежегодными темпами роста в 14%). Объем доходов в сегменте оборудования для предприятий увеличится с $527 млн в 1999 г. до $874 млн в 2004 г. с ежегодными темпами роста около 11%.
http://www.idc.com

Продажи микросхем в 2000 г.

По мнению Ассоциации производителей полупроводников (SIA), за 2000 г. будет достигнута рекордная сумма продаж ≈ более $200 млрд. благодаря стабильному спросу производителей ПК и растущим потребностям производителей бытовой электроники, проводных и беспроводных средств связи. Наиболее высокий рост отмечен в Японии (47%). Рост продаж в Юго-Восточной Азии составил 35%, Северной и Южной Америке ≈ 41%, в Европе ≈ 33%.

Процессоры с CompactPCI

По прогнозу IDC (╚CompactPCI CPU Board Market Analysis╩), мировой рынок CompactPCI (CPCI) процессоров увеличится с $200 млн в 1999 г. до почти $1 млрд в 2003 г. В основном, он будет развиваться за счет телекоммуникационной отрасли. В настоящее время телекоммуникационная отрасль формирует 80% доходов рынка, и в 2003 г. ее доля останется доминирующей (77% рынка).

Карманные компьютеры

Согласно данным Cahners In-Stat Group резко вырастут продажи карманных компьютеров благодаря их универсальности, возможности беспроводного доступа в Интернет и доступным ценам. Рост продаж до 2004 г. составит в среднем 28% в год. При этом продажи более крупных моделей с клавиатурой упадут с 1.2 млн в 1999 г. до 810 тыс. в 2004 г. (в среднем 7.3% ежегодно).
Лидером на рынке карманных компьютеров по-прежнему остается Palm Inc., хотя благодаря усилиям Handspring и Windows CE доля компании на рынке снизилась с 72% в 1999 г. до 65% в 2000 г. В 2000 г. общий рост продаж рынка мобильных устройств составит 36%, при этом 51% всех устройств будут обеспечивать возможность беспроводной передачи данных.
По данным IDC, с появления в апреле 2000 г. платформы Pocket PC ее доля на рынке увеличилась с 10% до 18%. Рост ее популярности не остановится, и к 2004 г. компьютеры на этой платформе завою- ют 40% рынка. Позиции же Palm, соответственно, будут потеснены, поскольку пользователи предпочтут покупать компьютеры с большей функциональностью.
http://www.handy.ru/news/2000/nov/news167.html

Компания Evans Data опросила  400 разработчиков ПО из 70 стран мира (за исключением США и Канады). Опрос показал, что 40% респондентов собираются в 2001 г. разрабатывать приложения для беспроводных устройств. Из них 14.1% ╚абсолютно точно╩ будут этим заниматься, а 26.6% ≈ ╚скорее всего╩ будут это делать. Из тех, кто ╚абсолютно точно╩ будет заниматься написанием подобных приложений, 35% проживают в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
http://www.allnetdevices.com

ПО для производства

По прогнозу AMR Research, объем мирового рынка производственных приложений (Enterprise Applications) увеличится c $27 млрд в 1999 г. до $78 млрд в 2004 г. с ежегодными темпами роста в 24%. AMR Research делит рынок производственных приложений на следующие сегменты: планирование ресурсов предприятий (ERP); управление взаимоотношениями в электронном бизнесе (E-Business Relationship Management ≈ ERM); управление цепью поставок (SCM); электронная коммерция. При этом, доли данных сегментов в период с 1999 по 2004 гг. изменятся следующим образом: приложения электронной коммерции увеличатся с 6% до 20%; ERM-приложения увеличатся с 16% до 26%; SCM-приложения увеличатся с 14% до 26%; ERP-приложения уменьшатся с 64% до 28%.
Cегмент приложений электронной коммерции остается сильно фрагментированным. Прогнозируется, что объем данного сегмента будет бурно расти и увеличится с $1.7 млрд в 1999 г. до $16 млрд в 2004 г. c ежегодными темпами роста в 56%. Ведущими вендорами данного сегмента являются компании Broadvision, Sterling Commerce, Vignette, Open Market и Oracle.

По прогнозу AMR Research, ERP-сегмент будет расти медленно (с ежегодными темпами роста только 5%) и увеличится с $16.9 млрд в 1999 г. до $21.4 млрд в 2004 г. Лидерами сегмента (62% от всех доходов в сегменте) являются компании SAP, Oracle, Peoplesoft, JD Edwards и GEAC SmartEnterprise Solutions.
AMR Research полагает, что ERM-рынок будет меняться по мере того, как переходят к электронному бизнесу и контактным центрам. По прогнозу AMR Research, объем ERM-сегмента увеличится с $4.4 млрд в 1999 г. до $20.8 млрд в 2004 г. с ежегодными темпами роста в 36%. Лидерами рынка являются компании Siebel Systems, Clarify/Nortel, Oracle, Aspect Communications и Vantive/Peoplesoft.
В число лидеров SCM-сегмента входят компании i2 Technologies, International Business Systems (IBS), SAP, Manugistics и EXE. По прогнозу AMR Research, объем SCM-сегмента увеличится с $3.8 млрд в 1999 г. до $20.3 млрд в 2004 г. с ежегодными темпами роста в 40%.

Сегмент приложений розничных продаж (Retail Application) в настоящее время меняется под воздействием электронной торговли, электронной коммерции и ряда инициатив (коллаборативного планирования, прогнозирования и пополнения запасов). По прогнозу AMR Research, объем данного сегмента увеличится с $2.3 млрд в 1999 г. до $12.7 млрд в 2004 г. c ежегодными темпами роста в 40%. В число ведущих 5 вендоров данного сегмента (занимающих 26% рынка) входят компании SAP America, JDA Software, Oracle, IBM и STS Systems.

В сегмент производственно-технических операций входят приложения управления собственностью предприятий (EAM), управления жизненным циклом продукта (PLM) и управления производством (Plant Management). По прогнозу AMR Research, объем данного сегмента увеличится с $3.8 млрд в 1999 г. до $7.1 млрд в 2004 г. с ежегодными темпами роста в 13%.
http://www.amrresearch.com

В отчете IDC ╚The Return on Investment Associated with eBusiness and eCommerce╩ исследуется проблема возврата стоимости вложений в предприятия электронного бизнеса. По мнению аналитиков IDC, в настоящее время некоторые онлайновые компании забывают, что целью электронного бизнеса (как и всего бизнеса, в целом) является получение прибыли, а не организация новых каналов доставки товаров и услуг. Любой бизнес-проект должен окупить себя. Аналитики IDC считают, что при оценке возврата стоимости вложений должны учитываться: стоимость интеграции пользовательских систем с Web-системами ввода-вывода; наличие у компании собственного Web-сайта; намерение компании самостоятельно поддерживать свой Web-сайт или воспользоваться услугами Интернет сервис-провайдера. Кроме того, IDC рекомендует онлайновым компаниям прогнозировать и анализировать свои доходы, а также оценивать их воздействие на производительность труда сотрудников отдела продаж. По мнению аналитиков IDC, вместо того, чтобы искать источники доходов от занятия новых ниш на рынке, высшие должностные лица онлайновых компаний должны обращать больше внимания на экономию и доходы в области организации бизнес-процессов и повышения производительности труда своих сотрудников.
http://www.idc.com  


  КОМПЬЮТЕР-ИНФОРМ 
    Главная страница || Статьи ╧ 23'2000 ||Новости СПб || Новости России || Новости мира

Рубрики || Работа || Услуги || Поиск || Архив || Дни рождения
О "КИ" || График выхода || Карта сайта || Подписка

Главная страница

Сайт газеты "Компьютер-Информ" является зарегистрированным электронным СМИ.
Свидетельство Эл ╧ 77-4461 от 2 апреля 2021 г.
Перепечатка материалов без письменного согласия редакции запрещена.
При использовании материалов газеты в Интернет гиперссылка обязательна.

Телефон редакции (812) 118-6666, 118-6555.
Адрес: 196084, СПб, ул. Коли Томчака, д. 9
e-mail:
Для пресс-релизов и новостей