Компания ЭВРИКА, ведущий партнер компании AVAYA Communication в Северо-Западном регионе, проводит для корпоративных клиентов программу тестирования сетевого оборудования AVAYA

Компьютер-Информ || Архив || Рубрики || Поиск || Подписка || Работа || О "КИ" || Карта

ЗАО "Техно-СПб" Системная интеграция

БИТ: Автоматизированная система управления предприятием ╚Эверест╩


Александр Глинских


В ╚КИ╩ 5/2000 мы познакомили наших читателей с компанией ╚Бит╩, занимающейся разработкой и внедрением ПО управления предприятиями. Относительно недавно фирма ╚Бит╩ начала продвигать на российский корпоративный рынок свой новый программный продукт ≈ автоматизированную систему управления (АСУ) предприятием ╚Эверест╩. В данной статье представлены основные характеристики этой системы.

История создания

Замысел создания системы ╚Эверест╩ возник еще в процессе внедрения системы ╚Итоги╩ (ПО управления предприятием, написанным на FoxPro) на российских предприятиях. Клиентам требовалась надежная, полнофункциональная, относительно недорогая и адаптированная к условиям ведения российского бизнеса автоматизированная система оперативного управления финансовыми, материальными и человеческими ресурсами. Разработка ╚Эвереста╩ началась в 1997 г. и потребовала, примерно, 20 человеколет. Большой опыт, накопленный специалистами фирмы ╚Бит╩ в процессе разработки, внедрения и сопровождения системы ╚Итоги╩, позволил достаточно быстро создать полнофункциональное, хорошо тиражируемое, доступное по цене и удобное в использовании ПО управления предприятием, обладающее мощными средствами работы с прикладной системой, аналитики и администрирования.

Основные технические характеристики

Назначение

╚Эверест╩ ≈ это автоматизированная система оперативного управления материальными, финансовыми и людскими ресурсами крупных и средних промышленных и торговых предприятий.

Средства разработки и особенности построения

Cистема ╚Эверест╩ построена по модульному принципу и реализована в клиент-серверной архитектуре с использованием Bor- land Delphi в качестве клиента и Oracle ≈ в качестве сервера. ╚Эверест╩ работает с наиболее распространенными ОС: MS Win-dows NT; Novell Netware и различными версиями UNIX. Для устойчивого функционирования системы необходимы: двухпроцессорный сервер (не ниже Pentium II); не менее 512 МБ оперативной памяти и 4 ГБ свободного дискового пространства. Вследствие того, что ╚Эверест╩ разработана с применением различных CASE средств (Oracle CASE Designer и оригинальных инструментальных средств, созданных непосредственно фирмой ╚Бит╩), ее легко расширить и адаптировать к нуждам конкретного заказчика. При необходимости система может быть интегрирована через соответствующие шлюзы с ПО разработки третьих фирм (например, в настоящее время ╚Эверест╩ интегрирована с системами ╚Банк-Клиент╩ всех банков СПб и т. д.).

Основные принципы построения

1. Единое информационное пространство для всех пользователей. Все информационные потоки интегрированы в единой БД.
2. Полнофункциональность. Учтены особенности формирования финансовых и материальных потоков российских промышленных и торговых предприятий.
3. Гибкость и адаптируемость позволяет быстро развернуть систему в соответствии с потребностями заказчика и, в последующем, легко модернизировать ее без значительных затрат финансовых и трудовых ресурсов.
4. Открытость обеспечивается:
- открытой структурой БД и возможностью модернизации системы;
- интеграцией с другими приложениями через шлюзы.
5. Предприятие рассматривается как холдинг, что позволяет внедрять систему в компаниях со сложной организационной структурой.
6. Распределенная работа. Технологии удаленного доступа реализованы при помощи средств СУБД Oracle.
7. Масштабируемость. В системе поддерживается до 100 и более рабочих мест.
8. Безопасность информации обеспечивается:
- мощными и удобными средствами разграничения доступа;
- авторизацией записей в БД.

Функциональный состав

В ╚Эвересте╩ есть все необходимые функциональные подсистемы (контуры), с помощью которых реализуется эффективное управление материальными и финансовыми потоками на предприятии, а именно:
1. Оперативный учет.
2. Бухгалтерский учет.
3. Финансовый контроллинг.
4. Управление персоналом.
В подсистему оперативного учета входят следующие функциональные модули (ФМ): cкладской учет (управление материальными потоками, основными средствами, МБП и т.д.); продажи; закупки (автоматизированный сбор заявок на закупку и отслеживание приобретений); производство.
В подсистему бухгалтерского учета включены следующие ФМ: финансовые операции; основные средства; товарно-материальные ценности; учет МБП; взаиморасчеты; себестоимость; фонды; налоги; прибыль/убытки; главная книга; финансовая и сводная отчетность (в системе содержится полный перечень бланков и отчетов для выполнения требований налоговой инспекции, Пенсионного фонда, статистики и т.д.).
В подсистеме финансового контроллинга реализованы ФМ, обеспечивающие работу договорного отдела, а также бюджетирование (финансовое планирование по различным статьям и отслеживание выполнения статей финансового плана) и взаиморасчеты.
Подсистема управления персоналом состоит из стандартных для любой АСУ предприятием модулей (╚Кадры╩, ╚Табель/Наряды╩, ╚Зарплата╩).

Средства работы с прикладной системой

Как известно, наибольшей изменчивостью в информационной системе предприятия обладают переменные формы: запросы, бланки и отчеты. В связи с этим, для облегчения работы конечных пользователей при манипулировании переменными формами в системе ╚Эверест╩ реализованы соответствующие средства: конструктор произвольных поисков, фильтров и запросов (позволяет без программирования строить любые поисковые либо фильтрующие запросы и сохранять их для последующего использования) и генератор бланков (встроенное средство, позволяющее без программирования создавать любые бланки, например, бланки счетов, накладных, платежных документов). Важной особенностью ╚Эвереста╩ также является то, что пользовательские бланки, создаваемые на конкретном предприятии, не нужно включать в основной проект, а при его обновлении они не стираются. В ╚Эвересте╩ есть также средства авторизации записей и функция экспорта в MS Excel и в MS Word. Значительное удобство работе пользователя с прикладной системой придают и реализованные в ╚Эвересте╩ механизмы ╚горячего╩ архивирования и ╚объединения╩ записей.

Аналитика

Для удобства работы пользователя с переменными формами (в частности, с отчетами) БД в ╚Эвересте╩ разделена на оперативную и аналитическую составляющие. В оперативной БД хранятся сами документы и их части (содержимое, налоги, проводки и т. д.). Аналитическая БД устроена особым способом: в ней возможно без программирования настраивать так называемые СХЕМЫ. Схема ≈ это аналог отчета. Схемы можно создавать для получения любых разрезов, но только на основе данных, содержащихся в оперативной БД. В схеме может быть не более 3 измерений (строк, столбцов и слоев). Временной интервал в схеме может быть любым (день, неделя, месяц, и т. д.), но минимальным временным квантом является один день. Во время выполнения транзакции в оперативной БД система автоматически находит необходимые узлы в нужных схемах и записывает туда данные (все эти операции происходят в фоновом режиме). Заполнение аналитической БД также происходит в фоновом режиме в соответствии с настроенными разрезами. Для получения отчетов по аналитической БД достаточно выбрать нужный разрез и выполнить некоторые условия запроса.
В ╚Эвересте╩ есть и анализатор финансовых и материальных потоков, интегрированный с MS Excel. С его помощью удобно фильтровать и просматривать данные. Мощные аналитические средства, предусмотренные в ╚Эвересте╩, обеспечивают высокую скорость работы системы. Значение среднего времени реакции на сложный запрос не превышает 3 с.

Средства администрирования

Удобные в применении средства администрирования позволяют разграничивать доступ к информации, изменять структуру БД и переименовывать их поля. C помощью этих средств значительно облегчаются модернизация БД, а также работа администратора и конечных пользователей. Например, утилита администратора Securuty Manager позволяет достаточно просто разграничить доступ по задачам, формам, представлениям, полям и записям. В свою очередь, с помощью утилиты LongNames Wizard несложно переименовать поля в формах и таблицах, а с помощью утилиты DataBase Manager ≈ корректно и быстро изменить структуры БД (что особенно необходимо при модернизации и расширении информационной системы предприятия). Утилита Users позволяет создавать собственные правила автонумерации документов.

Практическая реализация

Можно выделить следующую последовательность выполнения этапов, необходимых для внедрения ╚Эвереста╩ на любом российском промышленном или торговом предприятии:
1. Обследование бизнес-процессов предприятия. Целью этапа является определение перечня специфических потребностей предприятия, а также методологии и порядка внедрения системы. Данная работа производится специалистами фирмы ╚Бит╩ и обычно занимает не более 2 месяцев. По результатам выполнения этапа разрабатывается ряд документов (обычно это ≈ схемы бизнес-процессов в формате Oracle CASE Designer, их текстовое описание, а также образцы документов предприятия совместно с их структурой в текстовом виде).
2. Внедрение. В ходе внедрения ПО ╚Эверест╩ производится его полная адаптация под потребности предприятия, консалтинг по изменению бизнес-процессов предприятия, а также (при необходимости) конверсия данных из уже существующих на предприятии устаревших информационных систем. Во время данного этапа производится обучение конечных пользователей. В зависимости от функциональных обязанностей пользователя обучение может длиться от 2-3 дней до 3 месяцев. После окончания внедрения ПО на электронных носителях (дискеты или ZIP), а также вся необходимая документация передаются заказчику.
3. Приемка. Производится непосредственно конечными пользователями при работе на реальных данных. При отсутствии накопленных данных приемка осуществляется после окончания определенного периода промышленной эксплуатации, в ходе которого проверяется корректность работы ПО конкретного АРМ. Приемка конкретного АРМ фиксируется подписанием двухстороннего акта. Результатом выполнения этапа является передача системы, наполненной функциональностью предприятия, в промышленную эксплуатацию.
4. Сопровождение (гарантийное и послегарантийное). Срок гарантии на ╚Эверест╩ ≈ 1 год, если иное не оговорено при заключении договора с заказчиком. В течение гарантийного срока изменения по законодательству производятся бесплатно. При послегарантийном сопровождении возможны работы по развитию системы, консалтингу и корректировке законодательных изменений.
В настоящий момент ╚Эверест╩ проходит адаптацию и внедрение на ряде предприятий СПб.

Заключение

Безусловно, мировой и российский рынок корпоративных информационных систем (КИС) в настоящее время переполнен и на нем идет жестокая борьба за деньги заказчика. Чем же так выделяется система ╚Эверест╩ среди прочих КИС, что позволяет смело рекомендовать ее для внимательного изучения и последующей адаптации практически всем российским промышленным и торговым предприятиям? Пожалуй, самое главное ≈ это глубокая продуманность системы, удобство в работе и доступность по цене. Следует также отметить наличие развитого инструментария для адаптации системы (благодаря чему она выполняется в короткий срок и не требует дополнительных денежных затрат со стороны заказчика) и большой опыт успешных внедрений специалистами фирмы ╚Бит╩ аналогичных систем на российских предприятиях, в результате которых была значительно повышена эффективность их бизнеса.

БИТ

СПб, ул.Обручевых, д.1, тел/факс (812)247-6511, 247-6320
e-mail: http://www.bit.spb.ru


       КОМПЬЮТЕР-ИНФОРМ 
          Главная страница || Статьи ╧ 6'2000 || Новости СПб || Новости России || Новости мира

Анкета || Рубрики || Работа || Услуги || Поиск || Архив || Дни рождения
О "КИ" || График выхода || Карта сайта || Подписка

Главная страница

Сайт газеты "Компьютер-Информ" является зарегистрированным электронным СМИ.
Свидетельство Эл ╧ 77-4461 от 2 апреля 2021 г.
Перепечатка материалов без письменного согласия редакции запрещена.
При использовании материалов газеты в Интернет гиперссылка обязательна.

Телефон редакции (812) 118-6666, 118-6555.
Адрес: 196084, СПб, ул. Коли Томчака, д. 9
Пейджер 238-6931(аб.3365)
e-mail:
Для пресс-релизов и новостей