Компьютер-Информ || Архив || Рубрики || Поиск || Подписка || Работа || О "КИ" || Карта

ЗАО "Техно-СПб" Системная интеграция

Электронные правительства в Европе


Продолжение. Начало - ╚КИ╩ ╧ 22/2001

О. Андронова, ,
А. Николаев,

Больше всего приобщаются к Интернет в Чехии, Эстонии, Венгрии, Польше и Словении. 2,2 млн чехов выходят в Интернет, причем треть из них делает это ежедневно. В Эстонии 52% населения использует компьютеры, 35% имеют доступ в Интернет, и 47% населения имеют мобильные телефоны. Доступ в Интернет имеют все школы и госорганы, а в частном секторе ≈ 80%.
В настоящее время 84% малых предприятий и 91% средних и крупных предприятий в Венгрии имеют доступ в Интернет. Кабинет премьер-министра Венгрии открыл портал услуг электронного правительства Ekormanyzat.hu. Первоначально на сайте будут размещены правительственные новости, данные о стране, общественный форум и три БД с возможностью поиска. Появятся также сведения о венгерских компаниях, возможность проверить статус автомобиля, набрав его номер, и БД по недвижимости.

Интерактивные услуги появятся, как только будет принят закон о цифровой подписи. Портал построен IBM и местными фирмами, определенными по результатам открытого тендера.
Надо отметить, что эти же страны уже стали кандидатами на вступление в Евросоюз.
Значительно отстают от этих бывших партнеров по соцлагерю Болгария и Румыния. В них наиболее популярными видами онлайновой деятельности является проверка электронной почты и поиск информации. Правительства этих стран понимают необходимость внедрения информационных технологий и, по мере финансовых возможностей, спонсируют этот процесс. Так, к концу 2001 г. 10000 румынских школ получат 100000 ПК. Остальные румынские школы получат компьютеры до 2004 г.

Основным средством доступа в Интернет остается ПК. PDA и мобильные телефоны понемногу тоже становятся средством доступа в Интернет. Что и немудрено, если учесть, что распространение мобильной связи в мире достигло 12%. Лидирующим регионом по данным ITU является Европа ≈ 36%. Показательным является процент охвата мобильной связью населения такой страны, как Австрия ≈ 80%! По мнению аналитиков, средством доступа в Интернет станут интерактивные телевизоры. К 2005 г. в 50% домов в Великобритании будут телевизоры с доступом в Интернет.

Доступ в Сеть бывает разный

Для полноценного использования услуг, предоставляемых по Интернет, необходимы, конечно, широкополосные линии связи. Сейчас даже в развитых промышленно европейских странах широкополосного доступа не хватает. Так, например, в Великобритании только 2,3% семей имеют высокоскоростной доступ в Интернет (данные на август 2001 г.). Большинство семей используют для этого кабельные модемы (1,7%), 0,5% выходят в Сеть через ADSL-линии, а 0,1% используют спутниковую связь. Лидируют по охвату населения услугами высокоскоростного доступа в Интернет Швеция (13,8% населения) и Дания (13,2%). По использованию ISDN для доступа в Сеть Скандинавия впереди всей Европы. Более половины населения в Норвегии (54,7%) используют ISDN-доступ, далее следует Германия.

В исследовании, проведенном Европейской Комиссией, сообщается, что модемы и ADSL очень быстро станут самыми популярными средствами выхода в Сеть, но темпы развития высокоскоростного доступа в Интернет будут везде разные. В первую очередь это зависит
от уровня распространения Интернет, степени либерализации рынка телекоммуникаций и конкуренции на этом рынке. К 2005 г. более 50% всех пользователей (частных и корпоративных) будут использовать ADSL-линии для выхода в Сеть. Однако в том же исследовании говорится, что и модемы, и ADSL будут лишь временными решениями, поскольку не смогут обеспечивать приемлемую связь для компьютеров с мультимедийными приложениями. Проблема может быть решена при помощи широкополосного доступа с использованием оптоволоконных линий связи.

Как внедрение e-government скажется на бизнесе

Запуск в полной мере деятельности e-government по всей Европе, по мнению IDC, вызовет рост в сфере B2B и особенно в электронной коммерческой деятельности B2C. Подразумевается, что причиной тому у европейцев будет знакомство и привычка регулярно пользоваться услугами местной и центральной власти в Интернет.

80% больших B2B компаний глобализуют свои Web-сайты. У многих европейских компаний на сайтах уже реализована многоязычность, однако им все же необходимы более эффективные способы их локализации. Существуют оценки, что в конце 2000 г. только 48% пользователей Интернет являлись англоговорящими.

Выход в Сеть уже воспринимается компаниями экономически развитых стран Европы как необходимое условие ведения бизнеса. Так, в Великобритании количество компаний с доступом в Сеть составляет 94% (в 2000 г. эта цифра составляла 90%). Уже 80% фирм Великобритании имеют собственные сайты (в прошлом году ≈ 66%).

По данным Yahoo!Actualites, 83% крупных французских предприятий имеют в Интернет собственный сайт. Исследование ╚Интернет-стратегия крупных французских предприятий╩, проведенное компанией Benchmark Group, показало, что французские компании теперь уделяют Интернет особое внимание: в январе 2000 г. только 48% из 1000 крупнейших компаний Франции были представлены в Сети.

Несмотря на общий спад экономики в мире, в наступающем сезоне розничных предпраздничных продаж торговцы надеются получить (а европейцы, соответственно, потратить) 4,1 млрд евро (данные компании Forrester Research). Только на декабрь придется 25% всех годовых продаж в он-лайн. Больше всех ≈ 1,4═млрд евро ≈ потратят англичане. Это практически 35% от всех онлайновых покупок в Европе (и годовой прирост продаж в 116%).

После осенних трагедий с самолетами европейцев значительно снизился спрос на авиабилеты. И все-таки на путешествия (и авиаперелеты до места отдыха) будет затрачено 727 млн евро. Второй по объему покупок станет категория ╚электроника╩. На новые ПК и аппаратные дополнения будет потрачено 489═млн евро, а на бытовую электронику (в том числе и DVD-плейеры) ≈ 365 млн евро. По сравнению с прошлым Рождеством число европейцев в он-лайн выросло следующим образом: 24% немцев, 31% англичан и 35% французов.

Для стран Центральной и Восточной Европы электронная коммерция B2C все еще внове. Причины тому ≈ небольшие доходы, неверие населения в защищенность передачи информации по Интернет и недостаток таких механизмов оплаты, как кредитные карты. Источниками улучшения ситуации для них, по мнению западных аналитиков, станут программы госрегулирования, высокая степень использования ПК на рабочих местах, постоянное улучшение телекоммуникационных инфраструктур, большое количество внешних инвестиций и консультантов. В абсолютных цифрах объем рынка электронной коммерции в Восточной Европе в 2001 г. составит 760 млн евро.

Правительственный сайт и коммерция

Вообще-то использование рекламы для финансирования правительственных Web-сайтов не слишком распространено. Только 4% сайтов размещают коммерческую рекламу. Наибольшее количество рекламы имеют туристические сайты. Большую долю Web-сайтов с рекламой имеют следующие страны: Коморы (100% всех сайтов), Антигуа и Барбуды (100%), Узбекистан (67%), Лаос (50%), Бразилия (44%), Афганистан (33%), Тонга (33%), Эритрея (33%), Украина (29%), Сьерра- Леоне (25%), Уругвай (25%), Гренада (25%) и Киргизия (25%). Менее 1% сайтов требуют от пользователей плату за доступ к информации и службам. Растет опасение, что e-government без адекватного финансирования и поддержки со стороны государств будет повышать использование коммерческой рекламы и начнет запрашивать с граждан деньги за доступ к общественно значимой информации. Первый метод может привести к конфликту интересов, и второй ≈ углубит ╚цифровую пропасть╩ между богатыми и бедными из-за стоимости доступа к Интернет. Наибольшее количество правительственных Web-сайтов, требующих платы за доступ, наличествует в США (17% сайтов). В большинстве остальных стран с пользователей денег не просят.

E-government и┘ медицина

Интересное развитие тематики электронного правительства предложил Web-сайт NHS Direct Online (http://www.nhsdirect.nhs.uk) на межправительственной конференции eGovernment в Брюсселе, Бельгия, проходившей 29-30 ноября 2001 г. Сайт стал предоставлять интерактивные услуги ≈ ответы на вопросы и советы по теме здравоохранения. (Кстати, всего на конференции шла речь о 280 проектах.) Английская служба NHS Direct Online с 7 декабря 1999═г. оказывала справочные услуги для медсестер в больницах и госпиталях. Все это время на Web-сайте регистрировалось до 6 млн хитов в месяц, что эквивалентно 160000 индивидуальных пользовательских сессий.

Теперь NHS Direct Online откроет доступ к энциклопедии, содержащей материалы по более чем 400 темам. Люди смогут задавать специфические запросы на информацию и получать персональные ответы. Как особое преимущество указывается возможность при работе в Интернет сохранять приватность вопросов.

Министр здравоохранения Великобритании г-н Hazel Blears также сообщил подробности о пилотных проектах по предоставлению информации по темам здоровья посредством цифрового интерактивного телевидения. Программа пилотных проектов по использованию цифрового телевидения для предоставления услуг населению была анонсирована в мае 2000 г. Первоначальные инвестиции составили 5 млн фунтов. К 2004 г. такие услуги должны стать общедоступными. Всего проектов 4:

"═с 29 ноября этого года в течение 6 месяцев будет осуществляться пилотный проект для более чем 10000 жителей районов Hull и East Yorkshire в Англии. Им предоставляют информацию на более чем 20000 страницах и более чем 5 часов видеоклипов, которые покажут по запросу. Можно оценивать состояние собственного здоровья, отвечая на вопросы о симптомах ╚да/нет╩. Энциклопедия по теме здравоохранения будет та же самая, что и на сайте NHS Direct Online;
"═Flextech Living Health Ltd. и партнеры предоставляют различные услуги на тему здравоохранения посредством цифрового телевидения 50000 жителей в районе города Birmingham по кабельной сети. Среди приложений═≈ ╚NHS Direct in Vision╩ (можно говорить
с медсестрой и видеть ее), местная информация и административные услуги, набор служащих, информация по лекарствам;
"═Channel Health Ltd. и партнеры производят информационные программы и интерактивные услуги для аудитории из более чем 3,5 млн жителей Западного Лондона по спутниковой системе Sky. Местные службы помогут беременным женщинам и кормящим матерям;
"═DKtv Ltd. и партнеры оказывают услуги и предоставляют медицинскую информацию населению районов Newham и Camden в Лондоне по спутниковым и кабельным каналам.

Хорошо, но страшно

Эффективность мирового электронного правления сдерживается опасениями за безопасность его работы. Потребители в первую очередь боятся предоставлять персональную информацию, например, номера кредитных карт или банковские данные, государственным организациям в он-лайн. Эти данные получены исследовательской организацией Taylor Nelson Sofres в результате опросов, проведенных в 27 странах мира. Согласно данным обследования две трети респондентов чувствуют себя ╚небезопасно╩, передавая персональную информацию в он-лайн. Больше всего тема безопасности волнует жителей Германии ≈ 85%, за ними следуют жители Японии и Франции, (в обеих странах ≈ по 84%) и США ≈ 72%. Только 6% респондентов, что соответствует 19% пользователей Интернет, платят за государственные услуги и продукты в он-лайн.

Обследование ситуации с защитой на правительственных сайтах подтверждает опасения населения. Только 6% сайтов имеют какие-то способы защиты данных, а 3% имеют политику защиты. Эта проблема осознана разработчиками и внедренцами решений для реализации электронных правительств. Заявления о безопасности размещены на 56% Web-сайтов США, затем следуют Австралия (54%), Багамские острова (33%), Тайвань (22%), Канада (14%), Ямайка (8%), Коста-Рика (7%), Украина (6%) и Япония (6%).

Кстати, цифровая подпись реализована только на государственных порталах Тайваня и Ирландии.

Защита стоит недешево. Голландское правительство затратило в 2001 г. 16 млн евро на технологии защиты, например, электронную идентификацию. На будущий год запланированы эксперименты с электронными идентификационными картами с такими технологиями, как отпечатки пальцев и оболочка глаза. Затем эти карты планируется использовать на выборах в провинциях в 2003 г. Стоимость первоначального заказа на это решение составляет 750,000 евро.

Есть, конечно, и нетривиальные способы защиты. Правительство Малайзии заявило, что не исключает возможности применения к хакерам, взламывающим правительственные сайты, пожизненного заключения, сообщает Ananova. Соответствующий закон был принят 40 лет назад для борьбы с диссидентами, а теперь его собираются распространить на киберпреступников. Причина столь жесткой реакции ≈ взлом сайта парламента. Этот проступок был расценен как подрыв доверия к использованию Интернет в стране и унижение репутации ее правительства. Надо отметить, что в данный момент взломано уже 50 из 700 существующих правительственных сайтов.

Что делается у соседей

Части бывшего СССР и бывшие партнеры по соцлагерю осознают важность усовершенствования структур управления федерального и местного уровней посредством применения информационных технологий. Переход от развитого социализма к начальной стадии капитализма привел к значительному искажению социальных структур. И автоматизировать приходится то, что еще толком не функционирует и традиционным способом.

Украинское правительство создало управление стратегии развития информационных ресурсов и технологий при кабинете министров. Начальником назначен Виктор Бондар. Его оценка ситуации: ╚Буквально все говорят об электронном правительстве. Все говорят о том, что это нужно, приходят с идеями, предложениями, обращениями, письмами. Но при этом я еще не встретил ни одного трезвого предложения о том, как это делать╩. Учитывая ситуацию, кабинет министров во исполнение указов президента Украины разработал промежуточный план. Денег на его реализацию, по словам г-на Бондара, практически не было и нет. Сейчас в правительстве разрабатывается несколько нормативных актов, в том числе ╚О порядке публикации информации о деятельности органов исполнительной власти в сети Интернет╩. В блоке ╚Структурирование системы╩ говорится о том, что ╚необходимо создать единый Web-портал органов исполнительной власти, который будет интегрирован со всеми сайтами всех министерств и который, по сути, должен быть поисковой машиной. Эта работа должна строиться по модели Канады, Австралии, Финляндии, Британии. Такая модель позволяет практически любому человеку зайти на Web-портал и найти любую интересующую его информацию, документы, образцы документов╩. В другом документе описывается минимальный объем типов информации и конечной информации, которая должна быть на всех сайтах госорганов исполнительной власти. Портал будет строиться на основе секретариата кабинета министров Украины. По словам Виктора Бондара, все документы, проходящие через правительство, будут привязываться к реализации задачи ≈ проведение онлайновых заседаний. В ближайшие 2-3 месяца, по словам г-на Бондара, будет рожден предварительный макет этого портала. В следующие 6 месяцев будет происходить ╚обкатка╩ технологий для последующего экспериментального внедрения в 4-5 профильных министерствах. Скорее всего, первыми министерствами, над которыми будут ставить опыт с новыми технологиями, станут Минфин, Минэкономики, Минюст, Госкомсвязь и МИД.

В следующие 4-5 месяцев будет проводиться работа по ╚обкатке╩ работы системы уже в работе сразу нескольких ведомств для выработки единого стандарта. Этот стандарт будет согласован с остальными министерствами, и некоторое время займет интеграция систем министерств и ведомств под общий стандарт.

Эволюция развития проекта по г-ну Бондару должна быть такой: 55% граждан нуждаются в информации территориального уровня, 20% обращений граждан можно решить на уровне район-область, и лишь 25% обращений затрагивают вопросы деятельности министерств и других органов центральной исполнительной власти. Таким образом, макет портала исполнительной власти будет строиться, исходя из этих исследований потребности граждан в государственной информации. Развитие портала будет происходить от центра в регионы.

Параллельно будут интегрироваться информационные системы кабинета министров Украины, администрации президента Украины и Верховной Рады. По словам Виктора Бондара, сейчас секретариат кабинета министров переходит полностью на систему электронного документооборота, ╚внедряется штрих-кодировка документов, на рабочих местах устанавливаются сканеры. Уже внедряется программный продукт, позволяющий одновременно регистрировать и бумажные документы, которые вошли в кабинет министров, и документы в электронном виде╩.

После принятия Закона об электронно-цифровой подписи, по мнению Виктора Бондара, через Web-портал и систему можно будет получать и оплачивать напрямую многие государственные услуги и производить расчеты.

По расчетам г-на Бондара, Web-портал исполнительной власти на Украине должен быть окончательно построен в 2004 г., и на весь процесс потребуется минимум $6,2 млн.
Правительство также создает межведомственную рабочую группу под совместный проект со Всемирным банком. Заниматься эта рабочая группа в основном будет ╚координацией государственных органов с Интернет╩. Но главная ее задача ≈ работа со Всемирным банком
с целью получения кредита, который ╚позволит столкнуть ситуацию с мертвой точки╩.

Россия

Перечень сайтов, на которых можно ознакомиться с отечественными примерами работы электронного правительства, приведен в сноске к этой статье. Мы же остановимся на двух региональных примерах последнего времени.

В Чувашии введена в эксплуатацию первая очередь Республиканской информационно-аналитической системы (РИАС), реализующей концепцию ╚электронного правительства╩.
В качестве консультанта и поставщика решений для данного проекта была выбрана компания Intel.

Проект РИАС является частью Программы реформирования системы управления общественными финансами, которая реализуется в пяти регионах России. Регионы отбирались по результатам федерального конкурса под эгидой Министерства финансов РФ. Программа охватывает практически всю систему общественных финансов: стандартизацию бюджетных услуг и повышение их качества, развитие доходной базы республиканского и муниципальных бюджетов, межбюджетные отношения, совершенствование системы расходов на бюджетные услуги, разработку и внедрение казначейской системы исполнения бюджета. (Об аналогичном проекте поддержки казначейского исполнения бюджета, реализованном в Санкт-Петербурге Комитетом финансов, ╚КИ╩ писала в ╧ 2/2000)

Средства на реализацию Программы в Чувашии в размере $7,3═млн предоставит в 2001-2002 гг. Фонд развития региональных финансов, формируемый Международным банком реконструкции и развития (МБРР). Из них на сам проект РИАС отпустят $2,5 млн, причем свыше $700000 уже выделено.

Согласно проекту будет поставлено и объединено в сеть 1000 компьютеров, из которых 400 уже предоставлены.

Проект РИАС базируется на коммуникационной инфраструктуре общего доступа. Во всех 21 районных узлах связи установлены маршрутизаторы, которые по выделенным каналам соединены с центром сети и Интернет. В ближайших планах ≈ создание бесплатной общедоступной службы доступа к внутренним информационным ресурсам и республиканской электронной почте, подключение вузов, школ, библиотек, открытие общедоступных классов доступа, Интернет-кафе, пунктов правовой информации, Интернет-киосков и др.

Администрация президента Чувашии уже эксплуатирует Центр обработки данных.
В министерствах, госкомитетах и территориальных отделениях федеральных органов власти функционируют информационные комплексы на базе рабочих станций. Все эти комплексы подключены к локальным и коммуникационным сетям в столице республики. В районных и городских администрациях созданы и расширяются более 30 муниципальных информационных систем (ИС), подключенные по выделенным каналам к коммуникационной сети и объединяющие информационные комплексы в подразделениях администраций городов и районов: отделах соцзащиты, здравоохранения, финансов, имущества и пр.

Центральным компонентом РИАС является распределенный интегрированный банк данных, работающий под управлением ОС MS Windows 2000 и СУБД MS SQL Server 2000. Посредством ПО клиент-серверной и интранет-архитектуры, пользователи в режиме реального времени из любой точки республики получают доступ как к муниципальным банкам данных, так и к центральному республиканскому банку данных. Интегрированный банк данных РИАС содержит
2 раздела:

"═экономический регистр, содержащий информацию об экономике, финансах, организациях различных отраслей хозяйства и бюджетной сферы на республиканском и муниципальном уровнях (подсистемы ╚Мониторинг бюджетных отраслей╩, ╚Финансы╩, ╚Закупки╩, ╚Предприятия╩, ╚Собственность╩, ╚Лицензирование╩, ╚Банкротство╩, ╚ЖКХ╩);
"═регистр населения ≈ совокупность персональных регистрационных данных граждан и информации ведомственных систем учета граждан (подсистемы ╚Паспорт╩, ╚ЗАГС╩, ╚Пенсии╩, ╚Пособия╩, ╚Медицина╩, ╚Налоги╩).

Уже внедрены ИС ╚Регистр республиканской и муниципальной собственности╩, ╚Государственные закупки╩, ╚Мониторинг ЖКХ╩, ╚Образование╩, ╚Кадры госслужащих╩ и пр.
Вся информация РИАС делится на служебную, предназначенную для сотрудников органов власти, и общедоступную, открытую всем желающим. Доступ граждан к информации обеспечивает официальный Интернет-сервер администрации президента Чувашии ≈ http://www.cap.ru. Над информационным наполнением сервера работают специалисты из различных органов власти по всей территории республики. В настоящее время создается единый интранет-портал органов власти, посредством которого государственные и муниципальные служащие смогли бы получать персонифицированный доступ к ИС. Через интранет-портал госорганы будут предоставлять стандартизированные открытые услуги (государственные и муниципальные закупки, сбор отчетности, выдача лицензий).

В планах развития РИАС на 2002═г. ≈ создание высокоскоростной городской сети DSL в городе Чебоксары, внедрение регистра населения, развертывание комплексной системы защиты информации на основе инфраструктуры открытых ключей. С использованием технологии хранилищ данных также планируется создание системы интеллектуального анализа OLAP,
что позволит лучше выявить взаимосвязи и тенденции социально-экономических процессов и прогнозировать их развитие.

В рамках Форума ╚Технологии и решения для электронной России╩ губернатор Кемеровской области Аман Тулеев представил достижения своего региона в процессе формирования структур электронного правительства. Уже организована единая ИС областной власти со всеми органами местного самоуправления, внедрена региональная система автоматизированного делопроизводства, длительное время функционирует официальный сайт администрации области. Также внедрена корпоративная сеть ╚Кузбасс-Финансы╩, объединяющая казначейство, налоговые органы и финансовую систему области. Кроме этого, в Кузбассе реализуются отраслевые проекты: телемедицина, электронная подпись, автоматизация библиотек и организация доступа к их ресурсам, межвузовская сеть.

В планах областной администрации создание регионального промышленного портала, содержащего информацию о предприятиях области, выпускаемых товарах и услугах, а также создание комплексного территориального кадастра Кемеровской области.

Наша газета регулярно знакомит читателей СПб и, через наш сайт www.ci.ru, остальную Россию и весь мир с ИС, разработанными и внедренными в органах федерального и местного управления Петербурга и Ленобласти. Найти эти статьи можно легко, воспользовавшись функцией ╚поиск╩ сайта газеты www.ci.ru.

Источниками для составления обзора послужили сайты World Markets Telecoms, www.europemedia.net, www.idc.com.

http://www.gov.ru ≈ официальная Россия. Сервер органов государственной власти РФ
http://www.government.ru ≈ правительство РФ
http://www.gov.spb.ru ≈ официальный сайт администрации СПб
http://www.mos.ru ≈ официальный сайт правительства Москвы
http://gov.karelia.ru ≈ официальный сайт органов государственной власти Карелии
http://www.lenobl.ru/flash/intro.php3 ≈ сайт Ленинградской области
http://www.midural.ru/midural-new/ ≈ правительство Свердловской области
http://www.chechnya.gov.ru ≈ администрация и правительство Чеченской республики
http://ks.rfnet.ru ≈ Конституционный суд РФ
http://www.supcourt.ru ≈ Верховный суд РФ
http://www.arbitr.ru ≈ Высший арбитражный суд РФ
http://www.president.kremlin.ru ≈ Президент РФ
http://www.constitution.ru ≈ Конституция РФ
http://www.gost.ru ≈ Госстандарт РФ
http://www.mgi.ru ≈ Министерство имущественных отношений РФ
http://www.nalog.ru ≈ Министерство РФ по налогам и сборам
http://www.mid.ru ≈ Министерство иностранных дел РФ
http://www.mvdinform.ru/index.php ≈ Министерство внутренних дел РФ
http://e-government.ru ≈ Информационные и интеллектуальные технологии в сфере взаимодействия государства и гражданского общества

 


       КОМПЬЮТЕР-ИНФОРМ 
          Главная страница || Статьи ╧ 23'2001 || Новости СПб || Новости России || Новости мира

Анкета || Рубрики || Работа || Услуги || Поиск || Архив || Дни рождения
О "КИ" || График выхода || Карта сайта || Подписка

Главная страница

Сайт газеты "Компьютер-Информ" является зарегистрированным электронным СМИ.
Свидетельство Эл ╧ 77-4461 от 2 апреля 2021 г.
Перепечатка материалов без письменного согласия редакции запрещена.
При использовании материалов газеты в Интернет гиперссылка обязательна.

Телефон редакции (812) 118-6666, 118-6555.
Адрес: 196084, СПб, ул. Коли Томчака, д. 9
Пейджер 238-6931(аб.3365)
e-mail:
Для пресс-релизов и новостей