QUAKE 3?
B начале 1999 года с нетерпением ожидается выход долгожданной Quake 3: Arena. На официальном сервере фирмы iD Software (www.idsoftware.com) информация, касающаяся выхода новой игрушки, не представлена. С другой стороны, появилось много серверов, в том числе и в России, на которых представлены последние известия о Quake 3.
Стало известно, что Quake 3 будет отличаться от Quake 2 настолько же, насколько Quake 2 отличался от Quake 1. В последней версии будет использоваться новый мощный движок от фирмы iD под названием Trinity. Минимальная конфигурация для Quake 3 выглядит следующим образом: Pentium 200ММХ, 32 МБ памяти и Voodoo 1, соответственно любителям пострелять придется покупать-таки видеокарты с акселератором. Да и на данной конфигурации игра, скорее всего, будет конкретно тормозить. Рекомендуемой же конфигурацией станет: K6-2 - 350, P2 - 300 и выше, из ускорителей рекомендуется Rendition V2200, Intel i740, Voodoo 2. А Riva TNT вообще показывает наилучшие результаты.
Так что в скором времени состоится выход нового "пожирателя ресурсов". Готовьте, геймеры, деньги на апгрейт.
Но, с другой стороны, игра, судя по скриншотам, того стоит. Всевозможные видеоэффекты, игра света и тени, прозрачные и полупрозрачные поверхности. На демо-ролике, который мне недавно довелось увидеть, фигура игрока стала еще более живой. Руки, ноги и туловище имеют больше степеней свободы, то есть, к примеру, появилась возможность повернуться или нагнуть корпус и (я так полагаю) увидеть свои ноги.
Появилась приятная возможность прицепить свою фотографию к "скину" игрока. Таким образом, в коллективной игре теперь появится возможность увидеть "лицо" врага.
Про сюжет пока еще ничего не известно, но, надо думать, это будет еще более убедительно синтезированный ад от фирмы iD, наполненный звуками и образами. Фирма прошла долгий путь от Wolfenshtein 2D до Quake 3, и прогресс налицо.
Эти скриншоты были взяты из технологии демонстрационной Quake 3 Arena, которую представил Джон Кармак в MacWorld этом году. Quake 3 Arena находится в процессе разработки, и эти скриншоты не отображают окончательный внешний вид игры.
Антон Ильюшенков